любовь кудинова
Игровое шоу «Что? Где? Когда?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Вызвать интерес к правилам дорожного движения
2. Активизировать и обогащать словарь детей словами: дорожный знак, светофор, пешеход и др.
3. Воспитывать культуру поведения на улице, оказывать помощь старшим
Методическое обеспечение:
Игровое поле, разделенное на 12 черных и белых секторов; конверты с вопросами; волчок со стрелкой, «черный ящик»; игрушки по видам транспорта; дорожные знаки; карточки с изображением машин: легко-вой, пожарной, скорой помощи, полицейской, такси, трактора, паровоза, самолета, велосипеда; мольберт; наборное полотно; плакаты по правилам дорожного движения
Публикация «Игровое шоу „Что? Где? Когда?“ в средней группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов, рассказов
Методика проведения
(звучит музыка, дети заходят в группу, садятся на стульчики, в центре расположен стол, на котором располагаются конверты с вопросами)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сего-дня мы встретились, чтобы поиграть в игру «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения
(ответы детей)
(стук в дверь, появляется старуха Шапокляк)
Шапокляк: Ой, куда я забрела? Шла-шла, собирала по дороге дорожные знаки…
Ведущий: Шапокляк, ты что? Разве можно снимать дорожные знаки? Ответь Рома
Шапокляк: Да зачем они нужны? А мне нужны, я их дома на стену повешу…
(ответ ребенка)
Ведущий: Шапокляк, оставайся у нас и мы тебе все расскажем и научим тебя, как правильно вести себя на дороге. Садись и слушай. Мы с ребятами начинаем игру: «Что? Где? Когда?»
У каждой игры есть свои правила. У этой игры тоже есть свои пра-вила. Вот они:
1. Кого из вас я позову, выходит к столу, крутит волчок, стрелка показывает на конверт с вопросом, передаете конверт мне
2. Во время игры не отвлекаемся, слушаем, чтобы услышать за-дание
3. Тот кто хочет ответить, поднимет руку
Итак! Внимание! Игра начинается!
Первый раунд
(крутится волчок, стрелка показывает на сектор с вопросом)
Ведущий: Отгадайте эти загадки, они о разных видах транспорта. Ша-покляк будут знать, что по дороге ездят разные машины:
Три моих волшебных глаза Дом по улице идет
Управляют всеми сразу. На работу всех везет,
Я моргну- пойдут машины, Носит обувь из резины
Встанут женщины, мужчины. И питается бензином. (автобус)
Отвечайте вместе хором: Странная зебра:
Как зовусь я? (светофором) Не ест и не пьет,
Но без еды и питья
В два ряда дома стоят: Не умрет (пешех. переход)
20, 30, 100 подряд
И квадратными глазами По прямым стальным дорожкам
Друг на друга все глядят (улица) Ходят красные дома (трамвай)
В руках он держит провода
И бегает туда-сюда (троллейбус)
Второй раунд
(крутится волчок, Шапокляк принимает участие вместе с детьми)
Ведущий: Вам необходимо закончить фразу словами «запрещается» или «разрешается». Если вы выполните верно, то Шапокляк узнает правила поведения на дороге.
Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно и отвечайте:
И проспекты и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Ходят все по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом (разрешается)
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевая
Проходи всегда вперед.
Ехать «зайцем», как известно,. (запрещается)
Уступать старушкам место (разрешается)
Если ты гуляешь просто,
Все равно в перед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете (запрещается)
При зеленом даже детям (разрешается)
(похвала детей)
Физкультурная пауза
Ведущий: Приглашаю ребят и Шапокляк поиграть. Учись Шапокляк, чтобы не попасть в беду на дороге.
(проводится музыкальная подвижная игра «Светофор»)
Третий раунд
( выносят модели машин: пожарная, полицейская, скорая помощь)
Ведущий: Надо назвать, для чего нужна каждая из этих машин. Ты сможешь, Шапокляк?
Шапокляк: Я-я-я знаю, можно мне ответить?
Ведущий: Ну, попробуй…
(Шапокляк отвечает неправильно)
Ведущий: Шапокляк, ты как всегда все перепутала, послушай лучше наших ребят. Я приглашаю Сашу, Данила и Павлика…
(ответы детей)
Четвертый раунд
(выносят «черный ящик», в котором лежат карточки с изображениями: трактора, такси, паровоза, самолета, велосипеда, парохода)
Ведущий: Подойди, Рита, достань любую карточку, что изображено? (паровоз). Ребята, ответьте хором, кто управляет паровозом?
- Правильно, машинист.
(аналогично проводится с каждой карточкой)
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: Вот и закончилась наша игра, вы сегодня старались отвечать правильно, слушали друг друга. Молодцы! Шапокляк, чему ты научилась?
(ответ Шапокляк)
Ты иди и верни все знаки на места и больше так никогда не делай!
(Шапокляк уходит, ведущий вручает призы)