Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала»

Гуля Мадаминова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала».

Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Пересказ сказки „Как лиса птицам помогала“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы». Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на мнемотаблицу. Развивать логическое мышление, память. Развивать общую моторику (координировать речь с движением) .Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Материал. Картинки с изображением птиц, кукла снежинка, мнемотаблица.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и сказок о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, загадывание загадок, разучивание пальчиковой, малоподвижной игры,

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас радостный день, потому, что у нас в группе поселилась радость

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей

Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. А теперь послушайте пожалуйста, что я хочу вам рассказать. Я прихожу на работу детский сад рано утром. Первым делом, придя на работу, я открываю форточку, проветриваю нашу группу. И вот сегодня, все было как обычно, открыла форточку. В воздухе медленно кружились снежинки. Одна из них залетела к нам в открытую форточку. А потом случилось чудо! Она превратилась в принцессу Снежинку. Посмотрите, какая она красивая, как блестит её платьице! Мы с принцессой побеседовали и она мне сказала, что прилетела к нам в группу не просто так, а прилетела, чтобы сказку вам рассказать. Снежинка везде летает, много видела, много знает. Только у сказки название какое-то странное. Сказка называется «Как лиса птицам помогала». Даже не верится, что такое может быть. Обычно лиса в сказках какая? (хитрая,жадная, не очень то хорошо поступает с другими героями сказок). Вы бы хотели послушать эту сказку. (да)

Только перед тем, как рассказать сказку, принцесса Снежинка хочет поиграть с вами. Ну, что согласны поиграть с принцессой Снежинкой. Итак, игра называется «Отгадай загадку». А загадки будут про…. А впрочем догадайтесь сами.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела

А кого паук боится

Угадали? Это (птица)

Воспитатель : Значит загадки снежинки будут про ….

Дети. ПРО ПТИЦ

В :Слушайте внимательно. Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

Окраской – черноватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она? (Ворона.)

Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел.)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)

Сизокрылая птичка любит семечки и крошки. У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)

Всю ночь летает-мышей добывает, а станет светло спать летит в дупло. (сова)

Что это за птица мороза не боится,Хоть снег лежит везде, у нее птенцы в гнезде? клест

Выставляются картинки-отгадки.

В: Молодцы, ребята, сколько интересных загадок о птицах вы знаете. Как можно назвать одним словом этих птиц? (зимующие).

В: Ну, давайте, играть дальше.

Одна игра кончается, другая – начинается.

снежинка предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»

Игра «Скажи наоборот»

В: Скажу я слово высоко,

А ты ответишь – низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь – близко.

Игру продолжай

Слова наоборот называй:

Ворона большая, а синица… (маленькая)

У сороки длинный хвост, а у воробья… (короткий)

Голубь тяжелый, а воробей… (легкий)

У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)

Сова спит днем, а охотится… (ночью)

Потрудились мы друзья, Отдохнуть пришла пора.

Физминутка

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в сторону, вперёд,

Нас на ветке ворон ждёт. (Дети выполняют движения.)

Воробей по веткам прыгал

Приглашая нас к себе. (Прыгают на одной ножке, потом на другой и на двух сразу.)

Руки вниз, на пояс вверх,

Улетаем мы от всех. (Машем руками.)

Полетим скорее на место.

Там послушаем мы сказку

В: Давайте присядем, пришло время сказку принцессы послушать. Сказка называется «Как лиса птицам помогала». Слушайте внимательно.

Увидела лиса на рябине красные ягоды. Сорвала их, сделала яркие бусы и надела на шею. Очень красиво получилось. А зима в тот год выдалась суровая. Стали птицы голодать в лесу. Даже петь перестали. Решили звери помогать птицам. Мышка зерна принесла. Белка орехов притащила. А лиса решила бусы рябиновые отдать. Жалко ей было с такой красотой расставаться. Да только без птичьего пения скучно было в лесу.

Понравилась вам сказка? Расскажите, какая лиса в этой сказке? Что можно сказать о ее поступке (лиса поступила хорошо). почему она поступила хорошо? (потому что скучно без птичьего пения в лесу. А какой лес без птичьего пения.

В: Ребята, как вы поняли слово «Притащила»? (принесла).

В: Что значит Суровая? Как сказать это другими словами?

Дети: (холодная, невыносимая, трудная, тяжёлая).

В: Скучно. Как можно сказать по другому?

Дети: Тоскливо, горестно, невесело, неинтересно, безрадостно

Вопросы по сказке :

1)Что увидела лиса на рябине (красные ягоды)

2) Что лиса сделала с ягодами (бусы)

3) Какая выдалась зима (суровая,

4) Что случилось с птицами? Стали птицы голодать в лесу даже петь перестали.

5) Кто решил помочь птицам (звери

6) Что принесла мышка?Зерна

7) Что принесла белка?Орехи

8) Как вы думаете, почему лисе было жалко расставаться с бусами? Красивые были

9) Почему лиса отдала рябиновые бусы? Скучно без пения птиц в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем рассказать сказку с помощью мнемотаблицы. С такими таблицами вы уже знакомы. Внимательно посмотрите на картинки в таблице и скажите, подходит ли она к нашей сказке? Можно ли при помощи этой таблицы рассказать сказку «Как лиса птицам помогала»? Может каких-то картинок не хватает?

рассказы 5-7 детей.

В. Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.

Снежинка предлагает поиграть в игру «Птички на ветках».

Игра «Птички на ветках»

В: Дети посмотрите на это дерево. На верхнюю его ветку мы посадим птицу, в названии которых есть только один слог, на среднюю ветку – птицу, в названии которой есть два слога, на нижнюю – мы посадим птицу, в названии которой есть три слога ( слова: клест, сова, сорока).

В: Что это за птица?

Д: Клест (сова, сорока).

В: Давайте прохлопаем слово клест. : Сколько раз мы хлопнули (Один) :

Значит, сколько слогов в слове клест?

Давайте прохлопаем слово Сова. : Сколько раз мы хлопнули (два)

Значит, сколько слогов в слове сова?

Давайте прохлопаем слово Сорока. : Сколько раз мы хлопнули (три)

Значит, сколько слогов в слове сорока?

В: На какую веточку мы посадим эту птичку?

Д: Эту птичку мы посадим на верхнюю (среднюю, нижнюю) веточку.

В: Молодцы, с этим заданием тоже справились.

Итог :Снежинке очень понравилось с вами играть, но к сожалению ей пора улетать.

Ведь она может растаять, так как в группе у нас жарко. Перед тем как с вами попрощаться, ей хотелось бы узнать, понравилась ли вам играть с ней. Что понравилось? В какие игры мы играли? Кто запомнил название сказки?

Снежинка просит вас не забывать кормить птиц зимой и дарит вам раскраски с птицами и Снежинку. А сейчас давайте скажем досвидание нашим гостям и принцессе снежинке.

Публикации по теме:

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа Цель: обучение пересказу, активизация устной речи,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и Козёл». Задачи: О- закрепить представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и кувшин» Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Цели: рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана» Цель: формирование навыков пересказа. Коррекционно-образовательные задачи: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным.

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае» Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае». Цель: Знакомство со сказкой «Сказка о Курае». Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Обучение детей последовательному пересказу основного содержания произведения В. Г. Сутеева «Яблоко». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 13:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД