Людмила Лобанова
Игровое моделирование в работе с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое моделирование в работе с педагогами
Для успешного достижения целей в деятельности ДОУ необходимо разнообразные материальные ресурсы и полготовленный персонал. За последние годы в результате внедрения в работу педагогов достижений психолого – педагогической науки и передового педагогического опыта возникло немало новых эффективных форм повышения профессионального матсрерства педагогов.
Публикация «Игровое моделирование в работе с педагогами» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Очень эффективным считается метод игрового моделирования на любом методическом мероприятии. Например, в нашем ДОУ игровое моделирование было применено, как часть педсовета по теме «Защитим права ребенка». Также этот метод используется в проведении семинаров – практикумов. Интеллектуальная игра была проведена на семинаре по теме «Преобщение детей к национальной культуре».
Игровое моделирование по теме :
«Что вы знаете о национальной культуре марийского народа»
Цели:
- развитие творческой активности педагогов;
- расширение знаний о культуре народа мари;
- активизация знаний о марийском фолклоре.
Ход игры:
1. Разминка.
Назовите марийские пословицы.
- Большое да чужое, маленькое да свое.
- В утином желудке и золото попадается.
- В темноте и осиновая труха светится.
- Вместе трудиться – пупок не опустится.
- Вор сделает один грех, потерпевший – сорок один.
- Встанешь с зарей – золото найдешь.
- Глупые птицы кукушку за ястреба принимают.
- Говоря, что у тебя нет, на чужое не завидуй.
2. Игроки делятся на две команды, которые поочередно бросают кубик с шестью разноцветными сторонами, каждый цвет определяет тему, по которой и будет задан вопрос команде. Предлагаются следующие темы:
- Творчество марийских писателей, художников, композиторов (цвет – красный)
- Марийская кухня (цвет – зеленый);
- Сказки марийского народа (цвет – синий);
- Быт марийского народа (цвет – желтый);
- Марийские народные приметы о погоде (цвет – оранжевый);
- География марийского края (цвет – белый).
Творчество маритйских писателей, художников, композиторов
- Кто из марийских писателей написал романы «Лада», «Гусляры»? (А. Крупняков)
- Назовите известных марийских писателей – драматургов. (Майоров – Шкетан, С. Чавайн)
- Кто из композиторов, уроженцев марийского края написал известную песню «Москвичи»? (А. Эшпай)
- Назовите авторов (марийских художников) картин: «Сон Чумбулата» (С. Таныгин, «Акпарс» (С. Яндубаев, «Медведь – хозяин» (И. Ямбердов, «Время свадеб» (Н. Токтаулов)
- Кто автор первого марийского балета «Лесная легенда»? (А. Луппов)
- Назовите первую марийскую оперу. («Акпатыр»).
Марийская кухня
- Без какого блюда невозможен праздник Семик? (Коман мелна – слоеные блины)
- Как назывался распротраненный напиток из солода? (Пуро – брага)
- Что такое подкогыо? (Вареные пирожки с начинкой)
- Назовите угощение с сюрпризом на празднике «Шорыкйол» (Пирожки с начинокой из соли, с деревянными сувенирчиками и т. п.)
- Какие угощения принося марийцы в молельную рощу? (Туара, блины, подкогыо).
- Что такое «Туара»? (творожная лепешка)
Сказки марийского народа
- Назовите героев сказки «Волшебный меч» (Юанай, Юкчи)
- В какой сказке говорится о том, почему нашу реку Кокшагой называют?
(Кокша – богатырь)
- Как называется сказка о марийских национальных инструментах? (Гусли – самогуды)
- Назовите сказку о мудрой и красивой девушке («Сереброзубая Пампалче»)
- В какой сказке описан мужественный богатырь? («Алым – патыр»)
- Назовите несколько сказок о животных («Как на свете медведи появились», «Как поп журавлей ловил», «Волк на свадьбе», «Белая кобыла» и др.)
Быт марийского народа
- Назовите самое распространенное осветительное устройство в старину (Лучина)
- Какая обувь была самой распространенной у жителей мари? (Лапти)
- Назовите некоторые марийские женские украшения (Почкама,т. е нагрудные украшения; Аршаш – свадебные украшения; Шушер – ожерелье; Ширкама – нагрудная застежка)
- Назовите марийский головной убор (Шимакш)
- Какой материал использовался для изготовления посуды, утвари? (Лыко, береста)
- Назовите национальные сувениры (Изделие с марийской вышивкой, глиняные свистульки, марийские матрешки)
Марийские приметы о погоде
- Мягкая осень - к долгой зиме.
- Осенью листья падают изнанкой – к холодной зиме.
- На Блоговещение есть дорога – весна продлится еще неделю.
- Грачи прилетят до Евдокии – весна ранняя.
- Перед дождем луна льет тусклый свет.
- Звезды часты – к дождю.
География марийского края
- Это лекарственное растение встречается в нашей республике часто, также называется один из начеленных пунктов, что за название (Пижма)
- Назовите самое прозрачное озеро (Нужъяр, в Горномарийском районе)
- Сколько всего рек насчитывается в нашей республике (476 больших и маленьких_
- Какие озера носят названия рыб? (Карась, Щучье, Сомино, Окунево)
- Сколько районов в нашей республике? (14)
- Какая деревня в Медведевском районе носит одно название со столицей европейской страны? (Рим)
Таким образом, проведение игрового моделирования очень эффективно в методических мероприятиях. Творчески организованная методическая работа обесчпечивает профессиональный рост педагогов, нацеливает их на исполдьзование своих знаний в конкретных ситуациях.