Наталия Степанова
Игровая образовательная ситуация в средней группе для девочек (гендерное воспитание). Тема «Зайчик и Лисичка».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области : «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкальная, исследовательская.
Программные задачи:
Публикация «Игровая образовательная ситуация в средней группе для девочек (гендерное воспитание), Тема „Зайчик и Лисичка“,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Образовательные : активизировать речевую деятельность детей, закрепить умение работать со схемой, побудить детей к поиску возможных вариантов помощи.
Развивающие: развивать желание помогать попавшим в беду; находить разные способы проявления заботы и оказания помощи; вызвать у детей чувство радости от совместной работы и ее результатов. Развивать умение контролировать качество результатов своего труда.
Воспитательные : воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать активное сопереживание участникам ситуации, понимание их трудностей, формировать доброе отношение к игрушкам, готовность заботиться о них, стремиться к взаимодействию в небольшой подгруппе. Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: мягкие игрушки (зайчик и лисичка, схема описания игрушки, тазики с водой, мыло в мыльницах, веревка, бельевые прищепки, фартуки, фотоаппарат, ноутбук, запись песни «Мы платочки постираем».
Описание сценария ИОС:
Воспитатель вносит в группу зайчика и лисичку.
Воспитатель : Девочки, я сегодня шла в садик и увидела этих бедных игрушек в снегу! Как вы думаете, чьи они?. Как они оказались на улице?. Помните, как вы учили стихотворение, когда были маленькие «Зайку бросила хозяйка?
Дети высказывают предположение, кто же бросил зайчика и лисичку (случайно оставили, потеряли и др.)
Воспитатель : Если бы зайчик и лисичка умели говорить, что бы они ответили нам на вопрос «Как вы себя чувствуете? (нам холодно, я замерз, у меня ушки замерзли, я хочу кушать и т. д.)
Воспитатель : Давайте рассмотрим и потрогаем одежду зверюшек, все ли у них в порядке?
Девочки внимательно рассматривают игрушки со всех сторон и высказывают свои впечатления (одежда сырая; грязная; на шапочке нет завязок, она не держится на голове; штанишки у зайчика и юбочка у лисички запачканы).
Воспитатель : Да, не повезло этим зверюшкам. Мне кажется, что они сейчас думают: «Какие мы стали некрасивые, мокрые, грязные! Такие мы никому не нужны! Никто нас не любит!»
Воспитатель ставит проблему : «Как мы можем помочь этим бедным зверюшкам?».
Дети начинают высказывать свои предположения.
Воспитатель : А вдруг завтра придет хозяин зайчика и лисички, поэтому, может лучше оставить их на улице, пусть себе лежат в снегу? или У нас в группе все игрушки чистые, а у зайчика и лисички одежда испачкана и мокрая, как быть? Обрадуются ли таким гостям наши игрушки?
Девочки принимают общее решение: «Нужно обогреть игрушки, выстирать одежду, найти хозяина».
Игрушки: Спасибо вам, девочки, что не оставили нас в беде!
Воспитатель : Какие вы добрые, заботливые, почувствовали, как зверюшкам плохо, и пришли на помощь. А сейчас я предлагаю вспомнить как надо стирать одежду и песенка-помощница нам подскажет.
Физкульминутка: «Мы платочки постираем».
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем,
Вот так, вот так
Крепко, крепко их потрем
(трем платочки кулачками — стираем)
А потом, а потом
Мы платочки отожмем,
Вот так, вот так
Мы платочки отожмем.
(выжимаем платочки)
А потом, а потом
На веревку отнесем,
Вот так, вот так
На веревку отнесем.
(«вешаем» платочки, встаем на носочки, тянемся)
А потом, а потом
Будем гладить утюгом,
Вот так, вот так
Будем гладить утюгом.
(имитируем движение глажки)
Затем дети вместе с воспитателем по-настоящему стирают запачканную одежду зайчика и лисички.
Воспитатель (говорит и девочки одновременно стирают) : вопросы к детям Нам нужно 2 тазика с теплой водой. Для чего (в одном стирать, а в другом полоскать). Берем одежду, опускаем в воду, намыливаем. Зачем нужно стирать мылом? (с мылом лучше отстирывается) Теперь её надо потереть и опустив в воду смыть мыло. Отжать и прополоскать в чистой воде. Затем опять надо отжать и просушить на веревочке. А чтобы белье не упало, его прищепляют. Чем? Отгадайте загадку: «На веревке пальцы держат одеяльце?» Что это?
Воспитатель : Девочки, вы дома подготовили пословицы о труде. Кто хочет рассказать пословицу? (Дети по желанию рассказывают пословицы)
Воспитатель : Как вы думаете, как мы можем найти хозяина игрушек?
Девочки совместно с воспитателем продумывают возможные варианты и решают дать объявление в интернете.
Составляют текст объявления, используя описательный рассказ.
Воспитатель : Для того, чтобы хозяева быстрее нашлись, давайте мы к объявлению приложим фотографии игрушек.
Фотографируют зверюшек и отправляют объявление.
Вдруг раздается стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы.
Воспитатель младшей группы : Здравствуйте, девочки! Это вы нашли игрушки? (да). Вы знаете, мои малыши весь день плачут из-за того, что потеряли зайчика и лисичку. Да вы и одежду их постирали, просто настоящими хозяюшками стали!
Девочки радуются, что нашлись хозяева.
Воспитатель : Как же мы вернем игрушки без одежды?
Девочки решают проблемную ситуацию. (давайте мы ее высушим, погладим, а потом соберем в сумочку и принесем вам на группу).
Воспитатель : Мы можем прийти к вам вечером, и наши девочки поиграют с вашими малышами!»
Воспитатель младшей группы : Мы будем с нетерпением вас ждать! До свидания!
Пословицы о труде
• Без хорошего труда нет плода.
• Терпенье и труд все перетрут.
• Сегодняшней работы назавтра не откладывай!
• Кто не работает, тот не ест.
• Маленькое дело лучше большого безделья.
• Глаза страшатся, а руки делают.
• Дело мастера боится.
• За все браться - ничего не сделать.
• Без труда и отдых не сладок.
• Кто рано встает, тому Бог дает.
• Всякое уменье трудом дается.
• Кончил дело - гуляй смело.
• Делу - время, потехе - час.
• От труда здоровеют, а от лени болеют.
• Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.
• Терпение и труд всё перетрут.
• Труд кормит, а лень портит.