Надежда Иванченко
Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Расширение знаний дошкольников в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным ресурсам, в т. ч. через изучение понятия «электричество».
Задачи:
• раскрытие для дошкольников ценностного содержания окружающего мира, формирование активной жизненной позиции дошкольников, соответствующей национальным приоритетам и интересам, в т. ч. через проведение социальных и экологических акций;
Публикация «Игровая дидактическая обучающая ситуация „Вместе — ярче!“ по теме „Энергосбережение“» размещена в разделах
- День энергосбережения, Фестиваль «Вместе ярче»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
• повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме ресурсосбережения, развитие у дошкольников культуры сбережения энергии и бережного отношения к окружающей среде;
• развитие у детей мышления, внимания, памяти, фантазии;
• расширение и закрепление ключевых знаний дошкольников об энергоресурсах.
Ход игры:
Один ребенок выполняет роль электрической лампочки. Остальные дети – бытовые приборы, окружающие нас в социуме.
«Приборы» беспорядочно начинают тянуть энергию (в данном случае – лампочку)к себе. Происходит недовольство, хаос. Лампочка «недовольна» и от этого беспорядка гаснет.
Затем, педагог объясняет, что пользоваться приборами необходимо не всеми сразу; надо «подружить» все электрические приборы и включать их по очереди. Тогда в дружном коллективе электроприборов будет порядок и лампочка будет гореть ярче! Сохраняя электричество, мы учимся беречь окружающий мир.