Приложение МААМ

Игровая исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе».

Ирина Аркадьевна Пикалова
Игровая исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе».
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРОВАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Актуальность. В образовательную программу ДОУ входит изучение разнообразного состояния воды, но у детей не достаточно сформированы представления о состояниях веществ. Считаю целесообразным использование поисково-исследовательскую деятельность с использованием опытов, элементарного экспериментирования.

Цель: Помочь детям добыть первые элементарные знания о круговороте воды в природе, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Основные задачи:

Публикация «Игровая исследовательская деятельность „Круговорот воды в природе“,» размещена в разделах

Учить:

- делать выводы, добывать конкретные знания о свойствах воды Закрепить:

- знания детей о круговороте воды и ее значении. Развивать:

- поисково-исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность, мышление.

Активизировать словарь детей

Методы и приемы:

- наблюдение

- опыт и элементарное экспериментирование

- рассматривание иллюстраций

- проблемно-игровая ситуация

Результативность

Дети: имеют представления о круговороте воды в природу, о разнообразных состояниях воды в окружающей среде; могут рассказать и организовать элементарные опыты, которые наглядно показывают круговорот воды в природе; делают выводы по результатам опыта; используют в активной речи слова, характеризующие различные состояния воды. У детей развивается познавательный интерес к явлениям окружающей среды.

Воспитатель: картотека опытов о свойствах воды, льда и пара, наблюдений, конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Родители: имеют представления о содержании образовательной деятельности, оказывают помощь при подборе необходимого материала для реализации НОД.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды

• Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ»

• Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

• Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

• Чтение сказки «Путешествие Капельки»

• Проведение отдельных опытов с водой (см. папки «Опыты в картинках» и

«Картотеку опытов»• Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

• Познавательная игра «Где, какая вода бывает

• Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»

• Знакомство с круговоротом воды в природе

ХОД ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проблемно-игровая ситуация - видеописьмо от Почемучки

- Ребята, давайте проверим нашу электронную почту. Посмотрите, кто нам прислал видеописьмо? (Почемучка).

Видеописьмо Почемучки «На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны.

Реки. горы, океаны

- Что это? (Глобус)

- Попробуйте найти его, найдете - он ваш?

Воспитатель: ну что, ребята, давайте попробуем его найти.

- Почемучка решил проверить, что мы знаем о глобусе. На что он похож? (Варианты детей)

- Правильно это модель нашей планеты Земля. Скажите, почему глобус разноцветный, и что означают его цвета? (Варианты детей)

- Какого цвета больше на глобусе?

- Синий цвет - это вода: моря, океаны, реки, озёра

- Почемучка рассказал мне историю, которая с ним произошла, хотите ее услышать? «Однажды летом Почемучка решил порисовать новыми красками. Налил воды в блюдце. Приготовил бумагу, кисточку и краски. Только устроился у открытого окошка - друзья во дворе в футбол играть начали. Бросил Почемучка свои приготовления, убежал мяч гонять. Наигравшись в футбол, пришел он домой устроился у окна порисовать. Глядь - воды в блюдце нет. Что такое?

-Кот Васька! - кричит. - Ты мою воду выпил?

- Очень она мне нужна! - отвечает Васька.

-Не иначе как Шарик выпил- сердится Почемучка. Обиделся шарик:

- Не имею привычки по столам ходить и вашу воду пить, - убежал.

Сел Почемучка и задумался: куда девалась вода? Пропала? Исчезла? Испарилась».

- А вы как думаете, ребята? (Варианты детей).

Практическая - Опытно-экспериментальная

- Ребята, для того чтобы что-то доказать, что нужно сделать? (Варианты детей)

- Правильно провести исследования, или опыты.

- Приглашаю вас в наш исследовательский Центр

Воспитатель. Вода самое удивительное вещество на планете. Мы с вами проводили различные опыты с водой и узнали много нового, давайте вспомним чудесные свойства воды. /Дети по моделям рассказывают ранее полученные знания о свойствах воды/.

Дети. Вода - жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и без вкуса, может растворять вещества. Ее можно очистить с помощью фильтра. В воде живут жидкие человечки.

Воспитатель. А сегодня нам предстоит помочь Почемучки узнать, куда же девалась вода в блюдце. Кто из вас сказал предположение «вода испарилась». Попробуем эту версию проверить. Для этого проведем эксперимент.

- День стоял солнечный, а блюдце с водой стояло за оконным стеклом и нагревалось. Наберем в чашку железную немного воды и попробуем ее нагреть. /Проводится опыт/

- Что происходит с водой? (Варианты детей)

- Правильно вода нагревается, кипит и испаряется. Так куда же девалась вода у Почемучки?

- Она нагрелась через оконное стекло и испарилась.

Физминутка.

Вот так с помощью опыта мы помогли Почемучки найти истину. Ребята, а как вы думаете, вода бесследно испарилась? (Варианты детей)

- Хотите узнать?

- Юные исследователи, за дело.

- Итак, как вы уже отметили, вода на нашей планете живет в океанах, морях, озерах и речках.

- Представьте, что эта чашка с водой и будет у нас небольшим «озером». Летом солнечные лучи согревают поверхность воды, что с ней происходит, мы сейчас увидим. /Повторение опыт - вода в чашке нагревается и начинает кипеть, поднимается пар. /

- Что происходит с жидкими человечками?

- Правильно они превращаются в воздушные. Давайте зарисуем эту часть нашего эксперимента

- Солнце нагревает поверхность воды, капельки воды превращаются в пар и поднимаются высоко вверх. А как вы думаете, что их там ждет? (Варианты детей)

- Давайте проверим на опыте. Положим охлажденное оркстекло на кипящую чашку. Посмотрите, что произошло с паром, во что он превратился? (В капельки воды).

- Высоко вверху где гуляют холодные потоки воздуха пар охлаждается, превращается снова в капельки воды, эти капельки образуют облака, тучи. Так воздушные человечки снова превращаются в жидких человечек. Давайте зарисует.

- Как вы думаете, что происходит дальше? (Варианты детей)

- Правильно из тучи идет дождь, капельки воды снова возвращаются на землю. Зарисуем эту часть эксперимента.

- Посмотрите, что у нас получилось?

Дети. Капельки воды по кругу снова вернулись на землю.

Воспитатель. Так происходит круговорот воды в природе, который мы с вами только

что доказали.

Гимнастика для глаз

Солнышко с тучками в пятки играло

{посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких - две штучки,

Тяжелых - три штучки.

Тычки попрятались, тучек не стало.

{закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.

(поморгать глазами)

Воспитатель. Ребята, летом из тучи на землю падают капельки воды, а зимой? (Снежинки).

- Какие человечки живут в снежинках? (Твердые, дружные)

Мы рассмотрели все состояния вода. Давайте назовем их: вода - жидкая, пар -воздушный, лед - твердый.

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Падал снег на порог (дети два раза медленно опускают ладони на стол)

Кот лепил себе пирог, (прижимая ладони к ладони, показывают, как лепят пироги) А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («бегут» пальчики обеих рук по столу)

Пироги себе пеки (грозят пальчиком)

Не из снега - из муки (опять пекут пироги)

Воспитатель. Вода - добрый друг и помощник человека

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит. Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!

Воспитатель. Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе».
Опубликовано: 27 января 2015 в 14:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аркадьевна Пикалова (УИ 81282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД