Лучший педагог года

Игровая ситуация «Знакомство с экологией»

Светлана Савостина
Игровая ситуация «Знакомство с экологией»

Игровая ситуация «Знакомство с экологией»

Программные задачи: Расширять представление об осенних явлениях в природе. Закреплять знания о фруктах и овощах, о местах их произрастания; расширять представление о способах употребления фруктов и овощей в пищу; развивать речь, внимание, любознательность, сенсорные чувства. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающей средой.

Предварительная работа: чтение рассказа И. С. Соколова- Микитова «Листопадничек»

Материал: игрушка зайчонок - Листопадничек, лукошко, муляжи овощей и фруктов.

Публикация «Игровая ситуация „Знакомство с экологией“» размещена в разделах

Словарная работа: твёрдая, кислое, хрустящая, сладкое, запах, пупырышки.

Инновационные формы работы: «Метод экологической идентификации» «Листики осенние»

Ход игровой ситуации

Знакомство с Листопадничком

Воспитатель приносит в группу зайченка Листопадничка и знакомит с ним ребят :

– Это - Листопадничек. Кто помнит ребята из вас, почему у него такое необычное имя? Я вам недавно читала рассказ Ивана Сергеевича Соколова - Микитова. (Дети предлагают свои варианты ответов.)

Листопадничек: - Знаете ребята, меня назвали Листопадничком потому, что я родился в самом начале осени, в начале сентября. А всех зайчат рождённых в начале осени зовут - Листопадничками. А так как я совсем маленький и мало что знаю, я хочу ребята с вами всему научиться.

Воспитатель: – Листопадничек принёс вам ребята лукошко, а нём разные загадки и хочет с вами поиграть. – Согласны? Что же там такое интересное.

Тут загадки! Поможем Листопадничку отгадать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

Листья с веточек слетают

Птицы к югу улетают

Что за время года?»- спросим

Ну конечно это (Осень)

Он вслед за августом приходит,

Листопады хороводит.

А как богат он урожаем,

И мы его ведь точно знаем!

(Сентябрь)

Нынче, друг, не зевай, Собираем… (урожай).

Что же мы собираем осенью,

в сентябре, с полей и огородов, в садах?

Правильно ребята- (фрукты и овощи).

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

Сидит девица в темнице, А коса на улице. (Морковь)

На ней сто одежек, И все без застежек. (Капуста)

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки… (яблоко)

Этот фрукт такой же формы,

Что и лампочка в прихожей… (Груша)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Листопадничек: - Молодцы ребята, все загадки угадали.

Воспитатель: - Листопадничек, а что у тебя еще в корзинке есть? Давай посмотрим.

– Ох, сколько здесь в мешочке разных фруктов и овощей.

Хотите вместе с Листопадничком поиграть в игру «Посмотри и опиши».

Необходимо будет подойти к столу, внимательно рассмотреть все фрукты и овощи, загадать один из них, и не называя описать. А остальные ребята должны догадаться по описанию, это фрукты или овощи. Кто первым угадает, тот выходит и загадает следующий овощ или фрукт.

Листопадничек:- Спасибо вам ребята, и с этим заданием вы справились. Но что-то я замерз немного.

Воспитатель: - Ребята, давайте отогреем нашего Листопадничка и поиграем немного.

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Ветерочек дунул – мы и улетели,

Мы летали, мы летали

И на землю вдруг упали.

Ветер снова набежал

Все листочки вдруг поднял.

Покружились, полетали

И на землю снова пали.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, Листопадничек снова улыбается, вы молодцы смогли развеселить его.

– А теперь Листопадничек предлагает нам поиграть в игру «Где что растет?»

Вместе с зайчонком показываю иллюстрацию. Ребята должны сказать, где этот плод вырос: в саду, в огороде на грядке. Картинки прикрепляем магнитами на магнитную доску, где изображено дерево и огород.

Листопадничек:- Молодцы ребята и с этими заданиями вы справились, а сейчас самая вкусная игра для вас и называется она «Отгадай на вкус»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, на тарелочке лежат ломтики овощей и фруктов. Мы с Листопадничком вместе будем вам по очереди вызывать к столу, косыночкой завязывать глазки, и когда вы ничего не сможете видеть, то дадим попробовать кусочек фруктов или овощей. А вы должны отгадать, чем вас угостили.

Листопадничек: - Молодцы ребята. Вы со всеми моими заданиями справились.

Воспитатель:- Спасибо и тебе Листопадничек, за то, что ты пришел в гости к нам и поиграл с нами. Ты приходи к нам еще и вместе с ребятами сможешь узнать ещё много интересного.

Ребята, давайте с Листопадничком попрощаемся до следующей встречи.

Публикации по теме:

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способами борьбы с опасным вирусом. Формирование умения применять в социуме полученные знания в процессе игры.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи»Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи» Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи Цокотухи». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, приглашаю вас отправится в сказку. (идем под музыку «В гостях.

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Игровая ситуация «Приезд в автосервис»Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Знакомство с экологией»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 19:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД