Елизавета Ситникова
Игровая программа «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа
«Вместе весело шагать»
Педагог- организатор: Ситникова Е. М
Пояснительная записка.
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье.
В. Гюго
Развитие современного цивилизованного общества основано на коллективной деятельности людей. Самосохранение цивилизации во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит перед ними жизнь, смогут ли развить в себе уживчивость, терпимость друг к другу. Одной из важнейших задач образования в современном мире становится развитие у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. В центре внимания должно стоять формирование у детей доброжелательного отношения к людям, эмоционального принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения. Дети, которые только начали посещать детский клуб по месту жительства. На этом этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных семей, с разным жизненным опытом и опытом коммуникативной деятельности. Ведь именно младший школьный возраст является наиболее благоприятным временем для активизации внутренних возможностей личности в процессе, духовного самостроительства. Задача педагога- организатора заключается в том, чтобы направлять ребят на коллективную творческую деятельность через организацию сотрудничества. Только в совместной деятельности в процессе решения проблемы и столкновения мнений появляется реальная возможность сформировать навыки общения. Взаимодействие между детьми является основой успешного развития дружного коллектива.
Публикация «Игровая программа „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
В нашем сложном мире очень важно, по справедливым словам Теодора Рузвельта, «делать что можешь, с помощью того, что имеешь и там, где находишься». Эти слова наиболее полно, интегрировано отражают цели, задачи игр с ребятами.
Литературный сценарий
Тема: «Вместе весело шагать»
Форма: Игровая программа.
Цель : Организация содержательного и эмоционального досуга для детей младшего школьного возраста.
Задачи:
• укрепление дружеских отношений внутри клуба;
• развитие и стимулирование творческой активности;
• развитие памяти, внимания, воображения;
• развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: Слайды, фонограммы детских песен, фонограммы мелодий для конкурсов, набор одежды для конкурса, анаграммы.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игровой программе.
Друг, подруга… Как много порой значат для нас эти слова. Как поется в одной популярной песни «Друг в беде не бросит, лишнее не спросит…» Верные и надежные друзья нужны каждому человеку. Они поддержат нас в трудную минуту, разделят радость и печаль.
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», - гласит русская пословица.
Сегодня нас ждут конкурсы и игры. И я думаю, что мы от души повеселимся, ведь в жизни всегда должно быть место празднику, а иначе она становится скучной и неинтересной!
Давайте разделимся на 2 команды, придумаем название и девиз, который связан с нашей сегодняшней темой.
И первый конкурс, который я вам предлагаю, называется «Интеллектуальный». Попробуйте ответить на следующие вопросы:
1. Животное, силой которого измеряют мощность двигателя. (Лошадь).
2. Без этого зверька вести диалог с компьютером было бы гораздо труднее. (Мышь)
3. Как называют паука, который своей паутиной опутал весь мир? (Интернет)
4. Что можно ждать, сидя у моря? (Погоды)
5. Домашняя показуха? (телевизор)
6. Одно из последствий того, что по усам текло, а в рот не попало? (пятно)
7. Загон для рыб в квартире? (аквариум).
8. Окоп для медведя на зиму? (берлога)
9. Жвачное животное с молоком? (корова)
10. Родина Маугли? (джунгли)
11. Домик, где живёт мыло? (мыльница)
12. Сказка о пользе коллективного труда? (репка)
13. Без чего хлеб не испечь? (без корки)
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сны)
Второй конкурс. «Наряди друга на дискотеку». Я приглашаю по 2 участника от каждой команды. Перед вами комплекты одежды, головные уборы, бижутерия. Время ограничено 5 минутами. Можно также сделать прическу. Главное: наряд должен быть ярким и оригинальным, привлекать внимание окружающих! И это наряд для зажигательной и веселой дискотеки!
Во время подготовки этого конкурса проводится игра со зрителями: «Ассоциации».
Даются слова: друг, подарок, скейтборд, каникулы, велосипед, лето, музыка, движение.
Третий конкурс поможет нам определить какая из команд наиболее внимательная и сплоченная. Каждой команде дается слово из 7 букв, но дается в виде анаграммы (буквы в слове перепутаны местами, нужно понять, какое слово у вас и изобразить его членами своей команды, т. е. каждому присваивается какая-либо буква этого слова.
Четвертый конкурс. Давайте вспомним песни, стихи, пословицы и поговорки о дружбе, друзьях, товарищах. Кто больше всех назовет, тот и победил.
Игра со зрителями «Ежики».
Игра проводится 2-3 раза.
Дети вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:
Приходили, приходили (идем вместе).
Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).
Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак).
Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).
Зайчики, зайчики (показываем уши).
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! ( все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).
Пятый конкурс «Музыкальный». «Все мы любим танцевать. И сейчас под музыку участники команд начнут танцевать, а я буду определять название танца (как роботы, как человек, которому жмет обувь, как дети в ясельной группе детского сада, как инопланетяне и т. д.)»
Шестой конкурс «Театральный». «Дорогие друзья! Сейчас мы проведем жеребьевку между капитанами команд. Каждой команде достанется своя сказка, и участник команды получит свою роль. Героев сказки нужно изобразить без слов, с помощью мимики и жестов».
Седьмой конкурс «Сбор грибов в темном лесу». Игрок с завязанными глазами с ведром в руках идет в «лес» - к обручу, в котором рассыпаны кубики – «грибы». Находит один «гриб», кладет его в ведро, возвращается к команде, передает повязку и ведро следующему игроку.
Кто из вас всегда готов
жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурый -
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится -
На коньках летит, как птица?
Ну, а кто начнёт обед-
С жвачки импортной, конфет?
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто – поел, и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Восьмой конкурс «Айболит». «Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т. д.
Подведение итогов. «Наша встреча подошла к концу. Сегодня вы показали себя дружными, веселыми, креативными командами. Желаю вам оставаться такими же. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ грамоты каждой команде
В мире нет рецепта лучше!
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет,
Вот и весь секрет!
До новых встреч, друзья
Методические советы
При разработке сценария игровой программы, особое внимание нужно обратить на слайды и этапы игры. Этапы должны быть по нарастающей (От простого к сложному). Все что находится на интерактивной доске должно быть ярким, понятным и эстетически оформленным. Так же нужно ответственно подойти к выбору вопросов и заданий для участников игры, вопросы и конкурсы должны соответствовать уровню интеллектуального развития детей.
Используемый реквизит
Для мероприятия мне понадобилось разработать презентации, фонограммы детских песен, фонограммы мелодий для конкурсов, набор одежды для конкурса, анаграммы. Надписи с названиями команд.
Литература и музыкальный материал
Для игровой программы «вместе весело шагать» потребовалось музыкальное сопровождение в начале игры фан-фары и награждение, также музыкальня пауза и фонограмма во время игр.
Литература: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/03/08/stsenariy-meropriyatiya-vmeste-veselo-shagat
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/11/11/stsenariy-prazdnika-vmeste-veselo-shagat
https://multiurok.ru/files/stsenarii-vneklassnogo-meropriiatiia-vmeste-veselo.html
https://www.sosh2-yadrin.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=6050&hry=./55164/70994/70997