Получи документы

Игровое шоу «Смак» в подготовительной группе с использованием ИКТ (1 фото)

Анастасия натальина
Игровое шоу «Смак» в подготовительной группе с использованием ИКТ

Игровое шоу «Смак» в подготовительной группе с использованием ИКТ

ель: Развивать первоначальные представления социального характера и включать детей в систему социальных отношений.

Задачи:

Обучающая.

• Формировать умение организовывать ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты, в единый игровой сюжет.

Публикация «Игровое шоу „Смак“ в подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

• Расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом приготовления десерта и бутербродов, расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.

• Повысить качество знаний татарского языка у детей через игровую деятельность в соответствии с лексическим минимумом УМК.

Развивающая.

• Развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессии».

Воспитательная.

• Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

• Проявлять отзывчивость детей друг к другу в работе единой команды.

• Воспитывать интерес к овладению двум языкам развитию воспитывать доброжелательное отношение.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

2. Д. и «Супермаркет», «В кафе» на татарском языке, «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;

3. Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;

4. Рассказы детей из личного опыта.

5. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Р. Валеева «Угощение».

2. Работа с родителями:

Выставка рисунков «Профессии разные нужны»

Планируемые результаты: дети могут поддерживать беседы о профессиях, о любимых передачах, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование и материалы: ножи, ложки, тарелки, фрукты (яблоки, виноград, мандарины, бананы, кондитерские украшения, нарезанные продукты (помидор, сыр, батон) .

Ход игры:

Встреча гостей:

Гостей приветствуют дети:

«Здравствуйте!», «Иснмесез!».

«Добрый день!» «Хаерле кэн!»

«Как дела?», «Халяр ничек?»

«Добро пожаловать!», «Рэхем итегез!».

«Садитесь, пожалуйста!», «Утырыгыз, еле!»

Гости рассаживаются.

Педагог: Добрый день, веселый час.

Что мы делали сейчас?

Дети говорят стихотворение:

Арина Ш. :

Утром ждали мы гостей

Со всех садиков друзей!

Кто-то пел, кто-то жевал,

Кто-то «шарики гонял»

Так прошел примерно час…

И сказал один из нас…

Диана: Что-то скучно стало жить…

Люба: Это факт!

Амир: DVD нам надоел…

Рома: И компьютер тоже!

Диана: У кого идея есть про запас?

Люба: Может нам в игру сыграть?

Арина Ш. : Хоть сейчас!

Амир: Идея — класс!

Рома: А игру нам как назвать?

Все. Правда, как?

Арина Ш. И названье тоже есть: игра эта - «Смак»!

Педагог: Ребята мне понравилась ваша идея, ведь сегодня мы встречаем гостей, а когда приходят гости, то, что делают хозяева? (Ответы детей).

Но, прежде чем мы начнем с вами играть, мне бы хотелось узнать, а какие профессии встречаются в игре «Смак»? (повар, кондитер) Чем эти люди занимаются?

Дети: Кондитер – мастер по изготовлению сладостей. Торты, пирожные, печенье, пироги и многое другое.

Педагог: Он не только выпекает сладости, но и красиво их украшает.

Педагог: Итак, участники, вы готовы к игре? Но никаких продуктов у вас пока нет, вам предстоит зарабатывать продукты, показав свои знания различных профессий и знатоков татарской кухни. После чего вы можете выбрать необходимые продукты и приступить к приготовлению своего чудесного блюда.

Педагог: Для начала я предлагаю игру «Назови правильно профессию» и сразу займем свои места за столом. Дети отвечают по-очереди.

Компьютерная презентация «Назови правильно профессию»

Педагог: С первым конкурсом вы справились, и я предлагаю вам очень вкусное задание «Назови блюда татарской кухни».

Презентация татарские национальные блюда

• Чак – чак. Что представляет из себя это блюдо? Татарское национальное кушанье из меда и шариков.

• А каком блюде спряталось слово - Эч (три) треугольник, эчпочмак?

• Лакомство представляющееся из себя постные лепeшки с начинкой из картофельного пюре, обильно смазанные сливочным маслом - Кыстыбый

• На какое русское блюдо похож этот пирог? Зур - белиш –– пирог с мясом и картошкой.

Педагог: Как вы думаете, какими качествами должен обладать профессиональный повар? Повару необходимо обоняние. И сейчас проверим, как развито у вас это чувство.

Определите по запаху.

Детям предлагаются по 5 – 6 тё мных пронумерованных бутылочек с пахучим содержимым: перец, ванилин, корица, чеснок, пусто.

Педагог: Замечательно, а мне хотелось бы узнать, а в игре нужно соблюдать технику безопасности? И почему? Тогда назовем самые основные правила.

Техника безопасности в игре «Смак».

• Надеть фартук и косынку.

• Убрать волосы под косынку.

• Ножи должны иметь тупые, округленные концы.

• Следить за тем, чтобы приборы не падали на пол.

• Не подносить нож или острые предметы к лицу, не играть ими.

• После окончания работы прибрать рабочее место, вымыть руки.

• Не включать электроприборы без взрослого.

Педагог: Ну, вот теорию вы знаете, а теперь чтобы приступить к приготовлению блюд предлагаю немного размять наши пальчики, сделав гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет. (Закрывают глаза.)

Повар леща берет (Имитируют руками рыбу в воде)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

Угли бьет поварёшкой. (Имитируют движение.)

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он. (Разводят руками)

Педагог: А, теперь, подойдите и выберите продукты для ваших блюд которыми вы будете нас удивлять, материалы, которые вам понадобятся для работы.? Итак считаем: бер, ике, ч – начинаем готовить.

Вопросы педагог во время работы:

Витамины.

В каких продуктах содержатся:

А: морковь, томаты, шиповник, абрикосы, печень говяжья, рыбий жир и др.

В: чёрный хлеб, бобы, гречка, молоко, дрожжи, цветная капуста и др.

С: смородина, шиповник, апельсины, облепиха, квашеная капуста, все овощи и фрукты.

• Твое любимое блюдо, которое готовит мама?

• Какие блюда ты уже можешь сам приготовить?

• У кого папа может готовить?

• Как мужчины в семье могут помочь маме если встречают гостей?

Педагог: И так наши ребята готовы презентовать свои блюда, свои кулинарные шедевры. Но для начала посмотрите рекламную паузу о здоровой пищи, которую создали ребята нашей группы.

Рекламная пауза “Реклама здоровой пищи”

Блюда детей:

1. Необитаемый остров – бананы, киви, мандарины

2. Фруктовый десерт «Фруктовые ёжики», нам понадобятся: яблоки, виноград,

3. Бутерброды «Бабочки коробочки» – хлеб, помидор, оливки, майонез

4. Грибочки – яйцо, помидор, майонез

5. Машина – виноград, бананы, киви

Дети представляют свои блюда.

Педагог:

Раскроем секрет кулинарного чуда.

И дарим рецепт отличного блюда!

Каждый, кто пробовал этот десерт,

Здоровье поправил на несколько лет!

Готовить же блюдо следует так

(Советует вам команда «Смак») :

Маленькой ложечкой вычерпай гнев…

Ложкой побольше добавь к блюду смех…

А ложечкой третьей — сними пену скуки…

Слезы горчат! Обойдемся без лука!

Юмора в блюдо насыпь от души…

Остроты добавь и слегка поперчи…

Самой большой ложкой щедро полей

Соусом «Шутка», и будет…

Все. О’кей!

Педагог: Поверьте! Слаще и вкуснее, чем варенье,

Десерт наш фирменный…

Все. Хорошее настроение!

А для хорошего настроения ребята приготовили для наших милых дам весенние цветы.

Публикации по теме:

Использование метода проектирования при формировании семейных ценностей у детей дошкольного возраста Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста, используя метод проектирования. «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СЕМЬЯ» во II младшей группе Воспитатель: Алексеева Елена Анатольевна г. Нерюнгри, 2013 год Паспорт педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое шоу «Смак» в подготовительной группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 22 марта 2014 в 21:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД