Анна Гречко
Игровое занятие «Что значит «вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: несовершеннолетние 3 – 6 лет.
Форма и методы работы: рассмотрение иллюстрации, беседа, просмотр фрагмента мультфильма, имитация, гимнастические упражнения, игра, дыхательные упражнения.
Цель: формировать здоровый образ жизни и отрицательное отношение к вредным привычкам.
Задачи:
- развивать двигательную активность детей;
-расширять знания детей о вреде курения;
- формировать связную речь.
Ожидаемый результат: сформировать у детей негативное отношение к курению, желание заниматься спортом.
Публикация «Игровое занятие „Что значит „вредные привычки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование: иллюстрации с изображением курящего и некурящего человека, фрагмент мультфильма «Ну, погоди!», телевизор, DVD, мягкий конструктор, кубики, черный платок, белый платок, искусственные цветы.
План.
1. Начало занятия – упражнение «Я твой друг».
2. Вводная часть – рассмотрение иллюстрации с изображением курящего и некурящего человека, беседа.
3. Основная часть – просмотр фрагмента мультфильма «Ну, погоди!», беседа, имитация, гимнастические упражнения, игра «Чёрный дым и свежий воздух».
4. Заключительная часть – дыхательные упражнения, рефлексия.
1. Начало занятия. Упражнение «Я твой друг».
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я ___, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.
2. Вводная часть.
Воспитатель показывает детям две иллюстрации и просит детей найти в них отличия. На первой иллюстрации вялый, худощавый, с морщинистым лицом и жёлтым налётом на зубах мужчина. А на второй иллюстрации вполне здоровый человек. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что мужчина, который изображён на первой картинке – курит. А человек, который изображён на второй картинке – здоровый.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим мультфильм (фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!
- Почему заяц закашлял?
Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что дым сигареты вреден для здоровья. Курение вредно не только курящим, но и тем людям, кто дышит дымом от сигареты или стоит рядом с курящим человеком.
Воспитатель: Чем можно занять себя, чтобы быть здоровым? Надо заниматься спортом.
Дети встают в колонну и проделывают несколько упражнений, имитируя ходьбу петуха, гуся, черепахи, лошадки. Все садятся верхом на мягкий конструктор (воспитатель лицом к детям) и выполняют упражнения:
1. И. п. сидя верхом на конструкторе руки на поясе, потом руки вверх и вернуться в и. п., выполняют 5-6 раз.
2. И. п. то же движение плечами: плечи вперёд – и. п., плечи назад, вернуться в и. п.
3. И. п. руки на поясе: наклоны головы: влево, вправо, вперед, назад.
4. И. п. руки положить на плечи впереди сидящего: наклоны вправо и влево по 3 раза.
5. И. п. руки на поясе: встать, сесть.
6. И. п. то же: поднять правую ногу – опустить, левую – опустить.
7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Упражнения заканчиваются ходьбой в колонне по одному, прыжки на двух ногах до кубика, ходьба с перешагиванием кубиков.
Игра «Чёрный дым и свежий воздух».
Дети стоят по кругу с цветочками в руках. Один ребёнок с чёрным платком за ширмой, другой – с белым – за другой ширмой. Под спокойную музыку дети плавно качаются на месте, высоко поднимая руки.
Резко меняется музыка (звучит громкая музыка) выходит ребёнок с чёрным платком и заходит в середину круга, бежит, задевая платком детей – «цветочков». Дети приседают, опускают цветочки на пол. Ребёнок с чёрным платком уходит на своё место. Звучит спокойная музыка, выходит ребёнок с белым платком. Дети медленно поднимаются, высоко поднимают цветочки. Игра повторяется 2 раза. В конце игры воспитатель собирает все цветочки в букет и ставит в вазу.
Далее дети, совместно с воспитателем делают вывод: отчего ожили цветочки, узнают о пользе свежего воздуха живым организмам.
В конце занятия воспитатель открывает форточку и проводит несколько дыхательных упражнений на дыхание.
4. Заключительная часть – рефлексия.