Игровая программа для 1–5 классов «Ярмарка»

Екатерина Волковая
Игровая программа для 1–5 классов «Ярмарка»

Цель:

• продолжить знакомство учащихся с культурными традициями народа;

• формировать у молодого поколения уважение к родной стране;

• способствовать развитию навыков групповой и индивидуальной работы;

• развивать коммуникативные навыки и креативные способности учащихся;

• воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.

Предварительная работа:

• распределение ролей по коммуникативным способностям учащихся;

• разучивание песен, стихов, частушек, танцев; - подбор музыкального сопровождения, праздничное оформление зала;

• подготовка и изготовление костюмов.

Участники: учащиеся 1-5-х классов.

Место проведения: актовый зал.

(Звучит фонограмма русской народной песни)

Ведущий 1: Добрый день, гости дорогие! Добро пожаловать на нашу ярмарку!

Ведущий 2: В старину у нас очень любили проводить народные ярмарки. Ярмарки считалась праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!

Ведущий 1: На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!

Ведущий 2: Хотите побывать на старинной ярмарке?

(Зрители отвечают хором “Да”)

Ведущий 1: Тогда, Зазывалы – собирайте народ!

Зазывала:

Гости желанные, званные и незваные!

Худые и тучные, веселые и скучные!

Все скорей спешите к нам!

Рады всяким мы гостям!

Зазывала: Люди старые и молодые, женатые и холостые, милости просим на наш праздник!

Зазывала: Здравствуйте лебедки, здравствуйте молодки!

Зазывала:

Ребята-молодцы, веселые удальцы!

Почтенные и молодые, полные и худые

Мы рады гостям, как добрым вестям!

Зазывала: Всех привечаем, душевно встречаем, на ярмарку приглашаем!

Ерошка

- Эй, господа, пожалуйте сюда!

Здравствуйте, жители провинциальные,

Ближние и дальние!

Господам купцам, молодцам,

бледнолицым современным девицам – моё почтение!

Приехал я из Америки

На зелёном венике.

Веник обтрепался,

А я здесь остался.

Тимошка:

Здравствуйте гости дорогие,

Малые и большие!

Лохматые и усатые, Молодые и женатые!

У нас сегодня ярмарка – шумный базар.

Здесь найдешь на любой вкус товар!

Прежде всего, как водится,

Давайте познакомимся.

Я – потешник – скоморошка,

А зовут меня Тимошка!

Я танцор и певец,

Удалец-молодец.

Ногами пою, голосом пляшу,

В общем – во как живу!

Всех приглашаю на праздник наш.

Ведущие (вместе):

Народ собирается, ярмарка открывается!

Танец «Русский перепляс»

(На сцену с “товаром” в руках выходят “продавцы”, с сумками и кошельками – “покупатели”. Они высматривают товар у “продавцов”, прицениваются, торгуются. На сцену с шумом выходят лотошники, раздаются возгласы.)

1-й лотошник:

Есть на ярмарке игрушки,

Расписные погремушки!

2-й лотошник:

Есть ватрушки, бублики,

Приготовьте рублики!

3-й лотошник:

Предлагаю свой товар,

Не за рубль, не за два!

Отдаю за добру сказку,

За веселую присказку!

Продавец 1:

Ярмарка, ярмарка

Веселая, яркая.

Продавец 2:

Заходи, залетай

Только рот не разевай!

Продавец 3:

Тары-бары-растабары

Есть хорошие товары!

Продавец 4:

Тары-бары-растабары

Продаются самовары!

Продавец 1:

Семечки каленые

Продает Алена!

Продавец 2:

Всем, всем продаю

И всем сдачи даю!

Продавец 3:

Бубны, хлопушки,

Игры, погремушки!

Продавец 4:

Есть для нашей детворы

Разноцветные шары.

Продавец 1:

Орешки, орешки – вкусные, на меду!

Давай Тимошка в карман положу.

Продавец 2:

Ярмарка без серпантина

Что за грустная картина!

Конфетти и серпантин

Всем сегодня продадим!

Продавец 3:

Баранки, коврижки,

Пироги да пышки!

Продавец 4:

Конфетти, леденцы,

Покупайте молодцы!

(На сцену выходит Цыган с лошадью – изображение головы или лошади на палке, - которую он держит в руке).

Цыган: (обращается к казаку):

- Здравствуйте, Иван Петрович! Как живешь-поживаешь? Часто ли хвораешь?

Казак: Здорово! А тебе какое дело? Уж не доктор ли ты?

Цыган: Не бойся, я не доктор! Я цыган Мора из хора! Пою басом, запиваю квасом!

Казак: А ты языком не болтай, зубы не заговаривай! Говори, что надо, да мимо проваливай!

Цыган: Мой знакомый Фома, который совсем без ума, говорит, что тебе хорошая лошадь нужна!

Казак: Это, брат, дело! Мне лошадь давно заводить приспело! Только, хороша ли лошадь?

Цыган: Не конь, а диво! Бежит, дрожит, спотыкается, а упадет – не поднимается!

Казак: Ого! Вот так лошадь! А какой масти?

Цыган: Пегая, с пятнами, с гривой лохматой, сама кривая, горбатая, аглицкой породы, поведешь через огороды, шоб люди не смеялись!

Казак: Да, погляжу, лошадь совсем молодая – ни одного зуба во рту нет!

Цыган: А зачем тебе лошадь с зубами? Зубов нет, меньше будет есть!

Казак: Знаешь что, Мора из хора? Иди-ка ты со своей лошадью по добру – по здорову подальше отсюда, пока тебе бока не обломали!

1-й лотошник:

Тары-бары, растабары, есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

2-й лотошник: Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас – набирайте про запас!

3-й лотошник: Ведерки дубовые, коромысла расписные! Покупайте, выбирайте!

Тимошка: Ай да товар! И тот хорош – и другой хорош. Выбирай, какой хошь! А чей лучше?

Продавец 1: Торгуем мы честно – Всей Москве известно.

Продавец 2: Уж наш товар получше вашего будет.

Продавец 3:

Хвастать - не косить,

Спина не заболит.

Продавец 4:

Привезли воз гнилой рябины

Да пуд мякины – и рады.

Продавец 1:

А вы – горелые лепешки

Да тараканьи ножки.

Продавец 2: У нас товар без обману.

Продавец 3: И наш без изъяну!

Продавец 4:

Всех зазываем!

Всех приглашаем!

Продавцы хором:

Товары не продаем,

Только даром отдаем!

Продавец 1: За песни!

Продавец 2: За шутки!

Продавец 3: За игры!

Продавец 4: За прибаутки!

Тимошка: Торопись честной народ – ярмарка зовет!

Песня «Ярмарка»

Перед вторым туром.

Ерошка:

Кого вижу! Друг сердечный,

Таракан запечный – Тимошка!

Тимошка:

Глаза мои лопни,

Балалайка хлопни.

Да это ж Ерошка! Куда путь держишь?

Ерошка:

По ярмаркам гуляю,

Народ развлекаю.

У меня, скоморошки Ерошки,

Игр и забав полное лукошко.

Тимошка: Ероха, а что купил?

Ерошка: Что купил, то и продаю.

Тимошка: Небось, купил на пятак, а продаешь по рублю. Тоже мне бизнесмен! Что купил?

Ерошка:

Да потешки!

Скоморошьи пересмешки! Держи!

Тимошка. А кого ты на ярмарке видел?

Ерошка. Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову, глаза у неё узенькие, а лоб широкий.

Тимошка. Да это ведь медведь был.

Ерошка. Какой там медведь! Я прежде медведя знавал, он не такой: медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Тимошка. Да это волк.

Ерошка. Всё ты, брат, говоришь не в толк! Я прежде волка знал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку подпрыгивает, да от собак убегает.

Тимошка. Да это же заяц! И байки пересказывать, брат Фома, перестань. А лучше погляди, кто это к нам пожаловал.

Звучит русская народная песня «Барыня». На сиене появляется медведь в сопровождении цыгана (цыган босой, ведёт медведя на цепи). Выходит на середину. Музыка стихает.

Циган.

Расступись, народ честной,

Идёт медведюшка со мной!

Медведь кланяется.

Циган.

Много знает он потех.

Будут шутки, будет смех!

Миша, ты петь умеешь?

Медведь утвердительно кивает головой (поводырь даёт медведю гармошку. Медведь поёт беззвучно, широко открывая рот).

Циган. Больно плохо ты поёшь.

Медведь начинает громко реветь, поводырь отступает, закрывая уши руками. Медведь подходит к нему. Поводырь отбирает у медведя гармонь.

Циган. А теперь покажи, Миша, как красные девицы прихорашиваются.

Медведь садится на пол, прихорашивается, делает гримасы.

Циган. Покажи-ка, Миша, как Дуняша лихо пляшет.

Медведь надевает косынку, берётся за её концы и пляшет. Звучит русская народная песня «Барыня». Все дети хлопают в ладоши, приплясывают вместе с медведем. Выбегают скоморохи. Музыка чуть затихает.

Тимошка. Тише, дудки!

Ерошка. Тише, домры!

Тимошка. До свиданья, люди добры!

Перед третьим туром.

Ерошка: Привез я всем забаву… Да где же он? Неужели сбежал!

Петрушка: Да здесь я! Здесь. Кукареку! Здорово ребята! Чего ржете, как, жеребята?

Ерошка:

Спешите видеть

Всего за полушку

Неунывающего русского Петрушку!

Петрушка:

Да это я, остроумный весельчак

И это знает всяк!

Ерошка: Раз пришел, поздравь публику.

Петрушка: Не вижу никакого Бублика.

Ерошка: Петруша, надо публику приглашать.

Петрушка: Пора бублики жевать!

Ерошка: Да нет, кричи “Начинаем балаган!”

Петрушка:

Караул! Нападает хулиган!

Спасайся кто может,

А кто не сможет – милиция поможет.

Ерошка: Не путай слова! Кричи: “У нас сегодня большое представленье!”

Петрушка:

У нас сегодня большое преступленье…

Троих избили, притом каменьями!

Разбегайся народ, а то и вам попадет!

Ерошка: Вот баламут! Я сам буду объявлять. У нас сегодня веселый балаган!

Петрушка: У нас сегодня осел да баран!

Ерошка: У кого юмор есть – пожалуйте к нам!

Петрушка: У кого нет – марш по домам!

После подведения итогов.

(На сцене появляется Цыган. Вместо лошади у него в руках котенок. Он очень довольный. Гладя котенка, подходит к казаку, которому хотел продать лошадь).

Цыган: Слышь, Иван Петрович, лошадь я свою продал!

Казак: Да, ну! Не врешь?

Цыган: Правда, покуда ее до дома довели, она и сдохла. Но я-то тут ни при чем! Я ее живую продавал!

Казак: Ну, а теперь, вижу, котенка продаешь?

Цыган: Бог с тобой, Иван Петрович! Какой же это котенок? Это горный барс! Купи, не пожалеешь!

Казак: Ой, цыган Мора из хора, сгинь с моих глаз долой, а не то, погоню тебя драной метлой!

(Цыган быстро уходит со сцены).

Ведущий: Вот уж день к концу клонится, скоро ярмарка закроется.

Ерошка и Тимошка (вместе):

И мы торговлю закрываем,

В Америку жениться уезжаем!

Ведущий: Купцов здесь было немало, было много товара!

Ведущая: Хорошо, когда мир и покой на русской земле, когда праздники и ярмарки не переводятся и все на них веселятся!

Ведущий: Будем любить и хранить свою землю, как наши славные предки, которые и саблю в руках держать умели, но также хорошо пели и плясали!

Славянскому роду – нет переводу! А значит, и игры никогда на Руси не заканчиваются!

Эх, честной народ, заводи хоровод,

Просто так не стой, а игрй да пой!

Игра «Гори-гори ясно!»

Ведущи: Ребята, сегодня вы побывали на веселой яркой ярмарке. Сохраняйте и приумножайте семейные традиции, традиции своего народа, народное творчество и фольклор, будьте здоровы и счастливы, любите и уважайте друг друга.

1 скоморох: Тары-бары-растобары, раскупили все товары.

2скоморох: Плясали, пели, да чайку попить захотели.

1 скоморох: У нас угощение, всем на удивление!

ПРАВИЛА ИГРЫ

Вед: Послушайте правила игры. Игра пройдет в 3 тура. В течение игры будут работать семь станций. На которых вы будете выполнять различные задания.

Вед: 1 тур –Индивидуальный. Ваша задача за 15 минут побывать на всех станциях. Вам нужно заработать как можно больше веревочек. За правильно выполненное задание, получаете веревочку одного из цветов радуги. На каждой станции ниточки разного цвета. Вам нужно собрать ниточки разных цветов. На станцию можно приходить несколько раз. Запрещается два раза подряд выполнять задание на одной станции.

Вед: 2 тур – Парный-соревновательный. По-прежнему работают семь станций, но задания поменялись. Вам нужно объединиться в пары. В течение 2 тура пары могут меняться, т. е. распадаться и образовываться новые. При выполнении задания на кон ставится две веревочки разного цвета. Выигравший - забирает два жетона. Игрок не может проиграть все веревочки. Обязательно должена остаться хотя бы одна. Время 15 мин.

Вед: 3 тур – Командный. На него также отводиться 15 мин. У каждого на руках ниточки разного цвета. Вы объединяетесь в команды по семь человек, собирая радугу из ниточек. В течение 3 тура команды могут меняться, т. е. распадаться и образовываться новые. Для выполнения задания на этапе вам нужно поставить на кон коллекцию из ниток семи разных цветов. После выполнения задания вам выдадут жетоны о его прохождении. Участники с наибольшим количеством жетонов станут победителями игры.

ИГРЫ

Конкурсы I тура

1. Глашатай.

Придумать зазывалку на ярмарку, встать на тумбу и громко прокричать.

1. Буриме.

Вытянуть рифму, составить двустишие о ярмарке используя рифму.

1. Пословицы.

К русским пословицам найти соответствующую заграничную пословицу.

1. Пазл.

Собрать пазл «Ярмрка».

1. Бильбоке на ложках.

Поймать ложкой шарик 3 раза.

1. В бублик.

По типу дартс. Попасть дротиком в дырку от бублика.

1. Бакалея.

Определить какая крупа в мешочках. (горох, рис, пшено, манная крупа, гречневая крупа, рожки)

Конкурсы II тура

2. Скакуны.

Скачки на лошадях.

2. Хвостик.

Прикрепить хвостик нарисованному ослику с закрытыми глазами.

2. Маталочка.

Кто быстрее доматает до середины веревочки.

2. Петушиные бои.

Стоя на одной ноге и держа руки за спиной, стараться победить партнера. Проигрывает тот, кто первый встанет на вторую ногу.

2. Бег в мешках.

Побеждает тот, кто быстрее преодолеет дистанцию в мешке.

2. Ловкач.

Кольцеброс с дельфинами. У каждого 3 попытки. Побеждает тот, кто больше колец на дельфинчика.

2. Загашник.

Посчитать денежки в кошельке (мешочке). Побеждает тот, кто быстрее и правильнее даст ответ.

Конкурсы III тура

3. Карусель

Поиграть в игру «Карусель».

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели. (идти тихо шагом)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (Увеличивая темп, перейти на бег)

Тише, тише, не спешите! (замедлиться)

Карусель остановите! (остановиться)

Повторить в другую сторону.

Раз, два! Раз, два! (хлопки на каждый счет)

Вот и кончилась игра! (То же)

3. Песенная

Спеть вытянутую частушку.

3. Яблочко по тарелочке

По краю игрового парашюта прокатить мячик в одну и в другую сторону. Подбросить на парашюте вверх три раза.

3. Живая картина

Пантомима. Ведущий читает стихотворение. Все члены команды должны показать действия их героя: снег, человек, кошка, щенок, синица, мороз, снежинка.

3. Театр

Показать сказку «Теремок». Пальчиковый театр.

3. Петрушка.

Нарисовать длинной кистью петрушку (маркер на палке)

3. Снегобол.

Прогнать клюшкой между стульев снежок и забить его в валенок.

Литература.

1. Поговорки, пословицы, загадки / Сост. А. Н. Мартынова. – М., 1986.

2. Даль В. А. Пословицы русского народа: В 2 т. – Т. 2. – М., 1984.

3. Кузнецова Э. Г. Игры. Викторины, занимательные уроки в школе. Пособие для учителей и родителей. / М. : Аквариум, 1998. - 128с.

4. Короб чудес, детские деревенские посиделки и другие школьные внеклассные мероприятия. Чебоксары: КЛИО,1997. – 98с.

Публикации по теме:

«Татьянин День» Конкурсно-игровая программа для детей старшего возраста. Цель. Создать веселое праздничное настроение. Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, какое сегодня число? (ответы детей) Воспитатель.

Фотоотчет. Игровая программа для дошкольников «Дорогою добра»Фотоотчет. Игровая программа для дошкольников «Дорогою добра» Задачи: • Формирование нравственно-этических понятий о добре и доброте. • Расширение кругозора знаний добрых слов и качеств доброго человека.

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок»Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок» Конкурсно – игровая программа "Праздник дружбы и улыбок". Цель: • развитие коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе;.

Культурно-развлекательная программа для 5 классов «Здравствуйте, это я!» Сценарий культурно-развлекательной программы «Здравствуйте, это я!». (Звучит песня «Александра» в исполнении ___) - Дорогие,.

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир» для учащихся 4–6 классов Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». 2012 г (для 4 – 6 классов) Сегодня мы отправляемся в музыкальный мир, мир весёлый.

Музыкально-игровая программа к 8 Марта для детей 6–7 летМузыкально-игровая программа к 8 Марта для детей 6–7 лет «Сундучок с секретом»игровая программа праздника 8 Марта для детей 6-7 лет Ведущий: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением.

Познавательно-игровая программа «Именины» для старшего возраста Задачи: - Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, расширять представления о значении своего имени познакомить.

Праздничная конкурсная программа ко Дню защитника Отечества (для учащихся 3–4 классов) «Вперед, мальчишки!» Цель: прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к Армии. Задачи: - воспитание чувства патриотизма, любви к Родине; - приобщение.

Праздник, посвященный Дню знаний для детей 2–3 лет. Игровая программаПраздник, посвященный Дню знаний для детей 2–3 лет. Игровая программа Праздник, посвященный Дню знаний для детей 2-3 лет. Игровая программа. Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей.

Развлекательно-игровая программа для детей «Всемирный день ребенка» Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, создать весёлое праздничное настроение. Задачи:.

Автор публикации:
Игровая программа для 1–5 классов «Ярмарка»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 11:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...