Лучший педагог года

ОД по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе

Татьяна Гераськина
ОД по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе

Цель:

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (в обработке В. Глоцера и Г. Снегирёва). Учить пересказывать её связно, последовательно.

Задачи:

1. Развитие свободного общения, компонентов устной речи: как грамматического строя, так и диалогической и монологической форм. 2. Развитие слуховое восприятия, слуховой памяти.

3. Развитие интонационной выразительности речи. Формирование активного словаря.

Публикация «ОД по развитию речи „Пересказ эскимосской сказки „Как лисичка бычка обидела“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Воспитание интереса к чтению художественной литературы, желания и умения слушать. Воспитание доброжелательности и любви к окружающему миру.

Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

Оборудование: маски героев сказки, презентация, ширма.

Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.

Предварительная работа: знакомство с жизнью эскимосов, рассматривание картинок, рассказ воспитателя о традициях и жизни эскимосов.

Ход ОД:

1. Вводная часть

-Сегодня я пригласила к нам гостей. Они очень хотели увидеть, какие вы сообразительные, умные и воспитанные дети.

Дети здороваются с гостями.

2. Проблемная ситуация

-Ребята, вчера мы с вами знакомились с жизнью эскимосов. Вчера вечером на мой адрес в интернете пришло письмо с далёкого севера. Пишут мне эскимосские ребята. Они, как и все дети, очень любят сказки. Недавно у них произошло очень радостное и вместе с тем, грустное событие. Хотите узнать -какое? Ребята побывали в театре, там они увидели русские народные сказки. Это их очень порадовало. Но, эскимосские ребята были огорчены тем, что они не увидели эскимосской сказки. «Ведь у нас очень много интересных сказок»- пишут мне они. - Не можете ли вы инсценировать хотя бы одну сказку нашего народа?»

-Ребята, как вы думаете, мы можем помочь? Можем справиться?

Если не попробуешь, никогда не узнаешь.

-Нам необходимо подготовиться

Психогимнастика

«Огонь – лёд»

Цель: коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка.

По команде «огонь» - стоящие в кругу дети начинают двигать всеми частями тела.

По команде «лёд» - дети застывают в позе, которую застала команда.

3. Основная часть

- Сегодня вы услышите и попробуете инсценировать чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела».

-Как вы представляете себе лисичку, опишите.

Слайд 1.

- Ребятки, а кто такой бычок? Как он выглядит?

- Вы рассказали о телёнке.

На слайде появляется изображение телёнка и исчезает, а вместо него появляется изображение рыбы.

- А есть ещё морская рыбка под названием «бычок».

Такие слова, у которых несколько значений называют многозначными.

Слайд 2

Дети рассматривают изображения рыб – бычков.

Рассказ воспитателя

Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

-Вот его-то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?

Слайд 5

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Сказку о лисичке послушать не хотите ли?

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку вы запоминайте, чтоб потом пересказать и в театре показать!

1. Чтение сказки

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:

Бычок, бычок,

Пучеглазый.

Бычок, бычок,

Большеротый.

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

– А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

– Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

– Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

– А ты ему ничего не говорила?

– Сказала.

– Что ты ему сказала? – спросила лиса.

– А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.

– Вот видишь, – сказала мать-лисица, – ты первая его и обидела…

5. Беседа по сказке

-Где шла лиса?

-Кого она увидела?

- Ребятки, вспомните, какими словами обзывала лисичка бычка. (Пучеглазый, большеротый).

- Если лисичка называет бычка «пучеглазый», значит глаза у бычка какие? (Большие). А «большеротый», значит рот у бычка какой? (Большой).

- Если лисичка пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь.

Давайте споём лисичкину дразнилку вместе. А теперь пусть споёт …. ….)

- А какие обидные слова бычок сказал лисичке? («косматая», «глаза у тебя круглые»).

-Как вы думаете, обидно стало лисичке? Почему вы так решили?

-Куда лисичка побежала?

-Как её встретила мама лиса?

- Ребятки, вспомните, что потом мама-лиса сказала дочке?

- Вот и вы, ребятки, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же как лисичка из эскимосской сказки.

«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других»

- Как вы думаете, подходят ли пословица «Как аукнется, так и откликнется» к данной сказке? Почему?

-Предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула.

Рыбка быстро уплыла.

6. Повторное чтение сказки.

- А теперь послушайте сказку ещё раз. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить, чтобы потом её пересказать и инсценировать для наших друзей.

7. Пересказ сказки

Пересказ сказки по частям. Двое детей пересказывают сказку, при этом одного рассказчика назначает воспитатель, а второго приглашает ребёнок, но должен сделать это вежливо: «Вика, хочешь рассказать эту сказку вместе со мной» - «Хочу. Спасибо».

Далее сказку пересказывает другая пара детей.

8. Драматизация сказки.

Предварительно напомнить действия персонажей: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поет. Мама-лиса дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит, сложа руки. И так далее.

Для того чтобы дети-слушатели не устали, можно предложить им перед каждым пересказом изображать морскую волну: ""Ш-уууу, ш-уууу", – набегает волна и отступает.

–. Волны – согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Камни – руки сожмите в кулаки. "Шуршим, шуршим, шуршим", – шуршат камешки"

Водоросли – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.

9. Рефлексия.

- Кто из героев сказки понравился вам больше всех?

-Что вам удалось легко? А что показалось трудным?

- Как вы думаете, получилось ли нам порадовать эскимосов?

- Согласны ли вы с концовкой сказки?

-Как бы вы закончили сказку?

Игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у неё улыбка,

Если это рыбочка – у неё улыбочка,

Если это рыба – у неё улыба,

Если это рыбина – у неё улыбина,

Если это рыбища – у неё улыбища.

- На этом занятие окончено, я желаю, чтобы на ваших лицах всегда были УЛЫБИЩА, и вы были настоящими, добрыми друзьями!

Заканчивая занятие, воспитатель отмечает успехи детей в овладении трудным умением – пересказом; в освоении родного языка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Воспитатель Мащенко Л. В. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам повернуться к ним, улыбнуться и поздороваться.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как лисичка бычка обидела» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и журавль» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку по ролям. Задачи: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок»Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок» ема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин и ее инсценировка.. Цель: Развитие связной речи. Задачи:Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2017 в 12:12
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД