Марина Николаевна Клевцова
Игровая образовательная ситуация в средней группе «Лечебный витаминный компот для Топтыжки» (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;
• воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
• закреплять знание о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
• осуществлять взаимосвязь по здоровосбережению между детским садом и семьей;
• учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; отрабатывать навыки аккуратного наклеивания; развивать эстетическое восприятие;
• создать радостное настроение.
Публикация «Игровая образовательная ситуация в средней группе „Лечебный витаминный компот для Топтыжки“ (совместно с родителями)» размещена в разделах
- Витамины, авитаминоз. Консультации
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: дерево - здоровья, карточки здорового образа жизни, мольберт, магниты, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки для клея, салфетки, клеенка, шаблон банки.
Ход работы:
Воспитатель: Дорогие ребята и родители, а знаете, вы ведь не просто поздоровались. А что же обозначает слово «Здравствуйте!» (ответы)
Воспитатель: «Здравствуйте» - это значит здоровье желаю.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с родителями стать садовниками здоровья, давайте вырастим в нашей группе чудо–дерево (на столе карточки здорового образа жизни с изображением (овощи, фрукты, правильное питание, соблюдения режима дня, закаливания, зарядки, правила личной гиены, занятие физкультурой) и карточки вредных привычек которые нарушают наше здоровье (чипсы, газированная вода, грязные руки, сладости, фаст-фуд). Дети выбирают карточки здорового образа жизни и вешают на дерево, нарисованное на ватмане). Полюбуйтесь своей работой.
Воспитатель: Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцвело
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужно – витаминная еда, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение правил гигиены, занятия физкультурой и спортом, закаливание.
Воспитатель: Ребята, здоровым быть и соблюдать правила здорового образа жизни это очень хорошо, но иногда так получается, что мы можем заболеть и тогда мы обращаемся к врачам, а бывает и так, что мы можем помочь себе сами.
Встречаются Топтыжка со Степашкой.
Степашка: Здравствуй, Топтыжка!
Топтыжка : Здравствуй, Степашка!
Степашка: Топтыжка, а почему ты такой невеселый, вялый?
Топтыжка : Ох-ох-ох, я болею.
Степашка: И что же у тебя болит, Топтыжечка?
Топтыжка : Все болит – от ушей до самого хвоста.
Степашка: Надо тебе подлечиться.
Топтыжка : Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.
Степашка: А от чего тебе нужны таблетки?
Топтыжка : От всего: от горла, от уха, от ноги, от хвоста и еще много-много разных.
Степашка: Я знаю, Топтыжка. Чем ты заболел! Когда весь организм болит, значит, он ослаб, и для поправки обязательно нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее!
Топтыжка : Ух ты, неси скорее мне такие таблетки! Я сейчас лечиться буду!
Степашка приносит в корзине фрукты и овощи.
Топтыжка : Степашка, да какие же это таблетки?
Степашка: Топтыжка, даже все дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные …. Что?
Дети: Витамины.
Степашка: Свежие фрукты и овощи можно есть сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы было крепкое здоровье, чтобы мы не болели.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с родителями сделать для нашего Топтыжки лечебный витаминный компот из фруктов. (Предложить детям вырезать и наклеить на «банку» несколько фруктов. Показать прием срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали. В процессе работы следить за правильным использованием ножниц и приемов вырезания. При рассматривании работ порадоваться общему результату).
Воспитатель: Мы сегодня отлично провели с вами время. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!