МААМ-картинки

Консультация «Играть, нельзя гулять»: Чем занять дошкольника в условиях самоизоляции

Михайлова Анастасия
Консультация «Играть, нельзя гулять»: Чем занять дошкольника в условиях самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции

Неожиданно нагрянувший режим самоизоляции вызвал у родителей дошколят неоднозначную реакцию. Кто-то выдохнул, обрадовавшись шансу провести время с любимым чадом в непосредственной близости и вдоволь уделить ему время и внимание (то, чего так не хватало раньше в повседневной гонке «дом-работа-магазин-занятия в развивающих клубах и спортивных секциях»). А кого-то настигла мысль «Что я буду с ним делать целый день/неделю/месяц? Мне ведь еще и работать удаленно надо.». И те и другие должны понимать, что теперь многое будет по-другому.

Публикация «Консультация „Играть, нельзя гулять“: Чем занять дошкольника в условиях самоизоляции» размещена в разделах

Современные психологи предлагают относиться к любой изоляции как к прекрасной возможности заново познакомиться со своими детьми. Да, придется и кое-чем помочь, и подготовиться, но при правильной расстановке сил это может дать вам много ценного опыта и необычных, ярких эмоций.

Предлагаем вам идеи для будней в период самоизоляции, которые можно реализовать в пределах дома/квартиры. Они помогут провести время с интересом и вам, и детям. Игра — это всегда и развитие, и терапия, и адаптация. Игра – не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Современное поколение детей не получает того количества стимулов в разных каналах восприятия, которое было бы важно. У них перестимулирован визуальный канал, остальные — часто дефицитарны. И разнообразные игры — это сенсорная интеграция (сенсорная депривация — недостаточное стимулирование сенсорных каналов). Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

Визуальный канал

• Раскрашивать раскраски (распечатки и книжки).

• Рисовать одновременно на одном листе.

• Рисовать зубной щеткой.

• Рисовать ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали).

• Рисовать с закрытыми глазами.

• Выкладывать рисунки нитками.

• Делать ангелов из макарон.

• Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги.

• «Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж.

Вербальный канал

• Учить каждый день одно новое слово на иностранном языке. Из этого же слова, написанного много раз, можно сделать рисунок.

• Из букв одного слова составлять другие слова. Например, из букв слова «трансформатор» можно придумать «торт», «трон», «март», «рот», «форма», «фарт» и прочее.

• Играть в «Телеграмму». На каждую букву загаданного слова придумать слово, так чтоб получилось предложение. Например, «СЛОН» — суровый лекарь открывает нашатырь.

• Петь.

• Говорить скороговорки.

• Играть в «Угадай предмет» (часть тела, транспорт, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Тактильный канал

• Игры с кинетическим песком. У нас есть «Раскопки динозавров» — промышленная игра с формочками. Спрятать в песок «сокровища», дети откапывает.

• Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы. Даже детям 8-9 лет это нравится.

• Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их дыханием.

• Домашние бассейны с шариками.

• Узнавать предметы на ощупь. Эту игру любят и взрослые дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату.

Аудиальный канал

• Слушать тишину.

• Закрыть глаза и различить как можно больше звуков.

• Написать букву «р» — в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребенка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос).

• С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом).

Пространственное восприятие

Такие игры стимулируют концентрацию и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением.

• Змейка.

• Магнитный конструктор.

• Мозаики, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки.

• Оригами.

• Джанга.

• Микадо. Можно вместо промышленных «палочек» использовать карандаши, ложки.

• Шашки, шахматы, домино.

• Пазлы.

• Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме.

• Запускать волчки, наблюдать за их кружением.

• Домашний квест, поиски сокровищ.

• Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре. Можно говорить — «вправо», «влево», «прямо». А можно молча — прикасаясь к правому, левому плечу, спине.

Оральный праксис и игры с дыханием

• Мыльные пузыри.

• Аэробол. Дуем на обертки из-под конфет (или передавая друг другу, или, «задувая» голы).

• Задувать свечи.

• Стараться поддерживать в воздухе легкий предмет — например, перо.

• Вместе петь.

• Через широкие коктейльные трубочки дуть на шарик из бумаги — попадать им в «цель».

Социальные игры

• Ролевые игры с куклами и игрушками, домашний театр.

• Теневой театр.

• Можно вместе заниматься кулинарией, играть в ресторан. Это здорово помогает, когда нужно быстро приготовить обед. Усадить ребенка за рисованием меню.

• Варить вместе шоколад.

• Делать мини-спектакли, записывать их на камеру телефона. Мы по дочкиным сказкам и рисункам иногда делаем фильмы.

• Делать домик из подушек и пледов — ходить в гости.

• Оркестр. Инструменты — все, что издает звук в доме.

Движение

• Твистер.

• Пальчиковый твистер.

• Прыжки на шаре-прыгунке. Вместо батута — прыжки на разрешённой подушке.

• Прятки.

• Битва подушками.

• Битва шариками.

• Танцуем «разное настроение». Если совсем мало места, можно ниткой выложить границы «танцпола» и ввести дополнительное правило — за них не выходить.

Важно помнить, что дети до 6 лет стремятся играть в «эгоцентрические» игры — по своим правилам. Но когда мы им предлагаем игру с установленными правилами, это готовит их ко «взрослой жизни» со следованиям определенным нормам. Это профилактика «социальной депривации».

Публикации по теме:

Консультация для родителей дошкольников старшей группы в условиях самоизоляции «Неделя, посвященная космосу»Консультация для родителей дошкольников старшей группы в условиях самоизоляции «Неделя, посвященная космосу» В это непростое время на сайте нашего детского сада появилась рубрика "Образование на карантине", где воспитатели каждой группы дают рекомендации.

Занятие по аппликации в условиях самоизоляции «Солнышко для фикуса»Занятие по аппликации в условиях самоизоляции «Солнышко для фикуса» Современный и меняющийся мир дарит нам новые возможности. Все мы учимся работать в новом и непривычном для себя формате. Убеждены, что результат.

Фотоотчет о занятии в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи»Фотоотчет о занятии в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи» Цель: рассказать о традиции празднования праздника «Пасха», вызвать ощущения радости и счастья. Задачи: • Познакомить с основами духовно-нравственных.

Фотоотчет работ в подготовительной группе в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи»Фотоотчет работ в подготовительной группе в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи» Праздник Пасхи Словно яркая раскраска, К нам домой, явилась пасха. Принесла в своём лукошке, Яйца,булочки,лепёшки, Пироги, блины и чай.

Графический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляцииГрафический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Давайте проведем выходные дни с пользой для детей! Сегодня предлагаю написать с детьми графический диктант! Для этого.

Интегрированное занятие в условиях самоизоляции «Домашний лимонад». ВидеоИнтегрированное занятие в условиях самоизоляции «Домашний лимонад». Видео Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).

Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу «#СидимДома. Так надо!» Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Упражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляцииУпражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляции Возраст: 5 – 7 лет (старший дошкольный возраст). Цель: развивать умение ориентироваться на ограниченной плоскости посредством словесной.

Занятие по ФЭМП для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных математических представлений в условиях самоизоляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Играть, нельзя гулять»: Чем занять дошкольника в условиях самоизоляции
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 12:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Играть, нельзя гулять»: Чем занять дошкольника в условиях самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Анастасия (УИ 2019539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД