Мария Черноусова
Игровая программа ко Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжаем знакомить детей старшего и подготовительного возраста с всероссийским праздником, Днем Победы. Формируем патриотические чувства: гордость, уважение, любовь, благодарность…
Небольшое подобие городской площади. Вокруг сидят дети на скамеечках. Звучит «Марш». Музыка утихает, на площадь, маршируя, выходят два солдата. Поют песню «У солдата выходной». Приходит Генерал, отдает команды.
Генерал (Г.) – Шагом, шагом, 1,2,3,
Шагом, шагом, 1,2,3,
На лее-во, на праа-во, круу-гом,
На месте стой! Раз-два.
Г. – Соколов!
Соколов (С) - Я!
Г. - Выйти из строя!
Публикация «Игровая программа ко Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
С. – Есть!
Г. – Какое сегодня число!
С. – 9 мая!
Г. – Иванов!
Иванов (И). – Я!
Г. – Какой сегодня день?
И. - День Победы!
Г. – Так точно. Иванов, Соколов, давайте поприветствуем собравшихся ребят!
И. С. Г. - здравия желаем, ребятам четвертого детского садика!
И. – Майский праздник – День Победы,
Отмечает вся страна,
Надевают наши деды,
Боевые ордена.
С. – Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(стихотворение Т. Белозерова)
Г. – Ребята, кто-нибудь из вас знает стихотворение ко дню Победы?
(дети рассказывают стихи)
И. – Сегодня на нашем праздничном параде я вижу не только отважных мальчишек, но и много красивых девчонок.
С. – Девочки, вы любите цветы? А знаете ли вы, какие именно цветы дарят чаще всего в День Победы?
(ответы детей)
И. - удивительно, но именно под моими ногами зашифрован ответ. Чтобы проверить, верны ли ваши предположения, девчонкам надо взять, мелки и соединить черточки, нарисованные на асфальте.
(соединив черточки на асфальте появляется красивый букет из гвоздик, или одна большая гвоздика. Задание выполняется под красивую музыку)
Г. - Мальчики, теперь для вас вопрос. Что блестит на груди наших ветеранов, в праздничный день?
(ответы детей)
Г. – и на этот вопрос у меня есть ответ, который зашифрован на асфальте, ребята берите мелки и как зазвучит музыка, приступайте к заданию.
(под музыку дети соединяют черточки, вырисовывается на асфальте орден)
С. – Иванов, давай отдадим девочкам нарисованные нами на листочках гвоздики. Пусть они их дома красиво раскрасят и подарят нашим ветеранам на праздничном параде в знак благодарности за победу над врагом.
И. – очень хорошая идея! А мальчишкам отдадим нарисованные ордена на красивой веревочке, пусть они вместе с родителями тоже их раскрасят и подарят нашим ветеранам, как и девочки!
(под торжественную музыку всем девочкам и мальчикам вручаются «ордена и гвоздики»)
Г. – Соколов, Иванов, мне очень интересно есть ли среди наших девочек и мальчиков настоящие герои?
С. – у нас с Ивановым есть необычное испытание, которое даст ответ на интересующий вас вопрос.
Г. – Ну, так чего же мы ждем, вперед!
(Иванов приносит стенд с шарами и дротики)
С. - сейчас я выберу пятерых (можно больше) добровольцев.
( Соколов объясняет задание: «каждому участнику дается три дротика, которыми надо постарается попасть в надутый шар, в каждом шарике есть записка с заданием. Задание не простое, справится с ним может только настоящий, подготовленный солдат). Из каждого шара падает записка: быстро пробегись, отожмись, прыжки через препятствие, быстрое приседание, меткая стрельба и т. д. – всем по одному заданию.
Г. – жду с нетерпением результатов испытания.
(ребята выполняют задание)
Г. – теперь я точно знаю, что за нашу Родину – Россию можно не волноваться, у нас подрастают настоящие бойцы, отважные, сильные, ловкие!
(слышен звук воркующих голубей)
С. - ребята, слышите! Какая это птица воркует?
(ответы детей)
(В руках Иванова появляется на длинной палочке бумажный Голубь. Голубя озвучивает человек, спрятавшийся в кустах или в другом месте).
Г. – Здравствуй, Голубь, мой дружок!
Голубь. – Здравствуйте!
Г. – как вы думаете ребята, за что воевали наши деды?
(ответы детей)
Г. – вы совершенно правы – наши деды боролись за свободу нашей Родины, за мир и покой на всей земле. А знаете ли вы, что птица Голубь – это символ свободы.
Голубь. - И я прилетел сегодня к вам не просто так, а для того чтобы посмотреть, знаете ли вы что использовали в боевых сражениях наши герои.
(голубь загадывает загадки)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …
(Граната)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Под огнём, под пулями напрямик,
Всю войну прошел наш…
(Броневик)
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
(Салют)
Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это?
(Противогаз)
(https://www.vsezagadki.ru/2011/04/zagadki-pro-vojnu-ko-dnyu-pobedy/)
Г. – ну, что Голубь, ребята справились с твоим заданием, пришло время тебе повеселить нас.
Голубь. - С пребольшим удовольствием! Солдаты, вы мне поможете?
(Соколов и Иванов показывают движения к музыкальной игре, а дети повторяют)
Голубь. – Вы сильные ребята? – ДА!
Вы храбрые ребята? - Да!
А ну-ка все вместе, все в раз – ДАААА!
Сейчас посмотрю я на вас.
А ну-ка потопаем громко,
А ну-ка все вместе все в раз!
Так топают только у нас!
А ну-ка закинем гранату,
А ну-ка все вместе, все в раз.
Игрушка-граната уже взорвалась!
А ну-ка разведчик крадется,
А ну-ка все вместе все в раз!
Шпион попадется сейчас!
Теперь превратимся в кусты!
Стоим не подвижно и в раз!
Салют прогремит, в сей же час!
Бах-Бах-Бах! (хлопают и кричат)
Г. – Во время ВОВ было очень трудно, даже таким же, милым ребятам как вы некогда было играть и веселиться, но в минуты боевых затиший наш русский народ умел поднять себе боевой дух музыкой, пляской и весельем! А вы хотите, поиграть и поплясать?
Дети – ДА!
Г. – Соколов!
С. - Я!
Г. – Сыграешь нам на гармони? а мы выстроимся парами в один большой и дружный ручеек! (объясняет детям ход игры). Русская-народная игра «Ручеек», играй гармонь любимая!
(игра «Ручеек»)
И. - Танцуем «Барыню»! Барыню-Сударыню!
(Танец «Барыня»)
Голубь. - Ну что ребята, мне пришло время улетать. С днем Победы Вас Друзья!
(голубь привязывается к воздушному шару. В небо вместе с голубем запускается множество разноцветных шаров)
Г. – вот и наш праздничный парад подходит к концу, но перед тем как попрощаться я хотел бы научить вас маршировать, как вы на это смотрите, ребята?
Дети – да, хотим!
Г. – тогда, все мальчики выстроились по двое в одну колону за Соколовым. А все девочки выстроились также по двое в одну колонну за Ивановым.
Готовы? Смиии - рно! За ведущим по кругу, шагооом – марш! Шагом, шагом, 1,2,3,.
(под музыку «Марш» дети по площади проходят два круга)
Г. - на месте стой, раз, два.
С. – Салют в честь наших героев – ветеранов!
И. – Салют в честь нашей Победы!
Г. – Спасибо за Мир, пусть всегда салютует страна!
(Салют)
Г. И. С. – спасибо, ребята за ваше внимание – До свидания! С Днем Победы!
( песня: «День победы» Д. Тухманова)
Конец.