Татьяна Вивчарук
Игротерапия
▼ Скачать + Заказать документы
Игротерапия это сравнительно недавно появившейся вид арт-терапии, который выделяет ролевую игру как инструмент терапевтического воздействия на личность. В процессе игровой деятельности, особенно среди дошкольников, ведущий способствует преодолению личностных и социальных трудностей. В время игры можно определить что именно мешает развитию ребенка, или является тревожащим фактором.
В ходе игротерапии можно научить ребенка играть, повысить самооценку ребенка, развить коммуникативные навыки, уменьшить тревожность.
Публикация «Игротерапия» размещена в разделах
В разные эпохи и в разных обществах развитие как отдельного ребенка, так и детей в целом шло в соответствии с определенными условиями, которые откладывали отпечаток на развитие. В современном XXI веке большое влияние на развитие ребенка накладывают современные технологии. С развитие цифровых технологий происходит
снижение когнитивных способностей детей, особенно в поиске и переработке информации, страдает способность к осмыслению логической информации,
изменились нравственные и ценностные нормы, дети выступают все чаще в роли потребителя готовых развлечений,
уменьшилась общая энергичность детей, недостаточность внутреннего плана действий, воображения, любознательности детей
уменьшился уровень развития мелкой моторики,
уменьшилась коммуникативная активность детей,
становиться больше «проблемных детей»
снижение игровых навыков, так как в современных мегаполисах дети вынужденны играть в ограниченном пространстве, в специально отведенных для игр местах.
Игротерапию в качестве метода воздействия используют в таких подходах, как аналитическая психология, гештальт-психология, поведенческая психология.
По формам она может разделять на индивидуальную и групповую. А также на директивную (когда процесс терапии организуется и направляется взрослым, и ребенку предлагаются готовые решения) и недирективный (когда взрослый не вмешивается в игровую деятельность дошкольников и только наблюдает за игровым процессом).
В качестве методов используются кукольные театры, квесты или подвижные игры, настольные игры.
В качестве одного из самых новых методов используются настольные игры. В таких играх важную роль играет подготовка к самой игре, особенно, если ребенок является его активным создателем. Поэтому лучше использовать такие игры, в которых ребенок может воссоздать часть игры сам. Это очень хорошо влияет на замкнутых и тревожных детей, так как это помогает вступить в игру раньше, проявить заинтересованность в процессе раньше. Агрессивные дети будут более бережно относиться к материалу, если примут участие в его создании.
Подвижные игры и квесты очень нравятся детям, они помогают раскрепоститься, правильно направлять агрессию, развивают коммуникацию, память и внимание.