Получи документы

Игромарафон с дошкольниками «Космические приключения Незнайки»

Елена Домарева
Игромарафон с дошкольниками «Космические приключения Незнайки»

«Космические приключения Незнайки».

Цель:

развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников к экспериментированию.

Задачи:

поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности, желание экспериментировать, узнавать новое и интересное об окружающем;

развивать интерес к исследовательскому поиску;

развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

вызывать у детей положительные эмоции от экспериментальной деятельности: радость, восторг.

Предварительная работа:

Публикация «Игромарафон с дошкольниками „Космические приключения Незнайки“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях, космонавтах.

Беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил»

Знакомство с картой Солнечной системы.

Изготовление карты Солнечной системы совместно с детьми.

Чтение Н. Носов «Рассказы о Незнайке и его друзьях», албанская сказка «Как солнце и луна друг другу в гости ходили».

Оборудование и материалы: мольберт, картинки: солнце, луна, звезды, комета, спутник, ракета; воздушные шары, тазы с водой, пластиковые стаканчики, бумага, маркеры, макет вулкана, сода, красители, жидкое мыло, лимонная кислота, вода, молоко, ватные палочки, мелкие металлические предметы, магниты разной формы и величины, тарелочки с песком, вертушки.

Ход игры

Воспитатель: Ребята. Мы с вами в последнее время часто говорим о космосе, читаем книги. Смотрим мультфильмы, какой же приближается (был) праздник?

Дети: 12 апреля – День космонавтики.

Воспитатель: Чему посвящается этот праздник? Что произошло 12 апреля много лет назад?

Дети: Человек впервые полетел в космос. Это был Юрий Гагарин.

Воспитатель: Каких космонавтов вы еще знаете?

Дети: Герман Титов, Валентина Терешкова…

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадки, но не простые, а космические.

(Дети отгадывают загадки, объясняют отгадку, находят картинку – отгадку и прикрепляют ее на мольберт).

1. Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь. А больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет? (Солнце).

2. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна

В небе не заснет…. (Луна).

3. Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды).

4. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка вселенной (Комета).

5. Специальный космический есть аппарат

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

И как одинокий путник

Летит по орбите… (Спутник).

6. Чудо птица алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета).

Лопается шарик. Дети видят Незнайку с воздушными шарами в руке.

Незнайка : Здравствуйте ребята, я так рад вас видеть! А вы узнали кто я?

Дети: Да, Незнайка!

Незнайка : Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка и вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу? Ведь я уже был на луне.» Правда это будет здорово? Я бы даже побегал по солнышку.

Воспитатель: Ребята. А как вы считаете, возможно ли такое путешествие?

Дети: Нет, Солнце очень горячее, ты сгоришь! Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему нельзя подлететь и т. д.

Незнайка : Спасибо вам ребята, что предупредили меня об опасности. Вижу, что придется мне отказаться от путешествия к солнцу, (грустно) очень жаль, я так хотел побывать в космосе еще раз.

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, ты же ведь можешь полететь к любой планете, выбирай!

(Показываю карту солнечной системы).

Незнайка : (удивленно) Как много планет! Какую же мне выбрать?

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Физкультминутка «Планеты солнечной системы»

Ребенок – солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.

Хоровод планеты водят -дети, взявшись за руки идут по кругу.

В вышине на небосводе -руки поднять верх

Заключили солнце в круг -взялись за руки

И летят за другом друг -легкий бег по кругу

По порядку все планеты назовет любой из нас

Раз…Меркурий

Два…Венера

Три…Земля

Четыре…Марс

Пять…Юпитер

Шесть…Сатурн

Семь…Уран

За ним Нептун он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом

И бывшая планета под названием Плутон.

Незнайка : Полечу-ка я на Марс.

Воспитатель: Незнайка, а на чем ты собрался лететь в космос?

Незнайка : Как на чем? У меня же много воздушных шариков. На них и полечу.

Воспитатель: Ребята, а сможет ли Незнайка совершить космический полет на воздушных шарах? (ответы детей).

Я приглашаю вас и Незнайку в лабораторию шаров.

Лабораторию откроем,

Опыты мы проведем

Много нового узнаем

И ни капли не устанем!

Здесь мы проведем несколько опытов с шариками и подумаем, может ли Незнайка отправиться в космос на них.

Игровое упражнение «Кто быстрее надует шарик.

Опыт 1. «Почему шарик не тонет в воде?»

Вопрос: если шарик опустить в воду, что с ним произойдет?

Ребята высказывают свои догадки, предположения.

Проводим эксперимент. Дети опускают шарики в тазики с водой. Наблюдаем, высказываем свои мысли.

Вывод: воздушный шарик не тонет в воде, потому что в нём воздух, а воздух легче воды.

Опыт 2. Фокус «Липкий стакан».

Вопрос: сможет ли пластмассовый стаканчик удержаться на поверхности надутого воздушного шарика?

Предлагаю поверить. Берем воздушный шарик и пластмассовый стаканчик. Надуваем немного шарик и подносим его к краям стаканчика и еще немного надуваем шарик, очень плотно прижимая к нему стаканчик.

Стаканчик приклеился к шарику.

Вывод: при надувании воздушного шарика та его часть, которая находится под стаканчиком, распрямляется. Это уменьшает объем, занятый шариком в стакане. Давление внутри стакана резко понижается. Давление снаружи больше, поэтому стаканчик не падает.

Опыт 3. «Шарик – магнит».

Вопрос: знаете ли вы, что включает телевизор, стиральную машинку, утюг, компьютер и другие электроприборы?

Что течет по проводам? (ответы детей).

Ребята, а знаете ли вы, что электричество окружает нас повсюду-оно «живет» в наших вещах, бумаге, даже у нас в волосах. Давайте проверим.

Разрываем бумагу на мелкие кусочки. Надутые шарики трем о свои волосы, подносим шарики к кусочкам бумаги. Кусочки бумаги подскакивают со стола и прилипают к стенкам воздушного шарика.

Если шарик потереть о стену, он прилипнет к стене.

Вывод: электричество «живет» буквально повсюду.

Опыт 4. «Расширение Вселенной».

Вопрос: знаете ли вы, что наша Вселенная расширяется. Это можно показать на модели из воздушного шарика.

Для этого надо перед тем как надувать шарик, нарисовать на нем, например, маленькие звезды.

Посмотрите, что происходит с расстоянием между звездами, пока Незнайка будет надувать шарик.

Вывод: Вселенная не может быть статичной, неизменной в размерах, как считалось ранее. В действительности она расширяется: расстояние между галактиками постоянно растет.

Воспитатель: сколько интересного вы узнали о воздушных шариках. Как вы думаете, сможет ли Незнайка полететь в космос на воздушных шариках?

Дети спорят с воспитателем.

Появляется друг Незнайки- Знайка.

Знайка. Не спорте, Незнайка не сможет полететь в космос на воздушных шариках, в космосе холодно, нет воздуха, шары лопнут.

Незнайка : Ой, как жалко! А сейчас на чем летают в космос?

Дети: На ракете.

Незнайка : у меня нет ракеты (грустит). Я никогда не попаду на Марс.

Знайка: не переживай, Незнайка, я приглашаю тебя и ребят в свою лабораторию «Познай-ка», расскажу и покажу, как там жизнь на Марсе.

На Марсе есть одно таинственное и загадочное явление природы, как вулкан.

Опыт 5. «Извержение вулкана»

В «кратер» вулкана т. е. в бутылку в макете, насыпаем 2 столовые ложки соды, добавляем 1 ложку краски, затем 1 ложку жидкого мыла. Смешиваем лимонную кислоту с водой и осторожно вливаем в «кратер». Вулкан просыпается.

Вывод: опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по -разному в разных состояниях.

Знайка: еще здесь есть необычная река.

Опыт 6. «Разноцветная молочная река»

Налейте молоко до середины тарелки.

Добавьте немного красителей разного цвета.

Предложите ребёнку коснуться молока ватной палочкой — сначала ничего не произойдёт.

Теперь смочите ватную палочку в средстве для мытья посуды и снова прикоснитесь палочкой к молоку.

Наблюдайте за появлением красивейших молочных «картин».

Вывод: средство для мытья посуды или жидкое моющее мыло разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевые красители «танцевать, играть, взрываться».

Незнайка случайно роняет в реку мелкие предметы из металла, увидев это

расстраивается и просит помочь ему достать эти предметы.

На помощь приходит Знайка, он рассказывает детям о необычных камешках, которые есть на Марсе (магниты).

Опыт 7. «Как достать металлические предметы из воды, не замочив руки?»

Берем магнит, подносим к поверхности воды, не касаясь воды.

Наблюдаем, как металлические предметы «выпрыгивают» из воды и прилипают к нашему магниту.

Вывод: магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду.

Знайка. Ребята, а еще с помощью этих необычных камней (магнитов) можно находить металлические предметы в песке, которого на Марсе очень много.

Опыт 8. «Ищем клад».

Берем магнит подносим к поверхности песка на тарелочках и находим предметы из металла. (в песке есть и другие предметы).

Вывод: магнит взаимодействует с металлическими предметами через песок.

Воспитатель: Спасибо тебе, Знайка, что пригласил нас в свою удивительную лабораторию. Наши ребята узнали много нового и интересного.

Незнайка. Мне очень понравилась наша работа в лаборатории, мы с интересом, увлекательно проделывали эксперименты, как настоящие научные сотрудники. (смотрит на часы).

Скоро обед, я уже не успею сегодня полететь на Марс.

Ребята, а давайте передадим привет космосу. На моих воздушных шариках напишем наши имена, и пустим их в полет, в космос.

Знайка. А я для вас приготовил подарок – вертушки, чтобы вы могли на прогулке с интересом наблюдать за движением воздуха.

Публикации по теме:

Агитбригада по ПДД «Приключения Незнайки на дороге» (+ видеоролик) Сценарий. 1 ребенок: Привет друзья, привет народ! 2 ребенок: Что в славном городе живет. 1 ребенок Сейчас приветствует всех вас Агитбригада.

Творческие работы в технике «квиллинг» на тему «Космические приключения»Творческие работы в технике «квиллинг» на тему «Космические приключения» Космическая тематика в моем творчестве появилась в 2016 году, когда в России отмечали 55-летие первого полёта в космос Ю. А. Гагарина. В нашем.

Дидактическая игра «Космические приключения»Дидактическая игра «Космические приключения» Воспитатель: первой квалификационной категории Афанасьева Елена Сергеевна МОУ Детский сад № 3. г. Волгограда. Игра для детей от 5 лет. Кто.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!»Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Фотоотчёт о празднике, посвящённому Дню Знаний: «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Запысова М. И. Первое сентября – День Знаний,.

Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет)Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет) В прошлом году на День Космонавтики воспитанники старшей специальной группы поучаствовали в квест-игре. Станций было много как в самом.

Фотоотчет о развлечении «День именинника или космические приключения Даши»Фотоотчет о развлечении «День именинника или космические приключения Даши» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня, в нашем детском саду прошло развлечение "День именинника или космические приключения Даши".

Фотоотчет о развлечении «Космические приключения»Фотоотчет о развлечении «Космические приключения» Цель развлечения: расширить представления детей о космосе; развивать быстроту, ловкость, выносливость, внимательность. Предварительная работа:.

Космические приключения маленьких астрономовКосмические приключения маленьких астрономов 12 апреля - замечательный праздник День космонавтики и авиации. В нашем детском саду этому празднику посветили тематическую неделю, в ходе.

Сказка «Космические приключения робота-мутанта»Сказка «Космические приключения робота-мутанта» Сказка. Космические приключения робота – мутанта. Жил – был робот – мутант и звали его Макс. У него были друзья, которые жили на другой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игромарафон с дошкольниками «Космические приключения Незнайки»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 10:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД