Папки-передвижки

Игровая образовательная ситуация в средней группе для девочек (гендерное воспитание). Тема «Зайчик и Лисичка». (1 фото)

Наталия Степанова
Игровая образовательная ситуация в средней группе для девочек (гендерное воспитание). Тема «Зайчик и Лисичка».

Интегрируемые образовательные области : «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкальная, исследовательская.

Программные задачи:

Публикация «Игровая образовательная ситуация в средней группе для девочек (гендерное воспитание), Тема „Зайчик и Лисичка“,» размещена в разделах

Образовательные : активизировать речевую деятельность детей, закрепить умение работать со схемой, побудить детей к поиску возможных вариантов помощи.

Развивающие: развивать желание помогать попавшим в беду; находить разные способы проявления заботы и оказания помощи; вызвать у детей чувство радости от совместной работы и ее результатов. Развивать умение контролировать качество результатов своего труда.

Воспитательные : воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать активное сопереживание участникам ситуации, понимание их трудностей, формировать доброе отношение к игрушкам, готовность заботиться о них, стремиться к взаимодействию в небольшой подгруппе. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки (зайчик и лисичка, схема описания игрушки, тазики с водой, мыло в мыльницах, веревка, бельевые прищепки, фартуки, фотоаппарат, ноутбук, запись песни «Мы платочки постираем».

Описание сценария ИОС:

Воспитатель вносит в группу зайчика и лисичку.

Воспитатель : Девочки, я сегодня шла в садик и увидела этих бедных игрушек в снегу! Как вы думаете, чьи они?. Как они оказались на улице?. Помните, как вы учили стихотворение, когда были маленькие «Зайку бросила хозяйка?

Дети высказывают предположение, кто же бросил зайчика и лисичку (случайно оставили, потеряли и др.)

Воспитатель : Если бы зайчик и лисичка умели говорить, что бы они ответили нам на вопрос «Как вы себя чувствуете? (нам холодно, я замерз, у меня ушки замерзли, я хочу кушать и т. д.)

Воспитатель : Давайте рассмотрим и потрогаем одежду зверюшек, все ли у них в порядке?

Девочки внимательно рассматривают игрушки со всех сторон и высказывают свои впечатления (одежда сырая; грязная; на шапочке нет завязок, она не держится на голове; штанишки у зайчика и юбочка у лисички запачканы).

Воспитатель : Да, не повезло этим зверюшкам. Мне кажется, что они сейчас думают: «Какие мы стали некрасивые, мокрые, грязные! Такие мы никому не нужны! Никто нас не любит!»

Воспитатель ставит проблему : «Как мы можем помочь этим бедным зверюшкам?».

Дети начинают высказывать свои предположения.

Воспитатель : А вдруг завтра придет хозяин зайчика и лисички, поэтому, может лучше оставить их на улице, пусть себе лежат в снегу? или У нас в группе все игрушки чистые, а у зайчика и лисички одежда испачкана и мокрая, как быть? Обрадуются ли таким гостям наши игрушки?

Девочки принимают общее решение: «Нужно обогреть игрушки, выстирать одежду, найти хозяина».

Игрушки: Спасибо вам, девочки, что не оставили нас в беде!

Воспитатель : Какие вы добрые, заботливые, почувствовали, как зверюшкам плохо, и пришли на помощь. А сейчас я предлагаю вспомнить как надо стирать одежду и песенка-помощница нам подскажет.

Физкульминутка: «Мы платочки постираем».

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем,

Вот так, вот так

Крепко, крепко их потрем

(трем платочки кулачками — стираем)

А потом, а потом

Мы платочки отожмем,

Вот так, вот так

Мы платочки отожмем.

(выжимаем платочки)

А потом, а потом

На веревку отнесем,

Вот так, вот так

На веревку отнесем.

(«вешаем» платочки, встаем на носочки, тянемся)

А потом, а потом

Будем гладить утюгом,

Вот так, вот так

Будем гладить утюгом.

(имитируем движение глажки)

Затем дети вместе с воспитателем по-настоящему стирают запачканную одежду зайчика и лисички.

Воспитатель (говорит и девочки одновременно стирают) : вопросы к детям Нам нужно 2 тазика с теплой водой. Для чего (в одном стирать, а в другом полоскать). Берем одежду, опускаем в воду, намыливаем. Зачем нужно стирать мылом? (с мылом лучше отстирывается) Теперь её надо потереть и опустив в воду смыть мыло. Отжать и прополоскать в чистой воде. Затем опять надо отжать и просушить на веревочке. А чтобы белье не упало, его прищепляют. Чем? Отгадайте загадку: «На веревке пальцы держат одеяльце?» Что это?

Воспитатель : Девочки, вы дома подготовили пословицы о труде. Кто хочет рассказать пословицу? (Дети по желанию рассказывают пословицы)

Воспитатель : Как вы думаете, как мы можем найти хозяина игрушек?

Девочки совместно с воспитателем продумывают возможные варианты и решают дать объявление в интернете.

Составляют текст объявления, используя описательный рассказ.

Воспитатель : Для того, чтобы хозяева быстрее нашлись, давайте мы к объявлению приложим фотографии игрушек.

Фотографируют зверюшек и отправляют объявление.

Вдруг раздается стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы.

Воспитатель младшей группы : Здравствуйте, девочки! Это вы нашли игрушки? (да). Вы знаете, мои малыши весь день плачут из-за того, что потеряли зайчика и лисичку. Да вы и одежду их постирали, просто настоящими хозяюшками стали!

Девочки радуются, что нашлись хозяева.

Воспитатель : Как же мы вернем игрушки без одежды?

Девочки решают проблемную ситуацию. (давайте мы ее высушим, погладим, а потом соберем в сумочку и принесем вам на группу).

Воспитатель : Мы можем прийти к вам вечером, и наши девочки поиграют с вашими малышами!»

Воспитатель младшей группы : Мы будем с нетерпением вас ждать! До свидания!

Игровая образовательная ситуация в средней группе для девочек (гендерное воспитание). Тема «Зайчик и Лисичка».

Пословицы о труде

• Без хорошего труда нет плода.

• Терпенье и труд все перетрут.

• Сегодняшней работы назавтра не откладывай!

• Кто не работает, тот не ест.

• Маленькое дело лучше большого безделья.

• Глаза страшатся, а руки делают.

• Дело мастера боится.

• За все браться - ничего не сделать.

• Без труда и отдых не сладок.

• Кто рано встает, тому Бог дает.

• Всякое уменье трудом дается.

• Кончил дело - гуляй смело.

• Делу - время, потехе - час.

• От труда здоровеют, а от лени болеют.

• Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.

• Терпение и труд всё перетрут.

• Труд кормит, а лень портит.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация в средней группе для девочек (гендерное воспитание). Тема «Зайчик и Лисичка».
Опубликовано: 30 марта 2013 в 16:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД