Ольга Журавлева
Конспект занятия по ОБЖ «Тили-бом тили-бом-загорелся кошкин дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тили-бом тили-бом- загорелся кошкин дом! Конспект занятия по ОБЖ
Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»
Программное содержание: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Оказывать посильную помощь попавшим в беду. Развивать умение работать с готовыми аппликационными формами. Формировать навыки аккуратной работы.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Тили-бом тили-бом-загорелся кошкин дом!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Методические приемы: Показ, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, дидактические игры.
Предварительная работа: Чтение произведений: «Кошкин дом» С. М. Маршака, потешки, стихи о пожаре, рассматривание альбома «01», иллюстрации с плакатов, игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию : Демонстрационный материал «Не играй с огнем», листы бумаги, клей, квадраты, треугольники.
Ход занятия
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
Воспитатель:- Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?
Ответы детей: (спички, зажигалки)
Воспитатель:- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Дидактическая игра: «Какой бывает огонь?» (Карточки-спички, зажигалка, свечка, костёр)
Воспитатель:- Для чего разводят костёр?
Ответы детей: (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)
Воспитатель:- А что надо класть в костёр, чтобы он горел?
Ответы детей: (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)
Воспитатель:- Правильно, но не всё горит в огне.
Дидактическая игра: «Что горит, что не горит» (показ карточек). Ответы детей.
Воспитатель: В наших квартирах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом».
Жили- были в большом красивом доме хозяйка Кошка и с ней кот Василий, он был и за сторожа и за дворника. Они очень любили, когда к ним приходили гости.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей за ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
А что дальше случилось, давайте послушаем Викторию.
«Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас».
Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
Давайте и мы ребята поможем животным тушить пожар.
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьем вода
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
Сюрпризный момент: (стук в дверь)
Входит кошка, здоровается с детьми, (плачет, осталась без дома.
«Нет жилья у бедной кошки»
После страшного огня,
НЕ осталось даже пня»
Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.
Ответы детей:
-Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
-Нельзя зажигать газовую плиту.
- Не включать утюг и другие электроприборы.
- Не влезать предметами в розетки.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как вызвать пожарную машину, если случилась беда?
Ответ детей:
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
Кошка : Обращается к детям:
- Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки и хвостик, и я осталась без домика.
Воспитатель: Не расстраивайся кошка, наши дети любят животных, и они построят новые домики тебе и твоим друзьям.
Дети строят из строительного материала один большой дом. В конце занятия, дарим кошке домики. Кошка благодарит детей и обещает быть осторожной с огнем.
Воспитатель: Наше занятие хочется закончить стихотворением, которое нам расскажет Алена.
Пусть знают мальчишки!
Пусть знают девчонки!
Что бывают пожары на свете.
С огнем очень часто играются дети,
И потому громко и внятно
С огнем не шутите!
С огнем не шутите!
Но если случился пожар - не теряйтесь!
Срочно в пожарную часть обращайтесь.
Воспитатель: Вот какое полезное стихотворение выучила Алена. Это стихотворение должен знать каждый. Наше занятие закончилось, давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.