Людмила Николаевна Судос
«Математические игры на «Поле чудес». Игровое моделирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое моделирование в старшей группе.
Цель: создать условия для развития математических представлений.
Задачи:
• Закреплять знания геометрических фигур, количественный счет в пределах 5, ориентировку в пространстве;
• Развивать логическое мышление;
• Формировать умение работать в коллективе, воспитывать дружелюбие.
Ход игрового моделирования.
Педагог сообщает, что пришло сообщение с приглашением на игру «Поле чудес».
Публикация «„Математические игры на „Поле чудес“, Игровое моделирование в старшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
На чем можно быстро добраться? (такси)
Подвижная игра «Такси».
Правила : пассажиры садятся в такси в соответствии с номером такси по два человека (соотнести количество кругов на приглашении с цифрой на такси). Движется такси в соответствии с правилами дорожного движения («Светофор»)
Игра «Поле чудес»
На столе расположены сектора по цвету и стрелка. Дети вращают стрелку, которая останавливается на цветовом секторе с заданием. Если участник отвечает на вопрос, то получает приз.
Задание №1. Загадки о геометрических фигурах.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на колесо.
Кто же я такой? (круг)
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат.
Ведь зовут меня (квадрат)
Задание №2. Игра «Что лишнее?». 1. На карточке изображены цифры и одна буква. 2. Геометрические фигуры с углами и круг.
Задание №3. Упражнение «Соедини правильно». Карточка с количеством предметов (1 машина, 2 лягушки, 3 флажка, 4 мяча, 5 елок.). Внизу написаны цифры, нужно соединить количество предметов с цифрой.
Задание №4. Лабиринт. «У кого, какой мяч по размеру? На карточке изображены слон, заяц, собака и мячи разного размера (большой, средний, маленький). Нужно пройти по дорожке и определить у кого какой по размеру мяч.
Динамическая пауза от Джека.
А вы знаете, что Джек –
Очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он вперед 5 раз.
Начинайте – ка считать:
1,2,3,4,5.
А теперь 5 раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад.
Начинайте – ка считать:
1,2,3,4,5.
Задание №5. Задачи на логическое мышление.
- Гусь весит 4 кг, сколько будет весить стоя на одной ноге?
- Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Задание №6. Задачи на счет.
4 вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько ворон на крышу село?
Задание №7. Словесная игра «Закончи предложение».
Стол выше стула, а стул (ниже стола).
Если два больше одного, то один… (меньше одного).,
Правая рука справа, то левая … (слева).
Подведение итога.
Дети на такси возвращаются в детский сад. Подвижная игра «Такси».