Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья»

Елена Алексеева
Проект сюжетно-ролевой игры «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«СЕМЬЯ»

во II младшей группе

Воспитатель: Алексеева Елена Анатольевна

г. Нерюнгри, 2013 год

Паспорт педагогического проекта

Автор проекта Алексеева Елена Анатольевна, незаконченное высшее, 18 лет, высшая квалификационная категория

Тема Сюжетно-ролевая игра

Тематическое поле Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевые игры

Название проекта «Семья»

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Семья“» размещена в разделах

Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности : игровой.

По содержанию: включает детей группы

По числу участников проекта : II младшая группа № 8 для детей от 3 до 4 лет, воспитатель группы

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Проблема Неумение детей играть, организовывать самостоятельную деятельность

Актуальность проблемы Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет «Семья»

Задачи 1. Учить выполнять игровые действия в соответствие с общим замыслом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры

2. Развивать умение детей самостоятельно создавать игровой замысел

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Гипотеза проекта Если дети будут играть в сюжетно-ролевые игры, то разовьется личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность.

Предполагаемый результат 1. Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи

2. Формирование коммуникативных навыков, ролевого общения

3. Появление ролевого взаимодействия со сверстниками, умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими

Методы проекта Игры, занятия, развлечения, консультации для родителей

Мероприятия Формы работы с детьми

- С/р игры

- Игровые занятия

- Беседы

- Рассматривание иллюстраций

- Чтение художественной литературы Формы работы с родителями

- Консультации на тему: «Игра в жизни ребенка младшего возраста», «Растем играя», «Роль сюжетных игр в познавательном развитии ребенка»

Форма презентации Картотека сюжетно-ролевых игр

ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СЕМЬЯ»

Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет «Семья»

Задачи:

1. Учить выполнять игровые действия в соответствие с общим замыслом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры

2. Развивать умение детей самостоятельно создавать игровой замысел

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Структура игры Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре

Задачи Формировать умение словесно обозначать игровую роль.

Развивать коллективное ролевое взаимодействие.

Формировать элементарные ролевые диалоги Формировать умение обозначать свои роли – мама, папа, бабушка, старшая сестра

Учить выполнять роли: мама варит обед, стирает белье; папа ходит на работу, помогает по дому; бабушка укладывает ребенка спать, гуляет с ним; сестра ходит в магазин, помогает маме

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми Включать детей в ролевое взаимодействие.

Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль.

Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события

Вступительная беседа о членах семьи

Распределить роли.

Организовать пространство и подобрать атрибуты

Способы руководства игрой Принять на себя второстепенную роль (воспитатель).

Ограничить использование образной игрушки (больше предметов-заместителей) Взять на себя роль соседки, направлять и подсказывать действия детей

Предложить использовать предметы-заместители (хлеб – кубик, пакет молока – призма или цилиндр, угощение – колечки от пирамидки; соска для куклы – элемент крупной мозаики и т. д.)

Структура сюжета игры Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие Сюжет игры : мама готовит обед, бабушка качает ребенка, папа на работе – он шофер, сестра идет за продуктами в магазин.

Вся семья в сборе – ужинают.

Бабушка укладывает ребенка спать, папа убирает со стола, мама моет посуду, сестра подметает

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Семья»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 07:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеева (УИ 7866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД