Никифорова Наталья
Игровая технология в обучении английскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая технология в обучении английскому языку.
Одной из самых эффективных современных образовательных технологий является, по моему мнению, игровая деятельность. В своем выступлении я расскажу, как можно использовать данную технологию для обучения ИЯ на этапе средней школы.
Но вначале дадим определение, что такое игра. По мнению Ефима Изралиевича Пассова, («Урок иностранного языка в школе») Игра – это:
1) деятельность,
Публикация «Игровая технология в обучении английскому языку» размещена в разделах
2) мотивированность, отсутствие принуждения,
3) индивидуализированная деятельность, глубоко личная,
4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив,
5) развитие психических функций и способностей,
6) «учение с увлечением» (говоря словами С. Л. Соловейчика)».
Игры позволяют решать ряд задач, которые стоят перед каждым учителем.
• игровые формы оживляют и делают урок разнообразным;
• вся учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка (он должен контролировать свое поведение, быть внимательным на уроке и не отвлекаться, чтобы выиграть).
• игровые виды работы помогают учителю развивать творческую активность учащихся: они способствуют работе воображения и развитию художественных способностей каждого ребенка.
Игра способствует выполнению важнейших методических задач: обеспечивает психологическую подготовку к речевому общению на уроке иностранного языка и многократное повторение языкового материала, она влияет на развитие познавательной активности.
Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.
Игры могут быть разделены на два класса по важности для процесса обучения ИЯ :
Языковые или аспектные, следовательно фонетические (ФИ, лексические (ЛИ, грамматические (ГИ) и орфографические игры;
Речевые или видо-речевые, следовательно, игры для обучения аудированию, говорению, чтению и письму.
Аспектные (языковые) игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических и орфографических навыков.
Лексические игры.
Лексические игры сосредоточивают внимание учащихся на лексическом материале и имеют целью помочь им в приобретении и расширении словарного запаса, проиллюстрировать и отработать употребление слов в ситуациях общения. Они активизируют речемыслительную деятельность учащихся и развивают их речевую реакцию. Взгляните на слайд, вашему вниманию представлено несколько примеров лексических игр.
1. Например, игра «Виселица». Загадывается какое-либо известное слово, озвучивается из какой оно темы и пишется кол-во букв. У учеников есть восемь попыток, чтобы угадать все буквы в этом слове.
2. Игра "Кто больше?" За определенное время (5 мин.) надо написать на листках как можно больше слов, используя только буквы одного длинного слова, написанного на доске. Ex. Independence, declaration, Washington.
3. Champion Game. Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто-то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры. Например, Семья (6 class) – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt.
Грамматические игры.
Грамматические игры призваны обеспечить умения учащихся практически применять знания по грамматике ИЯ, активизируя их мыслительную деятельность.
1. Lazy-bones для активизации Past Simple.
T.- Я буду просить вас что-то сделать. А вы должны сказать, что вы делали вчера, например:Help me!-I helped you yesterday.
T.- Dance after school!
P.- I danced after school yesterday.
T.- Cook soup!
P.- I cooked soup yesterday.
T.- Push the ball!
P.- I pushed the ball yesterday.
T.- Answer the phone!
2. Здесь также приведем пример игры данного вида: закрепление грамматической структуры Imperative mood, игра в команды: “Stand up! Sit down! Raise your hands! Bow! Clap your hands!». Дети должны выполнять команды. Учитель может продолжить команды такого рода или усложнить их.
2. Или «Пантомима» для закрепления Present Continuous : каждому ученику раздается карточка с заданием изобразить какое-нибудь действие: «You are eating a lemon», “You are ironing”, «You are drawing a man». Задача остальных отгадать, задавая вопросы.
Фонетические игры.
Главная цель фонетических игр – постановка (коррекция) произношения, тренировка в произношении звуков в словах, фразах, отработка интонации. Используются они большей частью на начальном этапе обучения иностранному языку в качестве иллюстрации и упражнения для отработки наиболее сложных для произношения звуков, интонации. По мере продвижения вперёд фонетические игры реализуются на уровне слов, предложений, рифмовок, скороговорок, стихов, песен. Например, можно в данном случае использовать игру
1. “Какой я задумал звук”, во время которого учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук, а ученики отгадывают его: love, but, nut, trunk.
2. Или например, с 5 классом мы учили стихотворение- скороговорку She sells seashells, отрабатывая звуки i и i :.
3. Кто знает транскрипцию лучше? Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные знаки. Можно видоизменить условия игры: учитель показывает транскрипционные знаки, а вызванные ученики произносят соответствующий звук.
Орфографические игры.
Используются для развития орфографических и лексических навыков.
1) The Comb.
Класс делится на 2–3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников.
2. Буквы расссыпались.
Преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.
3. Телеграмма.
Преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе - со второй буквы и т. д.
ИТОГ: Таким образом, подводя итог, можно сказать, что Игровая технология это эффективное средство достижения множества задач, главной из которых, по моему мнению, является поддержание интереса к изучению ИЯ, повышение мотивации. А, как известно, мотивация является основным двигательным механизмом образования и самообразования человека.