МААМ-картинки

Игровое дидактическое пособие «Куб «Мир животных» (2 фото)

АНАСТАСИЯ ОРЛОВА
Игровое дидактическое пособие «Куб «Мир животных»

Игровое дидактическое пособие

«Куб «Мир животных»»

Ведущей деятельностью в жизни детей дошкольного возраста является игра. Игра погружает детей в любимую деятельность и создаёт благоприятный эмоциональный фон для восприятия окружающего мира. Дидактические игры - это отличное средство для формирования представлений ребенка об окружающем мире. Они помогают проявлять познавательную активность в самостоятельной деятельности, расширять собственные познавательные интересы и потребности детей, делая процесс обучения занимательным и интересным.

Публикация «Игровое дидактическое пособие „Куб „Мир животных“» размещена в разделах

Процесс формирования представлений о животном мире через дидактические игры в младшем дошкольном возрасте способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у них интерес к объектам природы. Во время таких игр дети радуются новым открытиям, учатся самостоятельно добиваться результатов, испытывают положительные эмоции от достижения этих результатов. Такие эмоции являются залогом успешного развития детей.

Дидактическое игровое пособие «Куб «Мир животных»» — это система дидактических игр для формирования представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста. Данное пособие открывает перед детьми возможность познакомиться с многообразием животного мира : с домашними животными и их детенышами, узнать об особенностях их питания; узнать поближе о диких животных и чем они внешне отличаются друг от друга; какие насекомые нас окружают. Ценность данного пособия заключается в том, что оно является частью РППС группы, отвечает принципам трансформируемости, доступности, безопасности и вариативности, а также стимулирует познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую деятельность детей.

Пособие предназначено для индивидуальной работы, работы в парах, а также малыми подгруппами детей.

Игровое пособие представляет собой куб, на гранях которого расположены дидактические игры разного содержания для формирования представлений о мире животных. Каждая грань куба — это полноценная игра со своим содержанием и наполнением, имеющая свое название: «Мамы и малыши», «Дикие животные», «Накорми животных», «Кто где живет?». Сверху куба располагается «планшет» с окошком для сбора разрезных картинок на тему «Насекомые». Пособие включает в себя съёмные детали, которые ребенок сам может перемещать. Детали имеют различные виды крепления: магниты, липучки, застёжки, крючки.

Процесс изготовления данного пособия заключался в следующем: игра «Кто где живёт?» : на магнитную основу приклеен бумажный фон с изображением леса, домика и пруда. Затем магнитное панно с помощью термоклея зафиксировано к одной из сторон куба. Предметные картинки с изображением животных распечатаны на плотной бумажной основе и заламинированы, на обратной стороне каждой картинки приклеены магниты, при помощи которых они крепятся к панно на магнитной основе. Игра «Мамы и детки» : на зеленом фоне расположены картинки с изображением взрослых домашних животных, напротив каждого из них квадраты размером 5*5 см. Данный фон наклеен на картонную основу, при помощи канцелярского ножа вырезаны окошки. Затем картонная основа с фоном при помощи клея зафиксирована к грани куба. В вырезанные окошки вклеены картинки с изображением детёнышей животных на бумажной основе. Игра «Накорми животных» : на основу куба наклеены предметные картинки с изображением домашних животных, возле каждого из них находится «миска» на картонной основе с прорезью для размещения картинок с изображением корма для животного. Картинки с кормами на ламинированной основе располагаются в корзине на картонной основе, которая также наклеена на основу куба по центру. Игра «Дикие животные» : на зелёном фоне с бумажной основой расположены предметные картинки с изображением диких животных, под каждым из них наборное полотно, состоящее из трёх ячеек (каждая размером 4*4 см). Данный фон наклеен на основу куба. Картинки и изображениями внешних отличительных особенностей животных имеют размер 4*4 см, распечатаны на плотной бумажной основе и заламинированы, на обратной стороне каждой картинки приклеена липучка, с помощью которой они в ячейки. Игра «Насекомые» : данная игра является не статичным элементом данного пособия. На верхней грани куба располагается «планшет» на картонной основе, обклеенный светло-зеленой плотной бумагой. По верх наклеен фон с рамкой из гофрированного картона. Рядом с «планшетом» располагается контейнер с разрезными картинками насекомых. Разрезные картинки распечатаны на бумажной основе и приклеены на плотный картон, а затем разрезаны канцелярским ножом в произвольном порядке на несколько частей.

Куб имеет размеры 40*40 см. Изготовлен из коробочного картона и обклеен бумажными обоями белого цвета в 2 слоя.

Игровое дидактическое пособие «Куб «мир животных»» включает в себя следующие дидактические игры : «Кто где живёт?», «Мамы и малыши», «Насекомые», «Дикие животные», «Накорми животных».

1. «Кто где живёт?»

Цель: расширять представления детей о животном мире. Дать первичную классификацию животного мира : животные (дикие и домашние, птицы, рыбы, насекомые.

Игровые правила : педагог предлагает ребёнку выбрать магнитную картинку животного и рассказать где живёт это животное (Медведь живёт в лесу. Рыба живёт в пруду. и т. д, после этого расположить картинку в соответствующем месте на панно.

Вариант с усложнением: педагог предлагает выбрать магнитные картинки только диких (домашних, рыб, птиц) животных и рассказать где они живут, и как их назвать, одним словом. Затем расположить картинки на панно.

2. «Мамы и малыши»

Цель: продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.

Игровые правила : педагог спрашивает ребёнка какие животные изображены. После того как ребёнок назвал всех животных ему предлагается вспомнить детёнышей этих животных. Если ребёнок называет детёныша верно, значит он открывает окошко. Если отвечает не верно, окошко остается закрытым.

3. «Насекомые»

Цель: познакомить с некоторыми видами насекомых (бабочка, муравей, пчела, муха, жук, кузнечик).

Игровые правила : перед ребенком на столе лежат разрезные картинки с изображением насекомых. Педагог предлагает сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение, путём прикладывания.

Вариант с усложнением: предложить собрать картинку детям в паре.

4. «Дикие животные»

Цель: дать первоначальные представления об отличительных особенностях внешнего вида диких животных.

Игровые правила : педагог предлагает ребёнку рассмотреть игровое поле и сказать какие животные на нем изображены. Затем выбрать картинку с изображением отличительных особенностей диких животных (шерсть, зубы, лапы и т. д.) и разместить её в соответствии с животным, к которому она относится (у лисы рыжий хвост, у волка острые зубы и т. д.).

Вариант с усложнением: после того как ребёнок разложит все картинки с особенностями внешнего вида в соответствии с животными, которым они принадлежат. Предложить ребёнку подумать, чем похожи дикие животные друг на друга (у всех есть шерсть, лапы, хвост и т. д).

5. «Накорми животных»

Цель: знакомить с особенностями питания домашних животных.

Игровые правила : педагог предлагает ребёнку рассмотреть и назвать животных, которые изображены перед ним. Затем взять любую картинку из корзины с изображением корма и назвать вид корма. Затем расположить эту картинку в «миску» рядом с тем животным, который питается этим кормом.

Использование данного дидактического игрового пособия позволило активизировать познавательные процессы каждого ребенка в изучении мира животных, дети стали проявлять познавательный интерес, что является основой к интеллектуальной деятельности.

В результате можно сказать, что через использования дидактического пособия дети быстрее усваивают программный материал, полученные знания применяют и отображают в самостоятельной деятельности со сверстниками.

Игровое дидактическое пособие «Куб «Мир животных»
Фото «Мир животных»
Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Мистер Твистер»Дидактическое игровое пособие «Мистер Твистер» Есть в педагогике понятия разные. Значимые есть и есть неясные. Но слово «дидактика» всем известное. Все дидактическое детям полезное. Есть.

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики»Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.

Дидактическое игровое пособие «Клоуны Бим и Бом играют в Звуклото»Дидактическое игровое пособие «Клоуны Бим и Бом играют в Звуклото» Возраст детей: 4+ Цель: - закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости и мягкости согласных; формирование звукового.

Дидактическое игровое пособие «Рыбалка». Мастер-классДидактическое игровое пособие «Рыбалка». Мастер-класс Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вашему вниманию предлагаю игровое пособие "Рыбалка". Цель: формирование у младших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое дидактическое пособие «Куб «Мир животных»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 14:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД