Папки-передвижки

Игровое занятие «Как Лисичка к нам приходила»

Людмила Сосницкая
Игровое занятие «Как Лисичка к нам приходила»

Игровое занятие «Как Лисичка к нам приходила».

Возрастная группа: вторая младшая.

Воспитатель: Сосницкая Людмила Анатольевна.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: • Знакомство детей с различными видами игр;

Публикация «Игровое занятие „Как Лисичка к нам приходила“» размещена в разделах

• Формирование представлений детей о различных видах игрушек, игровых действиях с ними;

• Обогащение активного словаря детей с помощью словесных игр.

Развивающие: • Развитие любознательности и познавательной мотивации;

• Развитие слухового внимания, воображения, творческой активности, логического мышления;

• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: • Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания прийти на помощь;

• Воспитание устойчивого интереса к игровой деятельности.

Виды деятельности: речевая, игровая, двигательная, социально - коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок, обсуждение содержания, рассматривание иллюстраций к ним. 2. Самостоятельные игры детей в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Семья». 3. Беседа о здоровом питании, о пользе каш и разнообразии круп, исследование круп на ощупь, рисование пальчиками на манке.

4. Экскурсия на кухню детского сада.

5. Разучивание хороводной игры «Раз, два, три, горшочек наш вари».

Материалы и оборудование: костюм Лисы для воспитателя, корзинка; аудиозапись песни «Добрые сказки»; атрибуты для с/р игры «Магазин» : стол для продавца, полка-стеллаж для продуктов, весы, муляжи продуктов, крупы: гречка, манка, рис, пшено; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; горшок; разрезанные картинки с изображением русских народных сказок для дидактической игры.

Ход занятия:

I. Вводная часть Звучит детская песенка «Добрые сказки» (дети танцуют).

Сюрпризный момент: В группу неожиданно входит Лиса.

-Здравствуйте, ребята! (дети подбегают к Лисе, здороваются). Ой, как вас много! Куда это я попала? Вы меня узнали? (ответы детей).

-Правильно, я Лисичка, пришла к вам из сказочного леса. Садитесь на коврик.

-Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? А вы здесь одни, без взрослых? ( ответы детей: с воспитателем, няней).

-А что вы делаете в детском саду? ( ответы детей: играем, читаем книжки, занимаемся, кушаем, спим).

-А кто вам готовит кушать в детском саду? ( ответы детей: повар).

-Как хорошо, что о вас заботятся. А вот о моих лисятах кроме меня никто не заботится, ведь они не ходят в детский сад, как вы. Решила я пойти в магазин и купить что-нибудь вкусненького, шла – шла, да заблудилась и попала к вам. Хотела приготовить своим лисятам их любимое блюдо. А у вас есть любимые блюда? А кто вам их готовит? (ответы детей).

-А хотите узнать какое любимое блюдо у моих лисят? Тогда отгадайте загадку: «Из крупы её сварили, Посолили, подсластили. Где большая ложка ваша? Вкусная на завтрак….» (дети отгадывают - Каша).

-Правильно! А вы любите кушать кашу? А какими вы будете, если будете кушать кашу? (ответы детей).

-Вы правы, кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым.

II. Основная часть

-А вы хотите мне помочь сварить кашу? А что нам для этого нужно? ( ответы детей: перечисляют продукты для каши: молоко, крупа, соль, сахар). Конечно, нам нужны продукты, но только я не знаю какие!

-А где их взять? (ответы детей).

-Правильно, нужно пойти в магазин. А кто знает, где он находится? Хотите пойти туда и помочь мне? (ответы детей).

-А вы когда нибудь ходили в магазин со своими мамами? Как нужно там себя вести? (ответы детей).

-Да, правильно. Не шуметь, разговаривать вежливо. А какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей).

-Прежде чем начать игру, нам нужно вспомнить, кто работает в магазине? (ответы детей).

-Нам тоже нужно выбрать продавца. Давайте мы это сделаем с помощью считалочки, вставайте в кружочек:

«Раз, два, три, Продавцом будешь ты!» (дети повторяют вместе с Лисой).

-Ну вот, продавца мы выбрали! Продавец, займите, пожалуйста, своё место, наденьте свою униформу, становитесь за прилавок. (выбранный ребенок идет к игровому уголку «Магазин» и надевает фартук).

-Я возьму корзинку, а вы, ребятки, поможете мне купить продукты для каши. Ну что, отправляемся? Мы пойдём пешком, потому что идти не далеко.

Игровое упражнение «Идём в магазин» : «Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки! Раз, два, три, четыре, пять, в магазин идём играть!» (повторяют слова вместе с Лисой. Шагают за Лисой).

Проводится с/р игра «Магазин». -Здравствуйте, мы с ребятами пришли купить продукты для каши (Лиса становится около детей у прилавка, дети встают в очередь друг за другом, вежливо просят продавца продать понравившиеся продукты, после чего кладут их в корзину Лисе).

Лиса благодарит продавца за хорошую работу.

-Ну вот, ребятки, продукты мы купили, нужно возвращаться в детский сад: Игровое упражнение «Возвращение в детский сад» : Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки! Раз, два, три, четыре, пять, в детский сад пришли опять! (дети подходят к столу).

-Вот мы и вернулись! Давайте выложим всё на стол и посмотрим, что мы купили. (выкладывают продукты на стол).

-Ой, как много продуктов! Посмотрите, все ли они нам для каши понадобятся? (ответы детей).

-Давайте правильно подберём продукты (дети рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши: молоко, соль, сахар, крупа).

-Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы. Посмотрите, какие крупы мы купили.

Проводится дидактическая игра «Скажи правильно». Ребята, как вы думаете, что это за крупа? Как будет называться каша из риса? - Каша из гречки? - Каша из пшена? - Каша из манки? (ответы детей). Все продукты для каши мы с вами приготовили, давайте не нужные положим в корзинку, а нужные – завернём в платочек. Раз все готово, начнем кашу варить.

Проводится хороводная игра «Раз, два, три, ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем красивый круг. Это – горшок. Молоком будет Софья, солью – Артём, сахаром - Дима, крупой – Лёва, остальные дети – горшочек (Надеваю на детей маски с изображениями продуктов). Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три – ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальём, до кипения доведём.

Раз, два, три – ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем.

Раз, два, три – ты горшочек наш вари.

Каша преет – «пых, пых, пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла- то у нас просто класс!

Пока дети водят хоровод, няня незаметно меняет платок с продуктами на платок с горшком каши.

-Давайте подойдем к столу и посмотрим, что получилось. (дети подходят к столу, разворачивают платок).

Сюрпризный момент: -Смотрите, горшок! Какую вкусную кашу мы с вами сварили! Вы настоящие помощники. Спасибо большое! Вот мои лисятки обрадуются! (дети радуются своему успеху).

-Ох, ребятки, мне так у вас нравится, но мне нужно возвращаться домой, в сказочный лес к своим лисятам. Ой, я совсем забыла, в какой сказке я живу. А! У меня же есть картинки, которые помогут мне это вспомнить (достаю картинки из корзинки). Ой, посмотрите, они же разрезанные! Наверно лисята мои играли с ними. Что же теперь делать? (предложения детей).

-Точно, нужно из двух частей собрать одно целое и отгадать, какая сказка на ней нарисована.

Проводится дидактическая игра «Разрезанные картинки».

Давайте разложим картинки на столе. (дети собирают из двух частей картинки целое изображение. Отгадывают сказки и вспоминают, является ли Лиса её героем. Находят сказку «Снегурушка и лиса»).

-Молодцы, ребятки, все сказки собрали и отгадали! Большое спасибо, что помогли мне вспомнить мою сказку «Снегурушка и лиса» (дети радуются успеху).

III. Заключительная часть

-Пришла пора мне прощаться с вами. Мне очень понравилось у вас! Ребята, а давайте вспомним, как вы мне помогали? (ответы детей). -Я обязательно расскажу своим лесным друзьям о том, что со мной приключилось. Спасибо вам большое за помощь! Мне очень хочется вас отблагодарить, и поэтому я угощаю вас конфетами! (дети угощаются конфетами, благодарят). -Всего вам доброго, до новых встреч! (дети прощаются с Лисой).

Публикации по теме:

Игровое корррекционно-развивающее занятие по развитию движений «Вот как мы умеем»Игровое корррекционно-развивающее занятие по развитию движений «Вот как мы умеем» Цель: Развивать целенаправленную двигательную активность, положительное отношение к физкультуре Задачи: 1) развитие и коррекция равновесия,.

Игровое занятие по физической культуре в стиле квест для средних групп детского сада «Как дети снеговика из беды выручали» Игровой квест для средней группы «Как дети снеговика из беды выручали».Разработала инструктор по физической культуре Грачева С. В. Цель:.

Коррекционно-воспитательное занятие в старшей речевой группе «Сказка «Как лисичка бычка обидела» Коррекционно-воспитательное занятие в старшей речевой группе Сказка «Как лисичка бычка обидела» Программное содержание: 1. Помочь детям.

ОД по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (в обработке В. Глоцера и Г. Снегирёва). Учить пересказывать.

Семейный праздник «Приходила Коляда!»Семейный праздник «Приходила Коляда!» Семейный праздник «Приходила Коляда!» Подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С., воспитатель Силиневич Л. Л, педагог-психолог.

Сюжетно-игровое музыкальное занятие «Как звучит зимой природа?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 65 «'КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Тематическое занятие «Как к нам музыка пришла» Программное содержание занятия: пробудить интерес ребёнка-дошкольника к музыке, развить его чувства, воображение, фантазию, творческие способности;.

Занятие для детей старшей группы «У нас в гостях лисичка». «У нас в гостях лисичка». Программное содержание: учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого и из частей составлять.

Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Радуга» на тему: «Лисичка со скалочкой» Цель: Учить детей внимательно слушать сказку.

Знакомство детей с эскимосской народной сказкой «Как лисичка бычка обидела» НОД для детей старшего возраста (речевое развитие) Подготовила: Воспитатель Лесникова Т. Н. Знакомство детей с эскимосской народной сказкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Как Лисичка к нам приходила»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 07:49
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД