Марина Кузьмичева
«Кошкин дом». Сценарий развлечения для детей 5–6 лет по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
«КОШКИН ДОМ"
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту
Задачи: Развивать сочувствие, отзывчивость. Развивать выразительность речи. Поощрять детскую импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Публикация «„Кошкин дом“, Сценарий развлечения для детей 5–6 лет по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
Формировать знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа: Чтение литературных произведений по теме. Разучивание с детьми частушек. Рассматривание картинок по теме «Пожарная безопасность». Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Беседы. Занятия.
Интеграция с другими образовательными областями: художественно -эстетическое, речевое, физическое, познавательное развитие.
Материал: для сценки «горящий дом», костюм Кузьмы – пожарного, шланг, телефон. Для игр и аттракционов: лестница, скамейка, ребристая доска; ватно-марлевые повязки, вёдра, кубики, обручи. Магнитофон.
Ход развлечения:
Под мелодию песни «Улыбка» В. Шаинского в зал входят дети.
Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен пожарной безопасности.
«Знают взрослые и дети
В самых дальних концах земли
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли!
Сохраняли его как умели,
Всемогущий горячий огонь,
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он.
Но бывает огонь и другим,
Не согреет ладошек он наших,
Превращает все в пепел и дым
И жесток он, и грозен, и страшен!»
Ребята, вы, наверное, знаете правила пожарной безопасности! Расскажете нам их?
Дети:
1. Правила, пожарные без запинки знайте,
Правила, пожарные строго соблюдайте!
2. Правило первое касается каждого,
Правило первое – самое важное!
На улице и в комнате спичек не тронь!
Ребята, помните в спичках – огонь!
Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будь осторожен!
3. Правило третье:
Не оставляй горящим газ!
За газом нужен глаз да глаз!
4. Правило четвертое:
Хотим тебя предостеречь-
Не разжигай без взрослых печь!
5. Правило пятое;
Принято в лесу посидеть у костра,
Когда же домой возвращаться пора,
Перед уходом не жалей,
Костёр землёй забросай и водою полей!
Ведущий: А теперь послушаем поучительные частушки, которые приготовили наши девочки.
1. Для забавы и игры
Спичек в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом!
2. Если видишь ты огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон,
Надо всем ребятам!
3. Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка – огонёк
От пожара не далёк!
4. Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный старший друг.
5. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать!
(После выступления девочек готовится сценка из сказки «Кошкин дом». Выдвигается «дом объятый пламенем»)
Ведущий: Но всё же не все соблюдают правила противопожарной безопасности. Давайте посмотрим, что же случилось с одной всем знакомой кошкой.
«Тили – тили, тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом».
(Выбегает ребёнок, одетый в шапочку курицы, в руках ведро. Он пытается затушить пожар).
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
На всю улицу кричит,
И пожар тушить велит»
(Из за дома выбегает ребёнок в шапочке кошки. И обращается к курице)
Кошка Ты звони по телефону,
О пожаре сообщи.
Ну, а я пока из дому
Буду вещи выносить!
(Курица звонит по телефону. Кошка убегает за дом)
Ведущий: В пять минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил как пулемёт.
(Выходит воспитатель, одетый в форму пожарного)
Ведущий: Вот Кузьма - пожарный старый,
Двадцать лет тушил пожары
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Вдруг на крыше из – под балки
Чей – то крик раздался жалкий.
(В домике слышен крик кошки «Спасите! Помогите!»)
Ведущий: И огню наперерез
На чердак Кузьма полез
Сунул голову в окошко,
Поглядел – да это кошка!
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
На руках Кузьма – пожарный
Вынес кошку из огня.
(Из за дома выходит Кузьма с кошкой на руках).
Ведущий: Плачет кисонька навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
Кузьма: Не зальёшь огня слезами,
Мы водой потушим пламя,
Будешь жить да поживать,
Только, чур, не поджигать!
Кошка: Поработал ты недаром,
Славно справился с пожаром,
Как герой ты поступил,
Жизнь мою ты сохранил!
Ведущий: Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен!
Люди, помните о том,
Что нельзя шути с огнём!
(Сценка окончена артисты расходятся по местам)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, а какими качествами должны обладать пожарные? (Сильные, смелые, быстрые, ловкие) Правильно. Пожарные часто в своей работе используют лестницы. С помощью них они могут подняться на любую высоту, спасти пострадавших. Я вам предлагаю поиграть, и будем использовать в нашей игре вот эту лестницу. По ней надо пройти, преодолеть препятствие и вернуться назад. Будьте внимательными, делайте все четко и быстро.
(Проводится игра «Пожарная лестница").
Ведущий: Хорошо посоревновались! А ещё хотите? Следующая игра – соревнование… Нам нужны двое «пожарных», которые, надев специальные ватно – марлевые повязки, преодолеют препятствие и спасут детей из «огня».
(Проводится игра «Преодолей препятствие и выведи людей из «огня»)
Ведущий: Ну, а теперь мы побудем настоящими пожарными и будем тушить «огонь». А чем тушат огонь? Правильно водой. Разбейтесь на две команды…
Будем по цепочке передавать ведра с водой. Чья команда быстрее потушит «огонь», та и победила.
(Проводится игра «Тушение пожара»)
Ведущий: Молодцы ребята! Уверенно слаженно работали во всех соревнованиях. Ребята, а знаете, что работникам пожарной службы часто приходится сталкиваться с ложными вызовами или простым баловством по телефону. А ведь во время пожара дорога каждая минута. Послушайте стихотворение, которое называется «Ноль один».
«С утра у Андрюшки работа опять,
А чем бы развлечься? А как поиграть?
Сломал каробин, надоел самокат…
А вот телефонный стоит аппарат.
Годится игрушка! И трубку берёт,
С чего там – с нуля начинается счет?
А в след за нулём единицу набрал
И в трубке услышал далёкий сигнал.
Пожарная служба всегда начеку:
«Алло, говорите!» А в трубке «Ку–ку!»
Звонок раздается опять и опять –
Андрюшке понравилось очень играть.
И слышится в трубне ни раз и ни два
То «мяу», то «гав», то «му-му», то «ква-ква».
А где-то поблизости пламя клубится.
А кто-то неможет никак дозвонится.
Уже догорают стена и подвал,
Но: занято! В трубке короткий сигнал.
Мальчишки, девчонки и глупый Андрюшка,
Запомните все: телефон не игрушка!»
Ребята, я думаю, что среди вас нет и не будет таких ребят – баловников. Давайте же будем внимательными, ответственными и отзывчивыми к тем, кто нуждается в помощи. Будьте дружными, берегите своих друзей и никому не давайте их в обиду. Давайте в конце нашего праздника споём песенку друзей.
(Дети исполняют «Песенку друзей» Герчик)
Используемая литература:
1. А. П. Макарова, В. Г. Рябчик «Театрализованные праздники для детей»
2. В. К. Полынова «Основы безопасности и жизнедеятельности для детей дошкольного возраста»
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»