Игровое занятие «Что значит — «вредные привычки»?»

Екатерина Ищенко
Игровое занятие «Что значит — «вредные привычки»?»

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 13 лет.

Форма и методы работы: игра, анализ ситуации, рассказ воспитателя, беседа, чтение рассказа, опыт, эксперимент,

Цель: формировать позиции противостояния вредным для здоровья и жизни привычкам.

Задачи:

- формировать знания детей о здоровом образе жизни;

- расширять знания детей о вреде курения, алкоголя;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Ожидаемый результат: сформировать у детей негативное отношение к курению, алкоголю, желание беречь своё здоровье.

Оборудование: иллюстрации с изображением двух птенцов, разноцветные перья, мяч, комок бумаги, пластиковая бутылка, вата, спички, сигарета, иллюстрации знаков «Не курить», «Место для курения», иллюстрации к ситуациям, вода, спирт, пробирка, яичный белок, кружки-сигналы светофора.

План.

1. Начало занятия – упражнение «Я твой друг».

2. Вводная часть – игра «Наши привычки».

3. Основная часть – анализ ситуации: чтение рассказа воспитателем, игра «Комок неприятностей», рассказ воспитателя о вреде курения, опыт «Модель курения», знакомство с условными знаками, защищающими права некурящих людей, обсуждение ситуаций, рассказ воспитателя о вреде алкоголя, эксперимент.

4. Заключительная часть – работа с сигналами светофора. Рефлексия.

1. Начало занятия. Упражнение «Я твой друг».

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я ___, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.

2. Вводная часть.

Ребята, давайте мы вспомним, что такое привычка и как она возникает? (ответы детей).

Привычки бывают самые разные: хорошие и очень вредные. Хорошие привычки помогают нам стать лучше, а вредные привычки наоборот мешают нам.

Предлагаю вам провести игру: “Наши привычки”

А помогут мне в этом два птенчика.

Мы будем перечислять свои хорошие и плохие привычки, и добавлять птенчикам перышки. (Проводится игра).

Пример:

Хорошие привычки: делать зарядку, чистить зубы, мыть руки, стричь ногти, чистить уши, мыться, убирать за собой игрушки, вещи (в хвостик птичкам воспитатель вставляет перышки желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов).

Вредные привычки: грызть ногти, сквернословить, не складывать вещи, не убирать игрушки, врать, воровать, ковырять в носу, грызть карандаши и ручки, жевать, не закрывая рот, загибать листочки у книги (в хвостик к птичкам воспитатель вставляет перышки черного цвета).

Что же у нас получилось? Первый птенчик стал красивым и нарядным, а второй птенчик “нарядился” в черные некрасивые перышки. Давайте исправлять ситуацию. Как вы думаете, можно ли бороться с вредными, плохими привычками?

(Ответы детей) Конечно да.

Что легче, ребята исправлять вредные привычки, или не приобретать их?

(Ответы детей)

Поэтому их и называют вредные, что с ними, нелегко справиться. Лучше их просто не приобретать.

3. Основная часть.

Воспитатель:

Анализ ситуации: (Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме).

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя, зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.

А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться.

Как вы посоветуете поступить мальчику?

(ответы детей)

Курение - это тоже очень вредная привычка, которую лучше не приобретать.

Игра: “Комок неприятностей”

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Дает детям мяч и комок из бумаги. Дети кидают друг другу мячик, одновременно по кругу передают комок бумаги.

(Игра длиться недолго, т. к. дети не успевают следить и за мячом, и за комком).

Вывод: комок сбил нас с ритма. Это наши вредные привычки, которые, сбивают нас с ритма жизни.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала не замечает. Как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд - никотин.

Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружиться. Это организм подает сигнал тревоги.

Многие школьники курят не потому, что им нравиться курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими людьми, так как приходиться вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхается при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

Опыт. “ Модель курения”

ОПИСАНИЕ ОПЫТА. Берется пустая пластиковая бутылка большого размера (чисто вымытая и высушенная). Обмотать один конец сигареты без фильтра ватой или марлей и вставить в горлышко бутылки свободным концом наружу. Зажечь сигарету и начать “раскуривать” ее, нажимая на бутылку, как на резиновую грушу. “Выкурить” сигарету до конца вблизи окна. Достать вату из бутылки и показать детям ее цвет. Предложить понюхать.

Когда человек курит, часть дыма попадает в его легкие, часть в окружающее помещение, таким образом, загрязняет воздух. Остальные люди, находящиеся в помещении, вынуждены вдыхать ядовитые вещества. Это называют пассивным курением. Пассивное курение может вызвать головную боль, кашель, чихание, слезотечение.

Это нужно запомнить!

• Курение загрязняет легкие.

• Курение затрудняет проникновение воздуха в организм

• Курение затрудняет нормальную работу сердца

• От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту.

У каждого человека есть право дышать чистым воздухом. Курильщики не должны вредить здоровью остальных людей. Существуют правила, защищающие права не курящих людей.

Посмотрите, это знак – не курить! Видели ли вы где-нибудь подобный знак? Приведите примеры мест, где курение запрещено. (Метро, магазин, купе поезда, вагон электрички, самолет, школа, автобусная остановка)

Везде ли весит этот знак?

Что должны делать дети, если кто-то курит в том месте, где курить запрещено?

(Вежливо попросить взрослого не курить, отойти подальше от людей, которые курят).

Еще есть знак “Место для курения”. Что вы можете сделать, если окажетесь возле этой таблички?

(Ответы детей)

Отойти подальше от людей, которые курят.

Обсуждение ситуаций:

Лифт (рисунок 1)

В лифте курить не разрешается, но в нем нет знака, запрещающего курение. Дети могут вежливо попросить взрослого не курить. Если дети ждут лифта, дверь открывается, и они видят курящего взрослого, то лучше не входить в лифт, а подождать.

Рисунок 1

Купе поезда (рисунок 2)

В купе поезда курить запрещено. Там висит запрещающий курение знак. В этом случае дети могут подойти к проводнику и попросить его сделать замечание людям, которые нарушают правила поведения.

Рисунок 2

Тамбур электрички (рисунок 3)

В тамбуре электрички нет знака, запрещающего курение. В этом случае дети могут перейти из тамбура в вагон электрички, где курить запрещено.

Рисунок 3

Квартира (рисунок 4)

В частной квартире хозяева могут разрешить курение. В этом случае дети могут принять решение уйти в другую комнату, попросить взрослых не курить.

Рисунок 4

Воспитатель:

«Похититель рассудка» – так именуют алкоголь с давних времен. Спирт начали получать еще арабы в VI-VII веках и называли его «алькоголь» что значит «одурманивающий». И с тех пор алкоголь дурманит весь мир. Это очень опасная вредная привычка, а последствия употребления алкоголя опасны и безобразны.

Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, мы вводим в организм алкоголь. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Вдумайтесь в эти цифры:

- 90% умственно отсталых детей – это дети алкоголиков; - в пьющих семьях 45% детей недоразвитые и больные;

- в пьющих семьях мертворожденные дети появляются чаще, детская смертность в 3 раза выше;

- одна рюмка водки снижает работоспособность на 30%;

- в состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений.

Воспитатель: Вы, конечно, ребята видели «оживленных» пьяных людей на улице. Кстати, не очень-то и приятно смотреть на них. Правда, ребята? А начинали эти взрослые тоже с первой сигареты, с первой рюмки… Ребята, разве вы хотите быть такими же?

Алкоголь – оружие массового уничтожения населения. Индейцы Северной Америки в свое время были уничтожены не только огнестрельным оружием, но и “огненной водой” (алкоголем).

Воспитатель: Жизнь на нашей планете зародилась в воде. Организм человека состоит из нее на 80%. Значит, без нее нет жизни. Давайте, ребята, вместе с вами выявим, как влияет спирт на живые организмы.

Эксперимент.

Как влияют вода и спирт на состояние мозга человека? Возьмем пробирку и прильем яичный белок, затем нальем воду. Белок хорошо растворяется в воде. Теперь добавим спирт. Белок свернулся, и клетки погибли. Какой вывод можно сделать по опыту?

Вывод: Алкоголь убивает и разрушает мозг. Поэтому про пьяниц говорят, что «они пропили свой ум». Водка губит мозг, лишает человека возможности говорить, ходить, думать, чувствовать, мозг высыхает.

Воспитатель: Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье — это самое главное богатство человека.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Хочу обратить ваше внимание на кружочки, которые лежат у вас на столе. Красный, желтый, зеленый, как сигнал светофора. Красный – цвет запрета, движение запрещено. Зеленый – движение разрешено. Желтый цвет - внимание. Предлагаю вам подумать и решить для себя: красный кружок поднимут те, кто не собирается начинать курить и употреблять алкоголь НИКОГДА. Зеленый, те, кто решил, что будет курить и употреблять алкоголь. Желтый поднимут те, кто не знает, будет ли он следовать этим привычкам.

Приятно видеть, что все вы приняли правильное решение.

Что же помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? (воля, смелость, желание следить за своим здоровьем).

Желаю и дальше соблюдать здоровый образ жизни.

Используемая литература

1. Колеванова Т. К. Суд над вредными привычками//Последний звонок. – 2005, - №6

2. Методические рекомендации для работы с группой повышенного риска. Составили: О. Л. Романова и О. П. Васютина. – М.: 2003.

3. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2007.

Публикации по теме:

Игровое занятие с детьми второго года жизни «Мяч. Круглая форма» Цели: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом. Развивать речевой слух, артикуляционный.

Интегрированное занятие «Полезные и вредные привычки» (старший дошкольный возраст) Интегрированные образовательные области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Вредные привычки» Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных.

Консультация для родителей «Вредные привычки» Вредные привычки-это ковыряние в носу, грызение ногтей, сосание пальца, сосание верхней, нижней губы, кусание губ, накручивание волос на.

Консультация для родителей «Вредные привычки» Многие родители задают вопрос, что считать вредными привычками? Это случаи, когда трехлетний ребенок сосет пальчик или краешек одеяла? Это.

Мастер-класс картины из ниток «Спорт-альтернатива вредным привычкам»Мастер-класс картины из ниток «Спорт-альтернатива вредным привычкам» Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья зависит наша жизнь. При встрече.

Воспитание привычки к здоровому образу жизни как средство укрепления здоровья Актуальность: 1. Снижение здоровья детей на 8%: участились случаи нарушения физического и психического развития дошкольников на 7%; вырос.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование привычки к здоровому образу жизни» Цель: повысить уровень практической подготовки воспитателей, совершенствования практических навыков, необходимых для сохранения и укрепления.

Устный журнал для учащихся «Нет вредным привычкам» Устный журнал "Нет вредным привычкам" Цель: профилактика девиантного поведения Задачи: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни;.

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Вредные и полезные привычки» Цели: • способствование овладению учениками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Игровое занятие «Что значит — «вредные привычки»?»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 13:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивно-музыкального праздника, посвященного «Дню защитника Отечества» для...
Праздник, посвященный «Дню защитника Отечества» Для детей старшей группы. Музыкальный руководитель МБДОУ№223 Зимина Ж. В. Подготовительная...
Фотоотчет «Цветок солнца. Экологическое воспитание»
Природа - наш родной край, земля, которая нас кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, изучать ее язык, беречь ее богатство,...
Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии ребенка
Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужны фантазия...
Консультация для родителей «Солнце хорошо, но в меру»
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако, если более старшим дошкольникам...
Фотоотчет НОД по рисованию «Магазин игрушек»
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фото отчет занятия по рисованию "Магазин игрушек". Цель: на основании игровой мотивации...