Получи документы

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Светлана Сердобинцева
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов, упражнять в образовании слов с суффиксами оценки, в подборе синонимов и антонимов. Развивать правильное речевое дыхание. Закреплять умение брать на себя роль персонажа сказки и выразительно выполнять ее.

Публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Развивающая среда : аромалампа; масло чабреца; сказка «У страха глаза велики»; шапочки бабки, внучки, курочки, мышки, зайца; ведра разного размера; яблоня; домик; мяч среднего размера.

Ход:

Перед занятием зажигаю аромалампу с ароматом чабреца для устранения рассеянности и усиления работоспособности детей.

Читаю детям сказку «У страха глаза велики». После прочтения задаю вопросы:

- Почему это произведение называется сказкой?

- Как вы поняли название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется?

- О чем рассказывается в сказке?

- Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Какие у них были ведра?

- Скажите, откуда брала воду бабушка?

- Откуда брала воду внучка?. Не запомнили это слово "колода". Оно и понятно. Ушло слово "колода" из современной речи. Колода - это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берет воду - в колоде воды меньше, чем в колодце.

- А почему курочка берет из лужицы?

- А мышка - из следа от поросячьего копытца? Какой он, этот след?

- Как вы думаете, почему у бабушки вода в ведрах плескалась так: "трё-ё-х, плё-ё-х!", а у внучки - "трех! плёх!"?

- Покажите, как идет бабушка и как идет внучка. А кто пробежится за курочку и за мышку?

- Скажите, для чего все наши герои носили воду? Правильно, яблоньку поливали. И не только яблоньку. У них ведь и огород был, значит, грядки надо было полить. А что растет на огороде? Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверное, потому там зайка и сидел - пришел морковкой полакомиться.

- Кто первый испугался? Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а он уж кого испугал?

-Как обставлена изба, как вы думаете? Конечно, обязательно лавки да печка. Из сказки мы узнали, что и бабушка, забежав в дом, сразу на лавку упала. И неслучайно: лавка-то низенькая. Курочка взлетела на печку - на лежанку высокую. А почему внучка на печь не полезла, а за бабку спряталась? Ну конечно, с перепугу - рядом с бабушкой не так страшно. А кто почудился зайке? Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему я так насмешливо прочла последнюю фразу? Правильно, потому что основная мысль сказки - осмеять, осудить трусливых людей.

Читаю сказку еще раз. Потом прошу детей пересказать ее. Спрашиваю трех человек. После каждого пересказа дети анализируют ответы товарищей и дают оценку.

- В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу, можно сказать о них. Какие они были? (пугливые, трусливые, испуганные).

- Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу. (смелые, храбрые, мужественные).

- Какими словами можно сказать о медведе ласково? (медведюшко, мишенька)

- Как мы назовем большого, сильного волка? (волчище) А не очень большого, не сильного? (волчишка).

- А как лису назвать ласково? (лисонька, лисочка, лисичка-сестричка).

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг. Бросаю ребристый мяч по очереди каждому ребенку и называю слова, ребенок должен придумать антоним к слову.

Большой – маленький

Толстый - тонкий

Широкий – узкий

Горький – сладкий

Твердый – мягкий

Белый – черный

Смеяться – плакать

Больной – здоровый

Говорить – молчать

Закрывать - открывать

Ложится – вставать.

После игры предлагаю детям разыграть сказку по ролям. Вызываю шесть детей и предлагаю им самостоятельно распределить роли. Предлагаю необходимые атрибуты для каждой роли. Обращаю внимание детей на выразительность выполнения каждой роли, чтобы каждый ребенок говорил свои слова так, чтобы мы сразу поняли, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.

После драматизации проводится анализ.

Детям предлагается дома с помощью взрослых нарисовать картинки к сказке для организации выставки в группе.

Подводится итог.

Литература

О. С. Ушакова «занятия по развитию речи в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Воспитатель Мащенко Л. В. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам повернуться к ним, улыбнуться и поздороваться.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицуКонспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу и сравнительный анализ произведения с экранизацией мультфильма.

Сценарий сказки «У страха глаза велики» для детей младших групп Участники: Рассказчица, Две лягушки, Мышонок, Гусь, Буренка, Кошка, Наседка, Лисица, Медведь. Оборудование: Искусственные елки, Пеньки,.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Действующие лица: Ведущий Мужик Кот Лиса Медведь Волк Цель: Через народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и.

У страха глаза велики? О страхах родителей, впервые отдающих ребенка в детский сад. Считается, что возраст три года является оптимальным для оформления ребенка в детский сад. Адаптация ребенка к новому месту пребывания проходит.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и журавль» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку по ролям. Задачи: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 22:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД