Игровая ситуация «В гостях у тёти Арины» (в младшей группе)

Татьяна Рябых
Игровая ситуация «В гостях у тёти Арины» (в младшей группе)

Цель: вызвать интерес к фольклору, создавая атмосферу радостного настроения.

Задачи: Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей. Формировать умение детей рассказывать потешки.Побуждать детей участвовать в драматизации потешек: действовать по показу воспитателя. Развивать игровые навыки, расширять словарный запас. Развивать литературную речь. Закреплять знания детей о домашних питомцах и их детёнышах. Упражнять звукоподражанию. Развивать пластическую и мимическую выразительность. Воспитывать любовь к фольклору.

Материалы и оборудование:игрушки: утка, утята, курица, цыплята, бычок, кошка; теневой театр «Маша имедведь»; скамейка, плетень,корзина с шапочками персонажей: кошка, лиса, заяц, медведь, ёжи, поднос с баранками.

Подготовительная работа:чтение детям русских народных потешек: «Кисонька-Мурысонька», «Тень-Тень-Потетень», «Ай, качи-качи-качи», «Курочка с цыплятками», «Уточка с утятками», «В уголке притих бычок», русской народной сказке «Маша и Медведь»; разучивание разминок для голосовых связок и мимических мышц лица;разучивание потешек: «Кисонька-Мурысенька», «Тень-Тень-Потетень».

В зал, украшенный в русском народном стиле, под музыку входят дети. Их встречает тётя Арина (воспитатель в русском народном костюме). Тётя Арина здоровается с детьми, и предлагает детям рассмотреть, кто их ещё встречает. Все вместе подходят к игрушке курицы и цыпляток. Тётушка Арина просит детей назвать,кто перед ними :

Как называются детки у курочки? Курочка большая, а цыплятки какие? (маленькие)

Игра разминка для голоса и инсценировка:

Курочка с цыплятами

Квохчет возле клетки:

Ко – ко - ко, ко-ко-ко,

Отзовитесь детки!

Дети:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Ты нас мама не ищи!

Дети подходят к игрушке, утка и утята. Рассматривают их.

- Как называются детки у уточки? Уточка большая, а утята какие?

Игра разминка для голоса и инсценировка:

Уточка с утятами

На лужок идёт

Песенку весёлую

Уточка поёт

Вы утята, кря-кря-кря

Не теряйте время зря

Травушку щиплите

Червячков ищите!

Дети:

Кря-кря-кря. кря-кря-кря

Не теряем время зря!

Дети подходят к игрушке бычка. Рассматривают его.

Игра разминка для голоса и инсценировка:

В уголке притих бычок

Повернулся на бочок

Заревел он в темноту

Очень грустно: му-му-му!

Дети:

Му-му-му!

Что бы бычку не было грустно воспитатель с детьми приглашают его на веселую зарядку. Проводится зарядка под песню «Два веселых гуся».

Воспитатель предлагает детям отдохнуть на лавочке. Там сидит кошечка (игрушка). Дети рассматривают её. Тётушка Арина знакомит детей с кисонькой-Мурысенькой. Предлагает детям поиграть с ней.

Инсценировка потешки (кисонька-Мурысенька).

Кисонька-Мурысенька,

Где ты была?

На масленице.

Кисонька-Мурысенька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька-Мурысенька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька -Мурысенька,

С кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна!

Тётушка Арина хвалит детей и, предлагает посмотреть какой у неё красивый плетень, прямо, как в потешке!

В корзине у плетня дети находят шапочки зверей (персонажей потешки). Тётушка предлагает разыграть потешку.

Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень».

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися везь день

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Тётя Арина хвалит детей. И решает сделать им подарок. Рассказать сказку.

Теневой театр по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь».

После сказки тётя Арина приготовила угощение для ребят.

Ай, качи-качи-качи!

С пылу, с жару из печи

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи

Вам в подарок калачи.

Угощает детей калачами и прощается с ними.

Публикации по теме:

«Ветерок». Проблемная игровая ситуация в первой младшей группе Составила воспитатель I младшей группы №2 «Подсолнушки» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественная.

Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цели: формирование представлений у детей об окружающем мире через рисование нетрадиционными видами. Задачи:.

Игровая ситуация по рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку!» Тема: «В гости к солнышку!» Цели: формировать всесторонне развитую личность. Задачи: 1. развитие мелкой моторики ребенка, через нетрадиционный.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Флажки» Игровая ситуация в 1 младшей группе на тему "Флажки" Задачи: Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме. Уточнить.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». ФотоотчетИгровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». Фотоотчет Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Игровая ситуация во второй младшей группе «У нас в гостях Матрешка» Тема: «У нас в гостях Матрешка». Цели: Обучающие: Закрепить знания об объектах села, в котором живем, их необходимости в жизни людей.

Интегрированная игровая ситуация в I младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Тема: " Путешествие в весенний лес" Цели: продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи: • познакомить.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Познания». «Физическая культура». «Чтение художественной литературы» Тема «В гостях у бабушки.

НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД во 2 младшей группе ОО «Речевое развитие» Тема: «В гостях у бабушки Арины» Материалы и оборудование: Игрушка кот, корзинка, костюм.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая ситуация «В гостях у тёти Арины» (в младшей группе)
Опубликовано: 19 октября 2016 в 17:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Мастер-класс «Стаканчики для карандашей»
«Стаканчик для карандашей» Назначение: Украшение для уголка рисования «Веселый карандаш». Цель: Изготовление декорированного стаканчика для...
Дидактическая игра «Какая каша»
Хочу поделиться опытом создания игры "Какая каша", которая будет способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи, памяти, внимания у дошкольников....
Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени»
Соколенко Наталья Совместные поделки детей с родителями на тему "Дары Осени" Каждую осень природа одаряет нас своими плодами, разноцветными листьями и яркими...