Игровое сопровождение реализации образовательной области «Коммуникация»

Ольга Викторовна Милютина
Игровое сопровождение реализации образовательной области «Коммуникация»

Подготовительная группа (6 – 7 лет).

Вид игры

1 Задачи, решаемые в ОО «Коммуникация» путём игры

2 Примерное содержание игровой деятельности в образовательной области «Коммуникация».

3

Творческие игры. 1. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая инди-видуальные способности и возможности детей.

2. Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в ре-чевом общении с взрослыми и сверстниками.

3. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.

4. Способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.

5. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

6. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. -«Школа», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Путешествия» Цель: отражать в игре сюжеты любимых сказок и мультипликационных фильмов.

- «Мой район» - Цель: создавать условия для организации игр проектного типа: принимая на себя роли, которые в дальнейшем могут быть использованы в других играх

-Игры-фантазирования разнообразного содержания (краеведческого, природоведческого и других) - Цель: создавать вместе с детьми продукты-сюжеты, зафиксированные разными способами (рисунки, пиктограммы, карты сказочной страны и т. п.).

Дидактические игры 1. Увлечь детей играми с готовым содержанием и правилами.

2. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

3. Создавать условия, которые способствуют выявлению и поддержанию интереса, проявлению самостоятельной познавательной активности детей. - Игры на составление целого из частей, от 10—12 частей и более: «Лоскутное одеяло», «Пазлы», «Собери волшебный узор», «Создай ковер-самолет». Цель: стимулировать осмысление и словесное выражение детьми игровых действий.

- Игры с запрещающими действиями и правилами: «Фанты», «Черное и белое», «Да и нет не говорите». Цель: развивать умения анализировать, контролировать и оценивать действия свои и сверстников.

- Игры: «Угадай, что задумали», «Задай вопрос и узнай», «Что предмет рассказывает о себе», «Догадайся и найди такой же». Цель: побуждать детей описывать предметы или угадывать их, задавая наводящие вопросы.

Подвижные игры. 1. Развивать умение строить общение с разными людьми: взрос-лыми и сверстниками, более младшими и более старшими детьми, знакомыми и незнакомыми людьми.

2. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. «Море волнуется», «Совушка», «Птицы и клетка», «Ты — мое зеркало», «Угадай, что делали», «Краски», «Кружатся листья, ведут хоровод», «Сделай фигуру», «Снежинки и ветер». - Цель: побуждать в самостоятельной двигательной деятельности с удовольствием общаться со сверстниками и малышами, проявляя познавательную и деловую активность, эмоциональную отзывчивость. Формировать проявление самостоятельности детей в организации народных игр и эстафет, с эмоциональным проговариванием текста и осмыслением выполнением роли в игре.

Игры-экспериментирования 1. Поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий (погладить, надавить, понюхать, попробовать на вкус и прочее) при рассматривании предметов для выявления их особенностей, определения качеств и свойств материалов, из которых сделаны предметы.

2. Побуждать детей точно обозначать словом особенности предметов и материалов, называть обследовательские действия.

3. Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

4. Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы. Развивать самостоятель-ность детей в познавательно-исследовательской деятельности, заме-чать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности. «Почему кусок металла в воде тонет, а железный катер — нет?» Цель: развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат коллективно обсуждая ход деятельности.

«Занимательная геометрия». Цель: создавать условия для познания детьми структуры геометрических фигур, выделения сходства на основе структуры между подобными фигурами, самостоятельно придумывая задачи для их исследования.

«Вещества и их свойства». Цель:: развитие представлений о многообразии веществ и материалов окружающего мира, ориентировки в их свойствах, поощрять самостоятельные высказывания детей о результатах исследований.

«Цветное волшебство». Цель: развитие цветовосприятия, осознание взаимовлияния цветов при их сочетании, способствование становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам экспериментов. Поощрять самостоятельное открытие детьми свойств природных объектов.

«Путешествие к таинственной планете», «Путешествие на машине времени», «Изобретение», «Цветик-семицветик», «Превращения с волшебной палочкой» - Цель: Придумывание совместно с взрослым сказочных историй на природоведческие темы.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Игровое сопровождение реализации образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 14:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...