Папки-передвижки

Игровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста («Познание»)

Елена Исупова
Игровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста («Познание»)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-Учить ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги «в», «на», «под», правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

-Продолжать учить количественному счету в пределах четырех.

-Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, ширине;

-Учить детей логически мыслить : группировать предметы по цвету, складывать из различных кусков целый квадрат.

- Закрепить умение классифицировать предметы на «абстрактном» дидактическом материале по заданным свойствам: цвету, размеру, форме.

Публикация «Игровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста („Познание“)» размещена в разделах

- Развивать наблюдательность, слуховое внимание, память.

- Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии.

-Продолжать воспитывать бережное отношение к животным, любовь к родному дому, семье.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушечные котята (по счету — три «котенка» и мама «кошка»); Корзинка, машина грузовая, шляпа с полями; Игра «Волшебные катушечки» - коробка с прорезями для ниток; Игра (полоскосная) «Сложи квадрат»; Дидактический материал «Рыбки» (рыбки разных размеров — большие и маленькие, трех цветов, чешуйки разных форм, хвосты — длинные и короткие); три обруча; развивающая игра - логические блоки Дьенеша (на каждого ребенка); Карточки-схемы к блокам с домами; Клубочек с нитками; Панно - «ДОМ», несколько приготовленных окон и дверей разных по ширине, размеру, форме.

Ход ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ;

1. В группу входят дети вместе с воспитателем и видят что на полу лежат разрезные детали квадратов разных цветов.

Воспитатель: Ребята, утром я приготовила вам к занятию игру «Сложи квадрат», но когда я вышла за дверь, подул сильный ветер и перемешал все детали квадратов. Помогите мне, пожалуйста, собрать квадраты. А кто какого цвета будет собирать квадрат подскажет нам игра «Волшебные катушечки»

(дети намтывают на катушки нитки, спрятанные в коробку, и узнают какого цвета они будут собирать квадраты).

Игра «Сложи квадрат» (из цветного картона приготовить квадраты 80х80 мм. Разрезать квадраты на три разные части по колличеству детей.

Дети на полу (на ковролиновых ковриках) собирают квадраты, по ходу игры педагог уточняет какого цвета детали квадрата, из скольких частей он состоит, какой формы?

2. Сюрпризный момент: раздается звук - мяукает котенок, дети пытаются определить откуда раздается этот звук и идут искать котенка. Дети находят маленького, пушистого котенка (звучащая игрушка, который сидит в корзине.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это, какой он (котенок маленький, пушистый) А сколько котят? (один) Как выдумаете, а что он тут делает? (он потерялся, заблудился) Давайте его успокоим, приласкаем (дети гладят котенка). Ребята посмотрите, а где (в чем) находится котенок? (в корзине). Уточняет у нескольких детей.

Дети несут корзину с котенком в группу. Вдруг раздается еще звук мяукающего котенка. Дети идут на звук и находят второго котенка на грузовой машине.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (второй котенок). А в чем он, куда он забрался? (в машине) Он тоже потерялся (предлагает его успокоить и посадить рядом с первым). Был один котенок, а теперь стало сколько? Давайте посчитаем? (считают — два)

3. Проводится дидактическая игра «Чего бывает по «два»?» (два глаза, уха, руки, две косички у девочки, дом №2, две двери и т. д.)

Пока дети играли, вдруг раздается еще звук мяукающего котенка, дети идут на этот звук и находят его спрятанного под шляпой.

Воспитатель: Ребята, где котенок? (под шляпой) Как вы думаете как он туда попал? (играл с мухами, прыгал, шляпа упала). Давайте посчитаем сколько стало котят? (три) Котята потерясь и не знают где их мама, что же нам делать? (искать маму) Ребята, а котята проголодались, они хотят есть. А что любят есть котята? (молоко, кашу, мясо, рыбу.). Конечно котята очень любят рыбу. Я предлагаю вам покормить котят рыбкой.

4. Проводится дидактическая игра с абстрактным материалом (блоки Дьенеша) «Накормим котят». Котят сажают в три разных обруча, и каждому из котят надо принести рыбку согласно приготовленным схемам (схемы разной сложности, раздаются детям учитывая их индивидуальные способности). Дети определяют («читают схему», какие рыбки будут располагаться в их обруче и раскладывают их в свой обруч. Например: одни будут кормить котенка только рыбой с длинными хвостами, с треугольной чешуёй, красного цвета, другие рыбой с короткими хвостами, с овальной чешуёй, синего цвета и т. д.

Все вместе проверяют правильно ли они разложили рыбку для котят, делают вывод почему осталось несколько рыбок, почему их никто не взял? (они не подходят по схемам, котята их не будут есть) В конце игры котята благодарят детей за вкусную еду.

5. Воспитатель предлагает детям показать котятам как они умеют играть. Пальчиковая игра «Царапки» :

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

И на каждой лапке

Коготки-царапки.

Котик точит коготки,

Очень острые они.

А потом играет -

Мячик догоняет! - сгибают руки перед грудью, опустив кисти вниз, и качают головой вправо-влево

- обводят ладонью вокруг лица

- сжимают и разжимают пальцы

- скребут пальцами по коленям

- стучат ладонями по бедрам.

6. Воспитатель предлагает детям построить домики для котят (где они будут прятаться от непогоды). Используя развивающую игру «Логические блоки Дьенеша» дети строят по карточкам-схемам домики для котят.

Воспитатель: Котята благодарят вас за помощь, но «в госятях хорошо, а дома лучше», они очень хотят к своей маме, в свой родной дом, где они живут вместе с мамой. Давайте поможем им отыскать родной дом? А поможет нам в этом волшебный клубочек, который укажет дорогу к дому котят. (бросает клубочек по направлению к «дому» - панно)

7. Дети идут за клубочком и подходят к «дому» (плоскостной макет дома). Рассматривают его вместе с педагогом. Выясняют, что в доме нет ни дверей ни окон. Воспитатель предлагает подобрать подходящие окна и двери из имеющихся.

Проводится дидактическая игра на логическое мышление «Подбери нужную деталь». Из предложенных дверей нужно путем наложения подобрать, ту которая подходит по ширине («широкая», «узкая», размеру («большая», «маленькая») и форме (круглая, квадратная, прямоугольная). Так же подбирется и окно. Дети находят нужные окна и двери, дом готов. После окончания игры из-за домика выходит «мама- кошка» (большая игрушка) и радуется своим котятам.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем: три котенка и мама — кошка, сколько всего их стало? (дети считают — «четыре»)

Дети поют котятам и коше песню (про котят или о маме).

8. Итог: дети рассказывают кошке где они нашли ее котят, чем кормили, какие домики строили. Кошка благодарит их за помощь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста («Познание»)
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 13:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста («Познание»)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исупова (УИ 76747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД