Папки-передвижки

Игровое шоу «Смак» в подготовительной группе с использованием ИКТ (1 фото)

Анастасия натальина
Игровое шоу «Смак» в подготовительной группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое шоу «Смак» в подготовительной группе с использованием ИКТ

ель: Развивать первоначальные представления социального характера и включать детей в систему социальных отношений.

Задачи:

Обучающая.

• Формировать умение организовывать ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты, в единый игровой сюжет.

Публикация «Игровое шоу „Смак“ в подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

• Расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом приготовления десерта и бутербродов, расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.

• Повысить качество знаний татарского языка у детей через игровую деятельность в соответствии с лексическим минимумом УМК.

Развивающая.

• Развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессии».

Воспитательная.

• Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

• Проявлять отзывчивость детей друг к другу в работе единой команды.

• Воспитывать интерес к овладению двум языкам развитию воспитывать доброжелательное отношение.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

2. Д. и «Супермаркет», «В кафе» на татарском языке, «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;

3. Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;

4. Рассказы детей из личного опыта.

5. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Р. Валеева «Угощение».

2. Работа с родителями:

Выставка рисунков «Профессии разные нужны»

Планируемые результаты: дети могут поддерживать беседы о профессиях, о любимых передачах, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование и материалы: ножи, ложки, тарелки, фрукты (яблоки, виноград, мандарины, бананы, кондитерские украшения, нарезанные продукты (помидор, сыр, батон) .

Ход игры:

Встреча гостей:

Гостей приветствуют дети:

«Здравствуйте!», «Иснмесез!».

«Добрый день!» «Хаерле кэн!»

«Как дела?», «Халяр ничек?»

«Добро пожаловать!», «Рэхем итегез!».

«Садитесь, пожалуйста!», «Утырыгыз, еле!»

Гости рассаживаются.

Педагог: Добрый день, веселый час.

Что мы делали сейчас?

Дети говорят стихотворение:

Арина Ш. :

Утром ждали мы гостей

Со всех садиков друзей!

Кто-то пел, кто-то жевал,

Кто-то «шарики гонял»

Так прошел примерно час…

И сказал один из нас…

Диана: Что-то скучно стало жить…

Люба: Это факт!

Амир: DVD нам надоел…

Рома: И компьютер тоже!

Диана: У кого идея есть про запас?

Люба: Может нам в игру сыграть?

Арина Ш. : Хоть сейчас!

Амир: Идея — класс!

Рома: А игру нам как назвать?

Все. Правда, как?

Арина Ш. И названье тоже есть: игра эта - «Смак»!

Педагог: Ребята мне понравилась ваша идея, ведь сегодня мы встречаем гостей, а когда приходят гости, то, что делают хозяева? (Ответы детей).

Но, прежде чем мы начнем с вами играть, мне бы хотелось узнать, а какие профессии встречаются в игре «Смак»? (повар, кондитер) Чем эти люди занимаются?

Дети: Кондитер – мастер по изготовлению сладостей. Торты, пирожные, печенье, пироги и многое другое.

Педагог: Он не только выпекает сладости, но и красиво их украшает.

Педагог: Итак, участники, вы готовы к игре? Но никаких продуктов у вас пока нет, вам предстоит зарабатывать продукты, показав свои знания различных профессий и знатоков татарской кухни. После чего вы можете выбрать необходимые продукты и приступить к приготовлению своего чудесного блюда.

Педагог: Для начала я предлагаю игру «Назови правильно профессию» и сразу займем свои места за столом. Дети отвечают по-очереди.

Компьютерная презентация «Назови правильно профессию»

Педагог: С первым конкурсом вы справились, и я предлагаю вам очень вкусное задание «Назови блюда татарской кухни».

Презентация татарские национальные блюда

• Чак – чак. Что представляет из себя это блюдо? Татарское национальное кушанье из меда и шариков.

• А каком блюде спряталось слово - Эч (три) треугольник, эчпочмак?

• Лакомство представляющееся из себя постные лепeшки с начинкой из картофельного пюре, обильно смазанные сливочным маслом - Кыстыбый

• На какое русское блюдо похож этот пирог? Зур - белиш –– пирог с мясом и картошкой.

Педагог: Как вы думаете, какими качествами должен обладать профессиональный повар? Повару необходимо обоняние. И сейчас проверим, как развито у вас это чувство.

Определите по запаху.

Детям предлагаются по 5 – 6 тё мных пронумерованных бутылочек с пахучим содержимым: перец, ванилин, корица, чеснок, пусто.

Педагог: Замечательно, а мне хотелось бы узнать, а в игре нужно соблюдать технику безопасности? И почему? Тогда назовем самые основные правила.

Техника безопасности в игре «Смак».

• Надеть фартук и косынку.

• Убрать волосы под косынку.

• Ножи должны иметь тупые, округленные концы.

• Следить за тем, чтобы приборы не падали на пол.

• Не подносить нож или острые предметы к лицу, не играть ими.

• После окончания работы прибрать рабочее место, вымыть руки.

• Не включать электроприборы без взрослого.

Педагог: Ну, вот теорию вы знаете, а теперь чтобы приступить к приготовлению блюд предлагаю немного размять наши пальчики, сделав гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет. (Закрывают глаза.)

Повар леща берет (Имитируют руками рыбу в воде)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

Угли бьет поварёшкой. (Имитируют движение.)

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он. (Разводят руками)

Педагог: А, теперь, подойдите и выберите продукты для ваших блюд которыми вы будете нас удивлять, материалы, которые вам понадобятся для работы.? Итак считаем: бер, ике, ч – начинаем готовить.

Вопросы педагог во время работы:

Витамины.

В каких продуктах содержатся:

А: морковь, томаты, шиповник, абрикосы, печень говяжья, рыбий жир и др.

В: чёрный хлеб, бобы, гречка, молоко, дрожжи, цветная капуста и др.

С: смородина, шиповник, апельсины, облепиха, квашеная капуста, все овощи и фрукты.

• Твое любимое блюдо, которое готовит мама?

• Какие блюда ты уже можешь сам приготовить?

• У кого папа может готовить?

• Как мужчины в семье могут помочь маме если встречают гостей?

Педагог: И так наши ребята готовы презентовать свои блюда, свои кулинарные шедевры. Но для начала посмотрите рекламную паузу о здоровой пищи, которую создали ребята нашей группы.

Рекламная пауза “Реклама здоровой пищи”

Блюда детей:

1. Необитаемый остров – бананы, киви, мандарины

2. Фруктовый десерт «Фруктовые ёжики», нам понадобятся: яблоки, виноград,

3. Бутерброды «Бабочки коробочки» – хлеб, помидор, оливки, майонез

4. Грибочки – яйцо, помидор, майонез

5. Машина – виноград, бананы, киви

Дети представляют свои блюда.

Педагог:

Раскроем секрет кулинарного чуда.

И дарим рецепт отличного блюда!

Каждый, кто пробовал этот десерт,

Здоровье поправил на несколько лет!

Готовить же блюдо следует так

(Советует вам команда «Смак») :

Маленькой ложечкой вычерпай гнев…

Ложкой побольше добавь к блюду смех…

А ложечкой третьей — сними пену скуки…

Слезы горчат! Обойдемся без лука!

Юмора в блюдо насыпь от души…

Остроты добавь и слегка поперчи…

Самой большой ложкой щедро полей

Соусом «Шутка», и будет…

Все. О’кей!

Педагог: Поверьте! Слаще и вкуснее, чем варенье,

Десерт наш фирменный…

Все. Хорошее настроение!

А для хорошего настроения ребята приготовили для наших милых дам весенние цветы.

Публикации по теме:

Использование метода проектирования при формировании семейных ценностей у детей дошкольного возраста Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста, используя метод проектирования. «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СЕМЬЯ» во II младшей группе Воспитатель: Алексеева Елена Анатольевна г. Нерюнгри, 2013 год Паспорт педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое шоу «Смак» в подготовительной группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 22 марта 2014 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое шоу «Смак» в подготовительной группе с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия натальина (УИ 89705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД