Лучший педагог года

Игровая обучающая ситуация «Лунтик ищет дом» в рамках недели «Дикие и домашние животные»

Марина Елисеева
Игровая обучающая ситуация «Лунтик ищет дом» в рамках недели «Дикие и домашние животные»

Тема недели «Дикие и домашние животные»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах.

(«Познавательное развитие»)

2. Закрепить умение различать и называть жилища животных

(«Познавательное развитие»)

Публикация «Игровая обучающая ситуация „Лунтик ищет дом“ в рамках недели „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

3. Формировать бережное отношение к природе и животным («Познавательное развитие»)

4. Расширять словарный запас детей словами: берлога, логово, коровник, свинарник, конюшня, конура.

5. Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)

6. Развивать интерес к конструированию, обыгрыванию построек. («Художественно – эстетическое развитие»)

Методы и приемы: - практические (подвижные и дидактические игры)

- наглядные (рассматривание иллюстраций)

- словесные (беседа, пояснение, рассуждение)

Материалы и оборудование:

Игрушка Лунтик, иллюстрации, настольно-печатная игра, конструктор.

Содержание:

В группу приходит Лунтик. Воспитатель замечает, что он расстроен и спрашивает, что случилось. Лунтик объясняет, что на планете Земля у всех есть свои дома, а у него нет. И ему очень бы хотелось найти для себя домик. Воспитатель предлагает Лунтику посмотреть иллюстрации с изображением жилищ разных животных, разложенные на столе (берлога, нора, логово, дупло, конура, свинарник, коровник, конюшня). Лунтик, показывая ту или иную картинку, спрашивает у детей, что это и кто там живет. Дети называют жилище и животное, которое там обитает (берлога, в ней живет медведь и т. д.).

Затем проводится подвижная игра «Покажи, что скажу». Детям предлагается изобразить какое – либо животное (называет воспитатель, а Лунтик должен угадать, что за животное изображает ребенок. Лунтик и воспитатель благодарят детей за веселую игру.

Далее воспитатель предлагает Лунтику и детям сыграть в игру «Чей малыш». На столе разложены парные картинки. Детям предлагается подобрать картинки мамы и малыша, правильно назвать животное, детеныша и их жилище.

Лунтик сообщает детям, что узнал сегодня очень много интересного и полезного, но он все равно расстроен тем, что у него нет своего дома. Воспитатель предлагает детям построить для Лунтика домик. Для детей приготовлены различные виды конструктора (дети сами выбирают вид конструктора). Лунтик, воспитатель и ребята устраиваются на ковре и приступают к постройке домика для Лунтика.

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели :Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей,.

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Лунтик ищет дом» в рамках недели «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 18:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД