Сценарий спектакля «Кошкин дом» с применением здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников.

Яковенко Татьяна Ивановна
Сценарий спектакля «Кошкин дом» с применением здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников.

Звучит музыка, выходит рассказчик в русском народном костюме:

РАССКАЗЧИК: поёт

Тили бом тили бом стоит дом с крыльцом

Ставенки резные, Окна расписные.

А кругом – широкий двор, с четырех сторон забор.

Тили бом тили бом стоит дом с крыльцом

И жила в том доме кошка.

Заморская, ангорская.

Жила она не так, как другие кошки:

Спала не на рогожке, в уютной спаленке на кроватке маленькой.

За здоровьем своим следила.

Правильно питалась

Водой холодной обливалась,

Аэробикой занималась и всегда закалялась, зимой в проруби купалась.

А вот кажется и кошка с утренней пробежки возвращается.

Под ритмичную музыку забегает кошка, останавливается и выполняет аэробные движения.

Кошка:

Я кошка заморская ангорская.

Быть здоровой очень важно.

Это всем конечно ясно.

Скорей в свой дом я побегу.

Ведь гостей сегодня жду.

Рассказчик:

Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый Кот.

выходит кот, подметает и поёт песню

Кот:

Век я в дворниках служу,

Дом хозяйский сторожу,

Подметаю я дорожки

Перед домом тёти Кошки,

У ворот стою с метлой,

Посторонних всех долой…

Век я в дворниках служу,

Дом хозяйский сторожу.

Рассказчик:

Вот пришли к богатой тетке Два племянника-сиротки

Постучались под окном, Чтобы их впустили в дом:

(Под музыку появляются котята поют.)

КОТЯТА

Тетя, тетя Кошка!

Выгляни в окошко.

Есть хотят Котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, Кошка,

Покорми немножко!

КОТ ВАСИЛИЙ: Кто там стучится у ворот?

КОТЯТА: Мы – Кошкины племянники!

КОТ ВАСИЛИЙ: Вот я вам дам на пряники!

У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

1-Й КОТЯТА:

Скажи ты нашей тетке:

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши,

И ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели…

КОТ ВАСИЛИЙ:

Пошли вы, попрошайки!

Небось, хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

(Котята убегают в домик. Появляется Кошка, переодетая в праздничный наряд.)

КОШКА : С кем говорил ты, старый Кот,

Привратник мой Василий?

КОТ ВАСИЛИЙ: Котята были у ворот –

Поесть они просили.

КОШКА : Какой позор! Была сама

Котенком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

Кошка недовольно качает головой.

Вдруг восклицает, как-будто что-то вспоминает.

Кошка (радостно)

Сейчас придут мои друзья

Я буду очень рада!

Звучит музыка. Появляются гости (Козлик-Козочка, Петушок-Курочка, Свинюшка) Идут парами.

КОШКА : Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

(Кошка спешит навстречу гостям.)

РАССКАЗЧИК:

К богатой кошке гость пришел известный в городе козел с женой седой и строгой, козою длиннорогой, петух явился боевой, за петухом наседка и в мягкой шали пуховой пришла свинья-соседка

КОШКА :

Козел Козлович, как дела?

Я вас давно к себе ждала!

КОЗЕЛ: Мое почтенье, Кошка!

Промокли мы немножко.

Застиг нас дождик на пути,

Пришлось по лужам нам идти.

КОЗА: Да, мы сегодня с мужем,

Все время шли по лужам.

КОШКА : Привет мой Пете-Петушку!

ПЕТУХ: Благодарю! Ку-ка-реку!

КОШКА : А вас, кума-наседка,

Я вижу очень редко!

КУРИЦА: Ходить к вам, право, нелегко –

Живете очень далеко.

Мы, бедные наседки,

Такие домоседки!

КОШКА : Здорово, тетушка Свинья.

Как ваша милая семья?

СВИНЬЯ: Спасибо, Кошечка, хрю-хрю,

От всей души благодарю.

Я и семья покуда

Живем совсем не худо.

Своих малюток-поросят

Я посылаю в детский сад,

Мой муж следит за домом,

А я хожу к знакомым.

КОЗА: Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

О нем весь город говорит.

КОШКА : Мой дом для вас всегда открыт! (Кошка показывает гостям свой дом)

Здесь у меня гостиная: ковры и зеркала. Купила пианино я у одного осла. Весною каждый день я беру уроки пения.

КОЗЕЛ: Смотри, какие зеркала И в каждом вижу я козла!

КОЗА: Протри как следует глаза, здесь в каждом зеркале коза!

СВИНЬЯ: Вам это кажется, друзья! Здесь в каждом зеркале свинья!

КУРИЦА: Ах нет, какая там свинья, здесь только мы: петух и я!

КОЗЕЛ: Соседи! До каких же пор вести мы будем этот спор? Почтенная хозяйка, Ты спой нам и сыграй-ка!

КОШКА: Что бы вам, друзья сыграть?

ПЕТУХ: Давайте польку танцевать!

(Кошка садится за пианино, играет, гости танцуют польку)

КОШКА: Какой веселый пляс у нас! Как было здорово сейчас!

А теперь, друзья, садитесь в круг. Найдется перед печкой

Для каждого местечко.

Пусть дождь и снег стучат в стекло:

У нас уютно и тепло…

(Садятся около камина)

Коза:

Ах соседка расскажи как удаётся в такой прекрасной форме держаться и не поправляться?

Кошка:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровой быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -

Делайте каждый день зарядку,

Водой холодной обливайтесь,

Правильно питайтесь

Смейтесь веселей,

Будете здоровей.

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

А сейчас для вас

Проведу я мастер- класс.

Массаж будем выполнять.

Организм свой укреплять.

Самомассаж по точкам «Не болей-ка!»

Слова Действия

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна. Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Растирать точки перед и за ушами.

Потирать ладони друг о друга.

КОЗЕЛ: Друзья, постойте-ка немножко! Уже темно!

Пора нам в путь!

Хозяйке надо отдохнуть!

КУРИЦА:

Какой прекрасный был прием!

ПЕТУХ: Какой чудесный Кошкин дом!

КОШКА : Прощайте, до свидания,

Спасибо за компанию.

Я и Василий, старый Кот,

Гостей проводим до ворот.

(Кошка и кот Василий провожают гостей)

РАССКАЗЧИК:

Хозяйка и Василий,

Усатый старый Кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Танец огня.

Рассказчик

Вернулся Кот Василий

И Кошка вслед за ним –

И вдруг заголосили:

Оба: Горим! Горим! Горим!

Кошка: (поёт на музыку «Позвони мне, позвони»)

Ох, беда мой дом горит,

От крыльца до самой крыши,

Кто ж на помощь прибежит?

Кто же мой призыв услышит?

Кот:

Знаю надо позвонить,

Когда пожар случится в доме,

Но, а, как набрать нам номер (2 раза)

Кошка:

Я забыла телефон!

Звучит сирена, входят пожарные с вёдрами:

Поют:

2. Позвони, нам позвони,

Позвони нам ради бога,

01 ты набери,

Твой звонок для нас тревога.

Если дом в твоей судьбе

Хоть немного что-то значит,

Поступить нельзя иначе(2раза)

01 ты набери!

Сцена тушения пожара, имитируют выливание воды с вёдер и на мебель накидываются тёмные покрывала,изображающие пепелище)

Пожарный.

Потрудились мы недаром,

Дружно справились с пожаром.

Дом как, видите, сгорел,

Но зато весь город цел.

Рассказчик:

Вот и рухнул Кошкин дом!

Погорел со всем добром!

(Кошка и Кот Василий на фоне сгоревшего дома)

КОШКА : Где теперь я буду жить?

КОТ ВАСИЛИЙ: Что я буду сторожить?.

(Кошка плачет, Кот Василий ее утешает.)

РАССКАЗЧИК:

Вот шагает по дороге

Кот Василий хромогоний.

Спотыкаясь, чуть бредет.

Кошку под руку ведет,

(стучатся в домик к котятам)

(На сцене домик Котят с забором)

окошко домика или из-за домика выглядывают Котята.)

КОТЯТА: Кто там стучится у ворот?

КОТ ВАСИЛИЙ: Я – Кошкин дворник, старый Кот.

Прошу у вас ночлега,

Укройте нас от снега!

КОТЕНОК -ДЕВОЧКА:

Ах, Кот Василий, это ты?

С тобою тетя Кошка?

А мы весь день до темноты

Стучались к вам в окошко.

Ты не открыл для нас вчера

Калитки, старый дворник!

КОТ ВАСИЛИЙ:

Какой я дворник без двора!

Я нынче беспризорник…

КОШКА :

Простите, если я была

Пред вами виновата.

КОТ ВАСИЛИЙ: Теперь наш дом сгорел дотла,

Впустите нас, котята!

КОТЕНОК-МАЛЬЧИК:

Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живет,

А пол прогрызли мыши.

КОТ ВАСИЛИЙ:

А мы давайте всех друзей позовём

И будем строить новый дом.

Друзья скорей вы приходите

Дом построить помогите

Под «Будем строить новый дом» выходят цепочкой все участники спектакля, выполняют перестроения снимаются покрывала. В конце останавливаются полукругом.

ВСЕ: Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

Пожарный:

Чтобы в ваш дом

Не пришла беда -

Будьте с огнём

Осторожны всегда!

Искорка:

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать,

От огня не сдобровать

Все дети:

Чем пожар тушить,

Легче нам его предупредить.

Пожарный:

Всем напомнить здесь уместно,

Что с огнем шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно

Эти правила, друзья!

Участники поют частушки:

1. Мы частушки пропоем,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнем,

Вам сейчас покажем.

2. Огонек всегда такой-

И хороший, и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

3. То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

4. Каждый знает, что утюг-

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком

Не играет с утюгом.

5. Разводить огонь у дома

Строго запрещается,

Так как может тот огонь

Перекинуться на дом.

6. Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 01,

Сразу все уладится.

7. О пожаре пели мы,

Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: «Друзья,

С пламенем играть нельзя!»

Исполняется на мотив песни припева

«Мы едем едем едем!»

И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

ВСЕ: Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

Представление участников спектакля.

Публикации по теме:

«Кошкин дом». Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Кошкин дом» Сценарий новогоднего утренника для старшей группы Цель: создание праздничной атмосферы, вызвать желание у детей выступать.

Конспект ООД по речевому развитию «Весна» с применением здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Конспект.

Интегрированная НОД с применением интерактивных, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие к замку Снежной Королевы» Тема: «Путешествие к замку Снежной Королевы». Возрастная группа: старшая Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная,.

Сценарий 8 марта для ясельной группы «Кошкин дом» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение (ГБДОУ) Детский сад №28 Невского района Санкт -Петербурга «Кошкин дом».

Сценарий 8 марта «Кошкин дом» для средней группы Сценарий 8 марта «Кошкин дом» для средней группы Звучит песня о маме, дети входят в зал с цветами, проходят по кругу, встают полукругом,.

Сценарий мюзикла «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Кошкин дом (сценарий музыкальной сказки по одноимённому произведению С. Маршака) Действующие лица: Кошка, 1-й котёнок, 2-й котёнок, Кот.

Сценарий зимнего развлечения с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе ДОУ Программное содержание: 1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. 2. Развивать у детей двигательные качества и умения.

Семинар-практикум «Эффективное родительское собрание с применением здоровьесберегающих технологий» I. Теоретическая часть. Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное,.

Экологическое путешествие для старших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Море и его обитатели» Цель: сформировать представления детей о море и его обитателях. Задачи: Образовательные: • Уточнить и активизировать словарь по теме «Животный.

Занятие по ФЭМП «В поисках приключений» для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий Конспект Занятия по ФЭМП Тема: «В поисках приключений» Для детей средней группы с применением Здоровьесберегающих технологий; игровых; динамических.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Сценарий спектакля «Кошкин дом» с применением здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников.
Опубликовано: 15 мая 2017 в 18:45
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста
Тема: "Неделя" Цель: Продолжать знакомить детей с названиями дней недели Задачи: Закреплять навыки составления силуэта из равнобедренных...
Фотоотчет «Занятие по математике»
Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили один, получилось...
Фотоотчет «Зимнее оформление в группе»
Вот и ушла осень - щедрая хозяюшка. Наступила красавица зима. В этом году мы вновь набрали новеньких деток ( НОДА, средняя группа. Для формирования у...