Олимпиада Давлетбаева
Игровая деятельность с детьми раннего возраста совместно с родителями «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы едем – едем – едем.
Задачи работы с детьми :
1. Знакомство малышей с транспортом, учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт.
2. Познакомить с некоторыми предметами и звуками, которые они могут издавать.
3. Упражнять в правильном звукопроизношении, развивать разговорную речь детей; активизировать словарь.
4. Учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске.
5. Продолжать учить закрашивать круги, развивать интерес к изобразительной деятельности.
6. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.
Публикация «Игровая деятельность с детьми раннего возраста совместно с родителями „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
7. Развивать общую координацию движений, мелкую моторику, учить выполнять движения пальчиками (по очереди загибать) в соответствии с текстом.
Задачи работы с родителями :
1. Научить организовывать игры с дидактическими игрушками.
2. Понимать игровые интересы своего ребенка и создавать среду для их удовлетворения.
3. Стимулировать речевую активность детей.
4. Замечать признаки утомления у своего ребенка и грамотно использовать приемы для снятия психоэмоционального напряжения.
Материал: игрушки: машина, автобус, самолет, грузовик, картина, на которой изображен водитель, сидящий в кабине грузовика, игрушечный руль, кот, бумага с опорными линиями, краска гуашь, кисти, салфетки, стаканчики-непроливайки, красные и синие кирпичики, ворота, мячи, горка.
Ход занятия.
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.
2. Игра, направленная на социальное развитие: «Транспорт».
Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: У-у-у! И. Токмакова
3. Игра, направленная на речевое развитие: Рассказ воспитателя «На чем люди ездят!».
Воспитатель выставляет на стол машину, автобус, самолет. Просит назвать игрушки, стоящие на столе. Предупреждает, что сейчас какая-то из них уедет или улетит, и говорит: «Зажмурьте глаза. Откройте их. Чего не стало?».
Воспитатель возвращает машину на место, просит проверить, исправна ли она, не сломалась ли. Выполняя задание, ребенок показывает и называет кузов, кабину, колеса. Игра проводится аналогично с автобусом, с самолетом.
4. Игра, на развитие мелкой моторики пальцев рук «Транспорт».
По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим — поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С третьим — сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены – это крылья.
5. Игра, на сенсорное развитие «Красные и синие кирпичики».
Самосвал предлагает построить для нее две длинные дорожки: синюю и красную. Но сначала надо разложить кирпичики на две кучки по цвету. Дети делятся на две группы. Одни троят синюю длинную дорогу, другие красную. Кирпичики выкладываются в один ряд друг за другом.
6. Игра, на развитие речевого дыхания и голоса.
Прокололась шина у машины.
Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос.
Произнесение звука с-с-с-с.
Машины едут по мокрой мостовой.
Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
Гудит поезд.
Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».
Сигналит машина.
Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
7. Игра, направленная на развитие предметно – манипулятивной деятельности «Скатаем мячики с горы».
Воспитатель. Машины растеряли свои колеса. (Раздает детям по мячику). Предложите поиграть в них. Покажите, как можно спускать мячики по наклонной доске (по горке, а затем ловить их.
8. Игра, на развитие двигательной активности «Забей гол».
Воспитатель учит забивать ногой гол в ворота.
9. Продуктивная деятельность. Рисование «Колеса для машины».
Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает картинку и задает вопросы: «Что здесь на рисовано? Что делает водитель? Что у него в руках? Куда едет грузовик?». Затем воспитатель берет игрушечный грузовик и плюшевого кота и читает стихотворение А. Барто «Грузовик» :
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик!
Воспитатель вместе с детьми инсценирует стихотворение. Опрокинул кот грузовик, и колесо у него отвалилось. Кот загрустил, просит вас сделать для грузовика запасные колеса. Дети рисуют пальчиком в воздухе, затем кистью на бумаге. Кот Васька благодарит детей и обещает быстро не ездить.
Дети берут руль и ходят по комнате, крутят руль, гудят, как машина: «Би-би-би».
10. Завершение игрового дня «Самолет».
Самолет построим сами,
(разводят руки – «крылья» в стороны)
Пронесемся над лесами,
(помахивают руками вверх – вниз, слегка наклоняя туловище вправо – влево)
Понесемся над лесами,
(бег на носочках, руки в стороны)
А потом вернемся к маме.
(приседают на одно колено, прямые руки в стороны)
11. Консультирование родителей по запросу.