Татьяна Голубева
Дидактическое игровое пособие «Клоуны Бим и Бом играют в Звуклото»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 4+
Цель:
- закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости и мягкости согласных; формирование звукового анализа и синтеза слов.
Описание игрушки.
«Звуклото» представляет собой пластиковое 3х-уровневое полотно 25Х90 см:
1-й уровень – кармашек для картинки (слова);
2-й уровень – кармашек для контрольной звуковой схемы (закрывается экраном-ширмой);
Публикация «Дидактическое игровое пособие „Клоуны Бим и Бом играют в Звуклото“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоуны. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
3-й уровень – прозрачная коробка-туба для пластмассовых шариков - звуков. Приложение: разноцветные пластмассовые шарики красного, синего и зелёного цвета для звукового анализа и синтеза слова; несколько кружков красного, синего и зелёного цвета для контрольной звуковой схемы слова; экран-ширма.
Клоуны - «хозяева» данного пособия: Бим - веселый клоун и Бом - грустный, настроение которого меняется в случае правильного выполнения задания (прикрепляется улыбка на магните).
Методика работы.
Логопед читает стихотворение:
Клоун толст иль худосочен,
И веселый, и не очень,
Неуклюж он или ловок -
Мастер всяческих уловок…
Клоун может быть любым!
Знакомьтесь: это Бом и Бим!
А наши клоуны какие? (Бим – веселый, а Бом – грустный.)
Хотите узнать, почему грустит Бом? (Да)
Клоуны очень любят играть в слова и звуки. Их любимая игра – Звуклото. Бим загадал слово, а Бом не знает, из каких звуков состоит это слово, и какие шарики должны выпасть в Звуклото, поэтому он загрустил. Надо ему помочь. Если поможем справиться с заданием, которое придумал клоун Бим, то клоун Бом развеселится.
В кармашек №1 помещается картинка (анализируемое слово). В кармашек №2 заранее помещается звуковая схема этого слова (закрыта экраном - картинкой с изображением цирка).
Дети должны определить порядок звуков в анализируемом слове, характеристику каждого звука (гласный/согласный; согласный твердый/мягкий) и положить в определенной последовательности в прозрачную коробку-тубу шарики соответствующих цветов (гласный звук – красного цвета, согласный твердый – синего цвета, согласный мягкий – зеленого цвета). Дополнительно устно оговаривается характеристика каждого звука по глухости/звонкости.
P.S. На начальном этапе формирования звукового анализа дети откладывают гласные и согласные звуки без дифференциации по твердости / мягкости (гласный звук – красного цвета, согласный – синего цвета).
В конце игры экран-ширма убирается, и последовательность разноцветных шариков-звуков сверяется с контрольной схемой слова. Если есть ошибки, то они исправляются. Когда задание сделано правильно, выражение лица клоуна Бома меняется с грустного на веселое («улыбка» прикрепляется на магнит).
Играть любят не только дети, но и взрослые!