Папки-передвижки

Игровое сопровождение реализации образовательной области «Коммуникация»

Ольга Викторовна Милютина
Игровое сопровождение реализации образовательной области «Коммуникация»

Подготовительная группа (6 – 7 лет).

Вид игры

1 Задачи, решаемые в ОО «Коммуникация» путём игры

2 Примерное содержание игровой деятельности в образовательной области «Коммуникация».

3

Творческие игры. 1. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая инди-видуальные способности и возможности детей.

2. Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в ре-чевом общении с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Игровое сопровождение реализации образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

3. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.

4. Способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.

5. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

6. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. -«Школа», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Путешествия» Цель: отражать в игре сюжеты любимых сказок и мультипликационных фильмов.

- «Мой район» - Цель: создавать условия для организации игр проектного типа: принимая на себя роли, которые в дальнейшем могут быть использованы в других играх

-Игры-фантазирования разнообразного содержания (краеведческого, природоведческого и других) - Цель: создавать вместе с детьми продукты-сюжеты, зафиксированные разными способами (рисунки, пиктограммы, карты сказочной страны и т. п.).

Дидактические игры 1. Увлечь детей играми с готовым содержанием и правилами.

2. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

3. Создавать условия, которые способствуют выявлению и поддержанию интереса, проявлению самостоятельной познавательной активности детей. - Игры на составление целого из частей, от 10— 12 частей и более: «Лоскутное одеяло», «Пазлы», «Собери волшебный узор», «Создай ковер-самолет». Цель: стимулировать осмысление и словесное выражение детьми игровых действий.

- Игры с запрещающими действиями и правилами: «Фанты», «Черное и белое», «Да и нет не говорите». Цель: развивать умения анализировать, контролировать и оценивать действия свои и сверстников.

- Игры: «Угадай, что задумали», «Задай вопрос и узнай», «Что предмет рассказывает о себе», «Догадайся и найди такой же». Цель: побуждать детей описывать предметы или угадывать их, задавая наводящие вопросы.

Подвижные игры. 1. Развивать умение строить общение с разными людьми: взрос-лыми и сверстниками, более младшими и более старшими детьми, знакомыми и незнакомыми людьми.

2. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. «Море волнуется», «Совушка», «Птицы и клетка», «Ты — мое зеркало», «Угадай, что делали», «Краски», «Кружатся листья, ведут хоровод», «Сделай фигуру», «Снежинки и ветер». - Цель: побуждать в самостоятельной двигательной деятельности с удовольствием общаться со сверстниками и малышами, проявляя познавательную и деловую активность, эмоциональную отзывчивость. Формировать проявление самостоятельности детей в организации народных игр и эстафет, с эмоциональным проговариванием текста и осмыслением выполнением роли в игре.

Игры-экспериментирования 1. Поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий (погладить, надавить, понюхать, попробовать на вкус и прочее) при рассматривании предметов для выявления их особенностей, определения качеств и свойств материалов, из которых сделаны предметы.

2. Побуждать детей точно обозначать словом особенности предметов и материалов, называть обследовательские действия.

3. Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

4. Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы. Развивать самостоятель-ность детей в познавательно-исследовательской деятельности, заме-чать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности. «Почему кусок металла в воде тонет, а железный катер — нет?» Цель: развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат коллективно обсуждая ход деятельности.

«Занимательная геометрия». Цель: создавать условия для познания детьми структуры геометрических фигур, выделения сходства на основе структуры между подобными фигурами, самостоятельно придумывая задачи для их исследования.

«Вещества и их свойства». Цель: : развитие представлений о многообразии веществ и материалов окружающего мира, ориентировки в их свойствах, поощрять самостоятельные высказывания детей о результатах исследований.

«Цветное волшебство». Цель: развитие цветовосприятия, осознание взаимовлияния цветов при их сочетании, способствование становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам экспериментов. Поощрять самостоятельное открытие детьми свойств природных объектов.

«Путешествие к таинственной планете», «Путешествие на машине времени», «Изобретение», «Цветик-семицветик», «Превращения с волшебной палочкой» - Цель: Придумывание совместно с взрослым сказочных историй на природоведческие темы.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое сопровождение реализации образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 14:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД