Татьяна Санникова
Игровая программа в старшей группе по пожарной безопасности. «Помогите тете Кошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход программы.
Прибегает тётя Кошка с котёнком.
Тётя Кошка :
У нас беда: мои котята играли со спичками и начался пожар! Горит мой новый дом!
Воспитатель:
Ребята, мы недавно ходили с вами в музей и там нам рассказывали, что нужно делать при пожаре.
Тётя Кошка, котё нок:
Подскажите нам, ребята!
(Ответы детей).
Воспитатель:
Публикация «Игровая программа в старшей группе по пожарной безопасности, „Помогите тете Кошке“» размещена в разделах
Правильно, нужно сразу позвонить по телефону 01, в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить адрес и свою фамилию.
Беги котёнок, скорее вызывай пожарных!
Тётя Кошка :
А я, пожалуй, останусь, чтобы научиться у ребят, что нужно делать, чтобы такого больше не повторилось.
1. Пальчиковая гимнастика и инсценировка потешки.
(Цель – развитие мелкой, общей моторики, пантомимики, творческого воображения)
Тили-бом, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом
Тушат, тушат кошкин дом!
Тётя Кошка :
Ребята, подскажите мне, что можно делать, а что нельзя в целях пожарной безопасности.
2. Игра «Запрещается-разрешается»
( Цель: закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; повысить личную ответственность за свои поступки; сформировать дисциплинированность и чувство долга)
Воспитатель раздает детям по одной сигнальной карточке – «светофору». Одна сторона «светофора – зелёного цвета «разрешающая», другая сторона – красного цвета, «запрещающая».
Воспитатель: можно или нельзя…
*играть со спичками
*в случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по телефону 01, сообщить адрес и назвать свою фамилию
*кричать и звать на помощь взрослых
*оставлять без присмотра топящуюся печь
*закрыть нос и рот влажной повязкой (шарфом, платком) для защиты от дыма
*пользоваться поврежденными розетками
*потушить одежду, сняв её или прижавшись к земле, полу, стене
*оставлять в лесу не потушенный костёр
Тётя Кошка :
Спасибо вам, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете правила пожарной безопасности.
Мне даже захотелось сочинить стихи на эту тему. Может быть, вы мне поможете?
3. Игра «Подскажи словечко»
( Цель: развивать фонематический слух, умение рифмовать; закрепить знания о пожарной безопасности)
Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по…
(01)
Если все в дыму у нас,
Надевай…
(противогаз)
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко-…
(красный)
Мчалась лестница все выше,
Поднялась до самой…
(крыши)
На пожаре ждет беда,
Если кончилась…
(вода)
Ох, опасные сестрички
Эти маленькие…
(спички)
Тётя Кошка : Да вы все знаете! Какие же вы молодцы! По-моему, вам можно сразу идти в пожарную бригаду.
4. Эстафета «Кто быстрее наденет костюм пожарного»
Воспитатель:
Но в жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным быть и ловким!
5. Эстафета «Водоносы»
Воспитатель:
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой –
А залей его водой.
Тётя Кошка :
Спасибо, ребята! Вы очень помогли нам!
Я поняла, что никому на свете,
Нельзя шутить с огнем, играть с огнем!
Побегу расскажу обо всем своим котятам! До свидания!