Ирина Андрякова
Конспект игровой образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить счет в обратном порядке.
2. Закрепить свойства геометрических фигур.
3. Закрепить умение " читать " схемы.
4. Закрепить умение решать задачи, объяснять свой ответ.
5. Упражнять детей ориентироваться на плоскости (вправо, влево, внизу, вверху, в середине).
6. Развивать логическое мышление,сообразительность.
Материал :блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизинера,игра " Сложи узор"
карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры.
Ход.
1. Воспитатель показывает детям письмо, зачитывает его.
Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности по математике в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Детям старшей группы от жителей математической страны. Здравствуйте, дети, мы - жители страны Математики попали в беду. Нашу королеву похитил злой колдун. Чтобы ее спасти, нужно выполнить задания, которые придумал злодей. Помогите нам, пожалуйста!
- Дети, поможем жителям математической страны освободить свою королеву?
- Для того, чтобы попасть в страну Математики, нужно лететь на самом быстром транспорте.
- На чем мы полетим? (на ракете)
С помощью игры " Сложи узор " (Б. Никитин)по схеме " ракета "дети составляют каждый свою ракету (наборы игры для каждого ребенка, можно использовать плоскостной набор игры)
1-е задание:
- Что нужно сделать, чтобы ракета отправилась в путь? (сосчитать от 10 до 1)
Дети считают. Слышится звук улетающей ракеты.
-Дети, мы очутились в математической стране. Дальше мы будем путешествовать на поезде.
2-е здание:
Поезд в стране Математики необычный, он должен быть построен из палочек. (Используются палочки Кюизенера)
- Возьмите голубую, желтую, черную палочки,составьте из них вагончики поезда, а теперь возьмите 2 палочки другого цвета и составьте поезд такой же длины, что и первый поезд.
- Из каких 2-х палочек вы составили поезд?
- Что можно сказать о длине обоих поездов?
- Почему оба поезда по длине одинаковые?
- Что необходимо сделать, чтобы путешествовать на поезде?
(Купить билет)
В математической стране вместо денег жители используют схемы. С помощью них вы и приобретете себе билет.
3-е задание:
" Найди фигуру по схеме"
Выбирается кассир-ребенок (он выдает билеты-геометрические фигуры из игры " Блоки Дьенеша").Дети берут карточку схему, словесно описывают свойства фигуры ( например: большой толстый красный квадрат,кассир находит фигуру- билет и отдает пассажиру. (Воспитатель в игре исполняет роль кондуктора- контролера)
Дети встают друг за другом, образуя поезд. Под песню " Веселые путешественники" В. Шаинского имитируют движение поезда.
4-е задание:
" Коробочка задач"
" Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка,сын,отец и мать
Кто их сможет сосчитать?"(4)
Дети считают и поднимают соответствующую цифру.
" Ежик по лесу идет
И грибы домой несет
Один в корзинке, два на спинке.
Сколько будет их всего(3)
"На лесной лужайке спрятались зайки
Один за кусточком,
Один за пенечком,
Один за сосной,
Один за корягой,
Да еще один в овраге.
Вот скажите мне,ребятки,
Сколько их играет в прятки(5)
" Три мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки-
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр(6)
5-езадание:
" Разгадай код замка"
- Мы пришли к замку колдуна, но на дверях кодовый замок. Что нам делать (Код нужно разгадать)
Дети работают за столами,у каждого есть большой квадрат из картона и плоскостные геометрические фигуры.
- Положить в правом верхнем углу квадрат
- В левом нижнем углу- круг
- В правом нижнем углу- треугольник
- В левом верхнем углу- прямоугольник
- в середине- овал
Вопросы к детям:
- Где находится круг (квадрат, треугольник,овал)
- Молодцы,ребята! Мы открыли замок, а вот и королева.
Королева:" Спасибо, дети,за то, что вы освободили меня. Вы были умными и сообразительными, прошли все испытания колдуна. За это я дарю вам подарок, который всегда будет напоминать вам об этом путешествии "(подарок может быть любой, у нас была новая математическая игра)
- Дети, нам нужно возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с королевой)
- Садитесь в свои ракеты мы начинаем обратный отсчет (С 10 до 1)
Дети прилетают в детский сад.
- Вам понравилось путешествие? Какие испытания пришлось нам преодолеть? Что было самым трудным? Что далось нам легко?Хотели бы вы еще побывать в стране Математики? Надеюсь, что жители этой страны не жалеют, что обратились к нам за помощью. А теперь давайте поиграем в новую игру, которую подарила нам королева Математики.