Анна Гончарова
Игровая образовательная ситуация «Как Даша-путешественница учила Башмачка правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация “Как Даша-путешественница учила Башмачка правилам дорожного движения” Средний дошкольный возраст
Цель:
- cоздать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
- формировать у детей навыки грамотных пешеходов;
- уточнить знания о назначении светофора;
- расширить представления об улице, дороге;
- дать элементарные знания о правилах безопасного поведения в транспорте, на улице.
Публикация «Игровая образовательная ситуация „Как Даша-путешественница учила Башмачка правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал, пособия: модель светофора, иллюстрации по правилам дорожного движения, кукла Даша, игрушка обезьянка- Башмачок (по мотивам мультфильма “Даша-путешественница”). Клей, бумага красного, желтого, зеленого цвета, открытка для аппликации, изображения Даши и Башмачка.
Последовательность работы:
Даша (Воспитатель говорит за куклу) : Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, как меня зовут? Мы сегодня с моим другом - Башмачком хотим отправиться на экскурсию по улицам города.
Воспитатель: Вы уже знаете, что когда мы выходим из детского сада, мы с Вами становимся участниками дорожного движения, хоть передвигаемся не на автомобиле, а пешком. Мы живем в большом, красивом городе, по дорогам которого каждый день движется много машин. Чтобы никто никому не мешал нужно знать и всегда соблюдать правила дорожного движения. Даша : Давайте пригласим моего друга Башмачка на экскурсию, ведь он приехал к нам издалека и совсем не знает правил дорожного движения. Воспитатель: Занимайте места в автобусе. (Дети садятся в построенный из стульчиков автобус).
– Как называют людей, которые едут в транспорте? - Пассажиры.
– Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? - На остановке.
– Как мы узнали, что именно здесь остановка? - Висит знак.
Воспитатель: Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, можно попасть под машину. Подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Как должны заходить люди? (Дети отвечают, что тихо, не толкаясь, в переднюю дверь)
- Какие правила надо соблюдать в автобусе?
Дети - Надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.
Даша - Какие вы молодцы, ребята, все знаете.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то оставил в автобусе конверт, давайте откроем его и посмотрим что там написано. (Дети открывают конверт). А в конверте-то загадки, чтобы продолжить наше путешествие, надо их отгадать.
В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)
Встало с краю улицы,
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Обезьянка Башмачок (за игрушку говорит воспитатель) : Ребята. А зачем вообще нужен этот ваш све-то-фор?
Дети отвечают, что он помогает регулировать движение, помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок. Он поможет нам перейти дорогу.
Воспитатель: Дети, как Башмачок должен перейти дорогу?
Дети. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу спокойно, шагом. На зелёный сигнал светофора. Пересекать её следует только прямо.
Обезьянка Башмачок : А что обозначают белые полоски на дороге?
Дети отвечают, что это пешеходный переход, зебра- место, где нужно переходить дорогу.
Обезьянка: Как светофор указывает нам, когда идти, когда стоять?
Дети - С помощью своих светящихся огней. (Красный, жёлтый и зеленый.)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Сейчас немножко отдохнем, ручки, ножки разомнём.
Физкультминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (дети потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки-ноги разминаем
Красный свет нам «Стой!» кричит
Ждать зелёного велит (наклоны, повороты туловища)
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперёд,
Вправо, влево поворот
Вот зелёный загорелся
Можно нам идти вперёд
Левой, правой, левой, правой
Смело мы идём вперёд
Светофор – помощник славный
Уставать нам не даёт. (Ходьба друг за другом)
Воспитатель: Три цвета есть у светофора, они понятны пешеходам.
Красный свет – дороги нет.
Жёлтый свет смотри, горит, приготовься, говорит.
По зелёному сигналу сразу не переходи.
Головою влево - вправо перед этим покрути :
Убедись, что слева - справа нет мчащихся машин,
И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим.
Воспитатель: Полосатая лошадка через улицу ведет, здесь нам очень осторожно нужно сделать переход. Дети переходят "дорогу" по пешеходному переходу, садятся за столы.
Аппликация «напоминание для Башмачка»
Воспитатель предлагает детям изготовить напоминание для Башмачка, чтобы он не забывал правила пешеходного перехода. Перед детьми сложенная заготовка для открытки с незавершенным рисунком. Им предлагается правильно наклеить три сигнала светофора, обозначить пешеходный переход, приклеить Дашу с Башмачком, которые стоят на тротуаре. По окончании дети выставляют свои работы на стенд для рассматривания.
Воспитатель: Вот такие у нас получились красивые открытки-напоминалки. Башмачок, тебе понравилось? Помни правила дорожного движения. И вы, ребята, их тоже не забывайте.
Даша : Вот спасибо Вам друзья, выручили вы меня. Башмачка вы научили, к светофору приучили! Правила теперь он знает и всегда их выполняет!