Игровая ситуация «В гостях у тёти Арины» (в младшей группе)

Татьяна Рябых
Игровая ситуация «В гостях у тёти Арины» (в младшей группе)

Цель: вызвать интерес к фольклору, создавая атмосферу радостного настроения.

Задачи: Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей. Формировать умение детей рассказывать потешки. Побуждать детей участвовать в драматизации потешек: действовать по показу воспитателя. Развивать игровые навыки, расширять словарный запас. Развивать литературную речь. Закреплять знания детей о домашних питомцах и их детёнышах. Упражнять звукоподражанию. Развивать пластическую и мимическую выразительность. Воспитывать любовь к фольклору.

Материалы и оборудование: игрушки: утка, утята, курица, цыплята, бычок, кошка; теневой театр «Маша имедведь»; скамейка, плетень, корзина с шапочками персонажей: кошка, лиса, заяц, медведь, ёжи, поднос с баранками.

Подготовительная работа: чтение детям русских народных потешек: «Кисонька-Мурысонька», «Тень-Тень-Потетень», «Ай, качи-качи-качи», «Курочка с цыплятками», «Уточка с утятками», «В уголке притих бычок», русской народной сказке «Маша и Медведь»; разучивание разминок для голосовых связок и мимических мышц лица; разучивание потешек: «Кисонька-Мурысенька», «Тень-Тень-Потетень».

В зал, украшенный в русском народном стиле, под музыку входят дети. Их встречает тётя Арина (воспитатель в русском народном костюме). Тётя Арина здоровается с детьми, и предлагает детям рассмотреть, кто их ещё встречает. Все вместе подходят к игрушке курицы и цыпляток. Тётушка Арина просит детей назвать, кто перед ними:

Как называются детки у курочки? Курочка большая, а цыплятки какие? (маленькие)

Игра разминка для голоса и инсценировка:

Курочка с цыплятами

Квохчет возле клетки:

Ко – ко - ко, ко-ко-ко,

Отзовитесь детки!

Дети:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Ты нас мама не ищи!

Дети подходят к игрушке, утка и утята. Рассматривают их.

- Как называются детки у уточки? Уточка большая, а утята какие?

Игра разминка для голоса и инсценировка:

Уточка с утятами

На лужок идёт

Песенку весёлую

Уточка поёт

Вы утята, кря-кря-кря

Не теряйте время зря

Травушку щиплите

Червячков ищите!

Дети:

Кря-кря-кря. кря-кря-кря

Не теряем время зря!

Дети подходят к игрушке бычка. Рассматривают его.

Игра разминка для голоса и инсценировка:

В уголке притих бычок

Повернулся на бочок

Заревел он в темноту

Очень грустно: му-му-му!

Дети:

Му-му-му!

Что бы бычку не было грустно воспитатель с детьми приглашают его на веселую зарядку. Проводится зарядка под песню «Два веселых гуся».

Воспитатель предлагает детям отдохнуть на лавочке. Там сидит кошечка (игрушка). Дети рассматривают её. Тётушка Арина знакомит детей с кисонькой-Мурысенькой. Предлагает детям поиграть с ней.

Инсценировка потешки (кисонька-Мурысенька).

Кисонька-Мурысенька,

Где ты была?

На масленице.

Кисонька-Мурысенька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька-Мурысенька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька -Мурысенька,

С кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна!

Тётушка Арина хвалит детей и, предлагает посмотреть какой у неё красивый плетень, прямо, как в потешке!

В корзине у плетня дети находят шапочки зверей (персонажей потешки). Тётушка предлагает разыграть потешку.

Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень».

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися везь день

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Тётя Арина хвалит детей. И решает сделать им подарок. Рассказать сказку.

Теневой театр по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь».

После сказки тётя Арина приготовила угощение для ребят.

Ай, качи-качи-качи!

С пылу, с жару из печи

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи

Вам в подарок калачи.

Угощает детей калачами и прощается с ними.

Публикации по теме:

«Ветерок». Проблемная игровая ситуация в первой младшей группе Составила воспитатель I младшей группы №2 «Подсолнушки» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественная.

Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цели: формирование представлений у детей об окружающем мире через рисование нетрадиционными видами. Задачи:.

Игровая ситуация по рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку!» Тема: «В гости к солнышку!» Цели: формировать всесторонне развитую личность. Задачи: 1. развитие мелкой моторики ребенка, через нетрадиционный.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Флажки» Игровая ситуация в 1 младшей группе на тему "Флажки" Задачи: Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме. Уточнить.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». ФотоотчетИгровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». Фотоотчет Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Игровая ситуация во второй младшей группе «У нас в гостях Матрешка» Тема: «У нас в гостях Матрешка». Цели: Обучающие: Закрепить знания об объектах села, в котором живем, их необходимости в жизни людей.

Интегрированная игровая ситуация в I младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Тема: " Путешествие в весенний лес" Цели: продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи: • познакомить.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Познания». «Физическая культура». «Чтение художественной литературы» Тема «В гостях у бабушки.

НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД во 2 младшей группе ОО «Речевое развитие» Тема: «В гостях у бабушки Арины» Материалы и оборудование: Игрушка кот, корзинка, костюм.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая ситуация «В гостях у тёти Арины» (в младшей группе)
Опубликовано: 19 октября 2016 в 17:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...