Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюлькин» (I младшая группа)

Елизавета Елсукова
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюлькин» (I младшая группа)

Актуальность

Одним из важных залогов здоровья ребёнка является соблюдение им правил личной гигиены, сформированные культурно-гигиенические навыки.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В этом возрасте дети могут начать осваивать все основные культурно-гигиенические навыки.

Навыки и привычки, прочно сформированные в младшем возрасте, сохраняются на всю жизнь.

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи.

Только при повседневном гигиеническом воспитании можно добиться формирования и закрепления у ребёнка полезных навыков, то есть перехода их в стойкие привычки.

Паспорт проекта

Тип проекта:

Познавательно-игровой

По числу детей:

Групповой

По продолжительности:

Краткосрочный

Участники проекта:

Воспитанники и родители воспитанников

первой младшей группы,

воспитатели Елсукова. Е. В, Внукова. О. В

Цель проекта:воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Формировать у детей привычку под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой

Учить насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Побуждать детей к самостоятельности, формироватьумение приводить себя в порядок: закреплять навык пользования носовым платком, расчёской, салфеткой, горшком.

Развивать предпосылки элементарной трудовой деятельности

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам

Продолжать развивать взаимодействие с семьями воспитанников

Ожидаемые результаты:

Освоение детьми культурно-гигиенических навыков:

С помощью взрослого одеваться и раздеваться в определённом порядке

Проявлять навыки опрятности

Пользоваться предметами личной гигиены

Уметь самостоятельно есть

Уметь самостоятельно мыть руки, умываться

I этап проекта - подготовительный

Цель: информирование родителей о задачах проекта,

подбор художественной литературы,

дидактического и иллюстрированного материала для детей

Развивающая предметно- пространственная среда для формирования культурно-гигиенических навыков

II этап проекта – практический

Цель: формирование элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках через достигаемые виды деятельности

Интеграция ОО: «Здоровье»,»Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций

из серии «Предметы личной гигиены»

Формируем навыки опрятной еды

Интеграция ОО «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»:чтение произведения С. Капутикян «Маша обедает»

Игра-инсценировка «Обед у кукол»

Интеграция ОО «Труд», «Социализация»

Дидактическая игра-ситуация «Убери со стола»

Формируем навыки умывания

«День Мойдодыра»

Формируем навыки самостоятельности при одевании

Интеграция ОО «Познание», «Коммуникация», «Труд»

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Интеграция ОО «Социализация», «Труд»:

Дидактическая игра «Найди пару»

III этап проекта – заключительный

Совместная образовательная деятельность:«Учим куклу Дашу мыть руки»

Взаимодействие с семьями

Папка-передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Совместная деятельность детей и родителей дома по формированию культурно-гигиенических навыков

Изготовление семейных книг-сказок о предметах личной гигиены

Продукты проекта- семейные сказки о предметах личной гигиены

Результативность проекта:

Повысился уровень владения культурно-гигиеническими навыками:

Моют руки в правильной последовательности

Вешают полотенце на место

Умеют самостоятельно есть

Вытирают рот салфеткой

Самостоятельно приводят себя в порядок

Созданы семейные книжки-сказки,используемые в образовательной деятельности

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюлькин» (I младшая группа)
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 14:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки