Лучший педагог года

Игровая обучающая ситуация «Знакомство Колобка с жизнью лесных обитателей» в средней группе

Виктория Долженко
Игровая обучающая ситуация «Знакомство Колобка с жизнью лесных обитателей» в средней группе

Игровая обучающая ситуация

«Знакомство Колобка с жизнью лесных обитателей»

(средняя группа)

Составитель: Вербовая В. А.

Задачи:

-формирование целостной картины мира

- расширение кругозора детей

-приобщение к словесному искусству: учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями

-обогащать и активизировать словарь детей

Публикация «Игровая обучающая ситуация „Знакомство Колобка с жизнью лесных обитателей“ в средней группе» размещена в разделах

-закреплять: знания детей о жизни диких животных в лесу; умение воспроизводить ритм речи

-развивать: поисковые способности детей, умение решать проблемные ситуации, воображение

- воспитывать у детей доброжелательность, развивать умение сочувствовать, сопереживать, делать добрые дела

Обогащение словаря: сусек, скребён, логово, чудная, мелодичная

Активизация словаря: обхитрил, опасность, мешён, печён, стужён, путешествие, зайчата, волчата, медвежата, лисята

Оборудование: интерактивный комплекс, шарик- Колобок, картинки с изображением диких животных, 2 листа бумаги белого и серого цвета, две фигурки зайцев соответствующего цвета, заготовки бумажных цветов, таз с водой

Ход деятельности.

Вводная часть.

Дети, какие сказки вы знаете?

Отгадайте о герое какой сказки я загадаю вам загадку? Круглый, румяный, любит катиться по дорожкам и от всех убегать? Кто это? Правильно, Колобок.

1. «Колобок много путешествовал в этой сказке. Кто из животных встречался ему в лесу?»

Ответы детей.

А кто обхитрил Колобка? - Лиса.

Давайте поможем Колобку избежать опасности. А как это сделать, как вы думаете? – пауза. Ответы детей. Давайте посоветуем Колобку не садиться лисе на нос: «Не садись на носок лисе». И допоё м его песенку:

Я – Колобок, Колобок Руки изображают сферу – «колобок»

По амбару метён Подметание веником

По сусекам скребён Сгребание муки

На сметане мешён, Мешание ложкой

В печке печён, Сажаем колобок в печь

На окошке стужён Положить на окно и подуть

Я от бабушки ушёл,

я от дедушки ушёл Спрыгнуть с подоконника, руками

«моторчик»

Я от зайца ушёл Показать ушки, руками «моторчик»

И от волка ушёл Показать когти, «моторчик»

От медведя ушёл Показать косолапого, «моторчик»

И от тебя, рыжая, убегу Показать длинный нос и походку, моторчик

Давайте сделаем для Колобка дорожку. Подставьте свои ладошки. Сейчас Колобок покатится по дорожке, а мы отправимся вместе с ним в путешествие по весеннему лесу.

2. Дети садятся на стулья (полукругом)

Воспитатель: «Я открою вам секрет. Колобок мне сказал, что он встречал много животных в лесу, но ничего о них не знает. Давайте расскажем Колобку про них что-нибудь интересное: как они выглядят, где живут?

Заяц. (картинка)

О каком животном эта загадка? Зимой – белый,

Весной – серый. (О зайце).

Для чего заяц меняет цвет своей шубки?

Ответ: Для того, чтобы его не было видно: зимой – в снегу, а весной – на земле.

Опыт: белый заяц – на белом листе бумаги

Серый заяц – на сером листе (и поменять местами)

Волк. (картинка на интерактивной доске)

Загадка о волке.

А как называется жилище волка? - Логово. Он устраивает его под сваленными деревьями, под ветками.

Медведь. (картинка)

Загадка о том, где медведь спит

Лисица (картинка).

Как одним словом называются эти животные? Почему?

Чем они похожи? – Ответы детей: Их тело покрыто шерстью, у всех четыре лапы, хвост. Дикие животные сами добывают корм.

А ещё, Колобок, у всех животных весной появляются детёныши. Дети, а как называются детё ныши: у зайца – зайчата, у волка – волчата, у медведя –медвежата, у лисы – лисята.

А сейчас мы отправимся на лесную поляну.

Физкультминутка. Музыка

«Солнышко».

Колобку понравился наш рассказ, и он хочет найти в лесу новых друзей.

Поможем ему в этом? Пойдем по полянке.

Имитация: «Находка».

Воспитатель: «Я нашла маленькую зелёную ящерицу. Она грелась на весеннем солнышке. Иди к Колобку, познакомься с ним».

А кого нашла? И так далее.

Вот сколько новых друзей стало у Колобка : ящерица, белочка, лягушка…

Посмотрите, у меня чудная птичка – дрозд, она умеет мелодично чирикать. Лети, дрозд к своим птенцам, пой свои песенки!»

Игровое упражнение.

«Дрозд».

Наше путешествие продолжается. И на пути у нас – лесное озеро. А кто живёт в воде? Ответы детей. А ещё в воде растёт много растений. Весной цветут водяные кувшинки. Но почему - то на нашем озере нет цветов? Что же можно сделать? Иногда в природе происходят чудеса. А вы хотите сделать чудо, порадовать Колобка? Тогда начнём. Кто знает волшебные слова – заклинания?

Эксперимент с цветами.

Итог: Вам понравилось играть с Колобком? Я рада. О каких животных мы рассказали Колобку? Где живёт волк? Кто спит зимой в берлоге?

Рефлексия: Что Колобок сегодня узнал? Как вы помогли ему избежать

Опасность? (нашли ему новых друзей). Пришла пора сказать Колобку : «До свидания!» Подставьте ладошки и пожелайте Колобку что-нибудь хорошее.

(Колобок прокатывается по ладошкам, называя детей по имени, в том

числе и воспитателя и дарит на память цветы)

Публикации по теме:

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способами борьбы с опасным вирусом. Формирование умения применять в социуме полученные знания в процессе игры.

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение» Цель игры: Расширение знаний дошкольников в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая обучающая ситуация «Сказки-перевёртыши» волшебника Наоборот» для детей 6–7 летИгровая обучающая ситуация «Сказки-перевёртыши» волшебника Наоборот» для детей 6–7 лет Цель:Освоение Типовых приёмов фантазирования. Задачи:Совершенствовать умение выявлять функцию объекта и заменять ее на противоположную.

Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи»Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи» Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи Цокотухи». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, приглашаю вас отправится в сказку. (идем под музыку «В гостях.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Знакомство Колобка с жизнью лесных обитателей» в средней группе
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 01:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД