Валентина Рыбкина
Конспект занятия «Лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Дети, выполняя задания, повторяют и узнают названия животных, растений, птиц. Словесные игры помогают расширить словарный запас детей в игровой форме. Ответы детей оцениваются фишками. итоги подводятся в конце программы, награждаются медалями "Знатоки леса".
Ход программы.
1. Слова-родственники. Дети подбирают однокоренные слова к слову "лес". (лесной, лесник, лесовик, лесок, леший)
2. Жители леса. Игроки называют животных леса.
Публикация «Конспект занятия „Лес“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
3. Лесные птицы. Дети называют знакомых им лесных птиц, педагог делает дополнения по разнообразию птиц, демонстрирует иллюстрации.
4. Ягоды. Называют ягоды, растущие в лесу. Педагог демонстрирует иллюстрации, дети дают дополнительные ответы, слушают новую информацию о ягодах, растущих в родном крае.
5. Физминутка. Дети повторяют имитирующие движения животных, птиц по показу одного из детей.
6. Отгадывание загадок.
-Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям,
А не птица. (белка)
-Не портной, а всю жизнь с иголками ходят. (ёж)
-На гору бежит скоро, а с горы - кувырком. (заяц)
-Днем молчит, а ночью кричит. (филин)
-Стоит Егорка с старой ермолке,
Кто ни пройдет, всяк поклонится. (гриб)
-Не маляр, не плотник, а лесной работник. (дятел)
-В шубе летом, а весной раздеты. (деревья)
-Стоят в поле сестрицы, платья белены, шапочки зелены. (березы)
-Летом - горька, зимой - сладка. Что за ягодка? (рябина)
-Зимой спит, а летом улья ворошит. (медведь)
7. Путаница. На картинке изображены животные леса и пустыни. Необходимо перечислить животных леса.
8. Речевое упражнение "Мама и детеныш". Дети называют пару знакомых животных леса. (медведица-медвежонок, лиса-лисенок, волчица-волчонок, зайчиха-зайчонок и т. д.)
9. Подведение итогов. Дети, имеющие фишки, получают медали с надписью "Знаток леса".