Лучший педагог года

Игровая образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Поможем кукле»

Татьяна Маркелова
Игровая образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Поможем кукле»

Цель: побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических навыков.

Задачи: воспитание навыков ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности; развивать умение сравнивать предметы по принадлежности использования, делать простейшие выводы; развивать познавательный интерес и активность; обогащение словаря детей.

Методы и приемы: показ действий, художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя; игровая мотивация, показ выполнения действий, поощрение, использования метода «пассивных действий».

Публикация «Игровая образовательная ситуация для детей первой младшей группы „Поможем кукле“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры-занятия с куклой, мишкой: «Катя умывается», «Мишка в гости собирается».; рассматривание умывальных принадлежностей; пример взрослого во время режимных моментов.

Материал и

оборудование: чудесный мешочек, мыло, полотенце, водичка, таз с теплой водой; музыкальное сопровождение Е. С. Железновой «Водичка».

Ход деятельности:

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Воспитатель предлагает поприветствовать гостей: Доброе утро ребятки, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте ладошки! (дети вытягивают руки, хлопают)

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки!

Топ, топ, топ (топают)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! (поворачивают головой в стороны)

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуй мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип. (три раза нажимают на кончик носа)

Здравствуйте гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет! (приветливо машут ладонями над головой)

2. Сюрпиризный момент. (Ребята к нам еще кто-то идет)

- Ой, ребята, кто это к нам пришел?

- Здравствуй, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

- Я на солнышке лежала, руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

- Ай-ай-ай! Да ведь это же грязь! Нельзя ходить с грязными руками. Это плохо. Нужно всегда мыть руки и лицо.

- Зачем это? Да я и не умею.

- Ребятки давайте поможем гостье, и научим ее умываться, и ты станешь красивой девочкой.

3. Игра «Чудесный мешочек»

- Ребята, посмотрите что у меня есть. Это чудесный мешочек, давайте посмотрим, что в нем лежит. (Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло).

Каждый день купается

Много-много раз.

Щиплется, кусается,

Не откроешь глаз.

- Что это? (мыло) Какое оно ароматное. (Персонаж «Девочка чумазая» вместе с детьми восхищается ароматом мыла, дает детям понюхать).

- А для чего нам нужно мыло? (Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д)

- Молодцы, ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит.

Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно – вытирать!

- Что это? (полотенце). (Персонаж «Девочка чумазая» вместе с детьми рассматривают и ощупывают полотенце, воспитатель проговаривает слова «полотенце мягкое, пушистое»).

- А для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытираться).

- А самое главное, что всем нужно и деткам, и взрослым, и животным, чтобы умываться?

Воспитатель просит детей закрыть глазки, незаметно достает из мешочка брызгалку с водичкой и брызгает на ребят. (дети угадывают воду).

- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашей гостье покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а ты посмотри и повторяй за нами.

4. Игровая ситуация «Умывалочка».

(Дети вместе с воспитателем с помощью пассивных действий показывают, как надо умываться и мыть руки персонаж повторяет вместе с детьми).

- А теперь возьми мыло и полотенце, вот теплая водица и умойся, а мы с ребятами потанцуем и еще раз покажем, что надо делать, чтобы быть чистым.

(Под песенку дети с воспитателем танцуют, а гостья незаметно умывается и присоединяется к детям).

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это мы, это мы,

Посмотрите, это мы.

Кто не хочет быть грязнушкой

Моет личико и ушки

И вот так, и вот так,

И вот эдак и вот так.

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею.

И вот так, и вот так,

И вот эдак и вот так.

Кто почистит, как большой

Зубы щеточкой зубной?

И вот так, и вот так,

И вот эдак и вот так.

Мы помылись как большие

Вот мы чистые какие!

Это мы, это мы,

Посмотрите – это мы.

- Посмотрите на меня, вот и стала чистой я. Буду я теперь опрятной, чистой, свежей, аккуратной. Спасибо вам ребятки!

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой исследовательский проект «Бумажная страна» Название проекта: «Бумажная страна». Программное содержание: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных знаний у детей,.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюлькин» (I младшая группа) Актуальность Одним из важных залогов здоровья ребёнка является соблюдение им правил личной гигиены, сформированные культурно-гигиенические.

Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Поможем кукле»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 09:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД