МААМ-картинки

Игровая обучающая ситуация «Животные Севера»

Анастасия Доронина
Игровая обучающая ситуация «Животные Севера»

Игровая обучающая ситуация

«ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»

Тип – путешествие.

Подготовительная к школе группа.

Тема недели «Животный мир»

Дидактические задачи:

1) Расширять представления детей о жизни животных Севера (познавательно – речевое развитие)

Публикация «Игровая обучающая ситуация „Животные Севера“» размещена в разделах

2) Формировать у детей представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (познавательно – речевое развитие)

3) Активизировать и расширять словарь признаков: медведь – белый, неуклюжий и т. д. (познавательно-речевое развитие)

4) Продолжать формировать умение образовывать увеличительные существительные (познавательно-речевое развитие)

5) Продолжать умение образовывать притяжательные прилагательные (познавательно-речевое развитие)

6) Умение ориентироваться в социально-созданной ситуации. (социально-личностное развитие)

7) Закреплять умение двигаться в соответствие с указаниями воспитателя. (физическое развитие)

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать любовь к животным.

2)воспитывать береженое отношение к живой природе

3)формировать умение рисовать жителей Севера (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические – игра «Сдуй снежинку», игра «Снежный бассейн»,физминутка, рисование;

Наглядные – рассматривание картин с изображением животных Севера;

Словесные – чтение и разгадывание загадок, вопросы, игра «Подскажи словечко», игра «Ассоциации», игра «Цепочка», разговор.

Материалы и оборудование:

Цветок «цветик-семицветик», варежки на каждого ребенка, снежинка, «Льдины», картинки с изображением животных и с загадками, игрушки – муляжи «Животные Севера», листы формата А4 (на каждого ребенка, кисти, баночки с водой, акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор).

Содержание:

Воспитатель предлагает отправиться детям в необычное путешествие, показывает светик-семицветик, который передала девочка Женя.

Воспитатель задает вопрос: «Куда отправилась Женя, когда оторвала лепесток? Вот именно на Северный полюс мы с вами и отправимся.»

Предлагает детям произнести заклинание:

«Лети, лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели

«Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе

«Вот мы и очутились среди льда и снега. Как же здесь холодно! Ребята, что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (Ответы детей)

Дети и воспитатель имитируют процесс одевания. Педагог раздает варежки и предлагает игру «Сдуй снежинку».

«Ну вот мы и готовы в путь! Среди льда и снега есть множество животных! Вы видите их? Давайте попробуем вместе их отыскать!»

Педагог и дети следуют по «Льдинам» в поисках животных.

«А вот и первый «сугроб». Кто же за ним спрятался? Давайте посмотрим. Ребята, здесь загадка! (просит одного из детей прочитать загадку, дети отвечают полным ответом)

«Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.»

Правильно, это белый медведь (показывает картинку с изображением белого медведя). Он вам подготовил несколько вопросов о себе!

1. Зачем я закрываю лапой нос?

2. Как называются мои детеныши?

3. Что я люблю есть?

4. Почему мне не холодно зимой?»

Дети отвечают полными ответами.

Воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом. (образование увеличительных существительных). Педагог бросает мяч и говорит первую фразу, а ребенок продолжает:

У медведя не голова, а…

не лапы, а…

не зубы, а …

не кости, а…

«Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие!»

Физкультминутка

Ходьба медведя.

Ребята замечают еще один сугроб. Выбирается ребенок, который читает загадку.

«Толст, морщинист, два клыка

Он похож на старика.

Он на льду лежит — и что ж?

Не мёрзнет толстокожий.»

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подскажи словечко» (предлагает подобрать подходящие по смыслу прилагательные)

Пасть моржа –

Голова моржа -

Нос моржа –

Клыки моржа –

Ласты моржа –

Тело моржа –

Игра «Ассоциация»

«Ребята, морж приготовил нам необычную льдину – на ней нарисованы разноцветные круги. Под мой счет будем шагать по этим кругам, на какой цифре остановится ребенок, столько должен назвать слов ассоциаций.»

Слова, предлагаемые воспитателем – зима, морж, белый медведь, Север.

«Давайте продолжим наше путешествие. Смотрите, еще один сугроб!»

Ребенок читает загадку:

«И зимой, и летом

В чёрный фрак одет он.

Очень важный господин

По фамилии.»

Воспитатель предлагает игру «Цепочка».

«Давайте встанем в круг и составим рассказ о пингвине. По цепочке будем говорить по одному предложению, повторяя предыдущее.»

«Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

А северные жители подготовили для вас еще одну игру, которая называется «Снежный бассейн». В бассейне спрятаны животные, которых необходимо отыскать и на ощупь определить, кто это.

Молодцы!»

«Ну вот ребята, настала пора прощаться с северными жителями и возвращаться в детский сад. Возвращаемся домой с помощью цветика-семицветика.»

Дети произносят заклинание.

«Вот мы с вами оказались в нашей группе. Здесь так тепло! Давайте снимем с себя теплую одежду!»

«Ребята, а давайте вспомним с вами всех животных, которых мы увидели на Северном полюсе и нарисуем понравившегося.»

Дети выбирают любые средства рисования.

Обсуждение рисунков.

Организовывается выставка рисунков.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Животные Севера»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 21:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД