Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы

Вера Калужина
Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы

1. Ориентировка во времени.

Игровое упражнение «Цветок».

Демонстрационный материал: картинки с изображением роста цветка.

1 – семя сажают в цветочный горшок. 2 – маленький зеленый росток. 3 – стебелек с маленьким бутоном. 4 – стебелек с большим бутоном. 5 – бутон раскрылся, внутри Дюймовочка.

Содержание.

- Жила на свете бедная женщина, у которой не было детей, а ей, больше всего хотелось иметь маленькую девочку. Пошла женщина к колдунье и та ей помогла, дала волшебное семечко.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы

Дети восстанавливают события сказки, отвечая на вопросы: Что было сначала? Что случилось потом?

2. Вычислительная деятельность.

Игровое упражнение «Рыбки».

Демонстрационный материал. Изображения рыбок с примерами на сложение и вычитание.

Содержание.

- Однажды ночью в открытое окно забралась жаба и украла Дюймовочку, решив выдать ее замуж за своего сына. Бедная девочка горько плакала. Рыбки почувствовали, что вода вдруг стала соленой и решили помочь девочке.

Дети решают примеры на сложение и вычитание с опорой на числовой отрезок.

3. Свойства и отношения.

Игровое упражнение «Жуки».

Демонстрационный материал. Изображения жуков.

Содержание.

- Рыбки позвали рака, он перерезал клешней стебелек кувшинки, и Дюймовочка уплыла от жабы. Мимо пролетал жук, он принес девочку на дерево и познакомил с другими жуками.

Дети находят двух одинаковых жуков, используя для ответа порядковые числительные.

4. Линии - прямая, кривая, ломаная.

Игровое упражнение «Тропинка».

Раздаточный материал: игровизоры с рабочими листами.

Содержание.

- Все лето Дюймовочка прожила в лесу. Но наступила осень, стало холодно, и бедная Дюймовочка побрела, куда глаза глядят. Дюймовочку приютила полевая мышь.

- К домику полевой мыши ведет тропинка, которая начинается как ломаная линия, затем превращается в прямую линию, и заканчивается как кривая линия.

Дети выполняют задание, находят тропинку из нескольких предложенных, проходят путь фломастером.

5. Величина.

Игровое упражнение «Кладовая».

Демонстрационный материал: изображения мешочков и горшочков разной величины.

Содержание.

- В кладовке у мышки много разных припасов, есть мешочки с зерном, есть горшочки с маслом.

Дети расставляют горшочки с маслом и мешочки с зерном по принципу возрастающая и убывающая последовательность, определяя по рисунку, названия масел и зерен в горшках и мешках.

6. Развивающие игры.

Конструирование.

Раздаточный материал. Игра «Чудо - цветик» Воскобовича.

Содержание.

- Соседом полевой мыши был богатый крот, он посватался к Дюймовочке. Однажды, возвращаясь из гостей, Дюймовочка наткнулась на больную ласточку и стала за ней ухаживать.

Дети работают за столами, по предложенной схеме конструируют изображение ласточки.

7. Определение предыдущего и последующего числа к названному числу.

Игровое упражнение «Цветы».

Демонстрационный материал: изображения цветов, отмеченных числами первого десятка.

Содержание.

Ласточка спасла Дюймовочку и унесла ее в замечательную страну.

- Здесь я тебя оставлю, выбери для себя самый красивый цветок - прощебетала ласточка.

Дети работают с числовым рядом, по словесной инструкции педагога определяют предыдущие и последующие числа к названным, находят цветок для Дюймовочки.

- В цветке, который выбрала Дюймовочка уже жил маленький человечек, это был принц эльфов. Он подарил девочке крылышки, так закончилась эта замечательная сказка.

Публикации по теме:

«Особенный домик для любимого цветка» Я с детьми решила немного украсить цветочный уголок. Взяли цветок, у которого горшок претерпел много изменений - был немного отколот и потрескан.

Дидактическое пособие «Алгоритм распространения и развития ромашки».Дидактическое пособие «Алгоритм распространения и развития ромашки». Для проекта «День ромашки» моя коллега попросила меня оформить дидактическое пособие «Алгоритм распространения и развития ромашки». Вот.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы
Опубликовано: 17 марта 2015 в 12:29
+382Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 190.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

Слонам, этим красивым и мудрым представителям животного мира, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой интересных игр и занятий, чтобы воспитывать детей как защитников природы и...

Мастер-класс «Композиция из природного материала «Бабочка». Конструирование из...
Когда летние теплые деньки подходят к концу, нам всегда печально провожать лето и встречать осень. Но, с другой стороны в это время года, после дождей,...
Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»
Цель: учить правильно сажать лук Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста ( почва,...
Мастер-класс по изготовлению мышки из бумаги
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению мышки из бумаги Мыши - удивительные существа, способные выживать в различных, очень сложных условиях от...