МААМ-картинки

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики»

Наталья Кузнецова
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики»

Действующие лица:

Ведущий

Мужик

Кот

Лиса

Медведь

Волк

Цель:

Через народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Задачи:

• Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову.

• Знакомить детей с разными видами жанров.

• Помогать ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев, но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков.

Публикация «Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста „У страха глаза велики“» размещена в разделах

• Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.

• Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения.

• Развивать и воспитывать воссоздающее воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения.

Ведущий. Жил- был Мужик. У него был Кот. Шкодливый, что беда! (Открывается занавес. Внутренность избы. Мужик гоняется с метлой за Котом.)

Мужик. Ах ты, негодник, опять всю сметану в погребе съел…Вот я тебе… (Бросает метлой. Кот прячется за печку.) Ну, гляди, Василий, ещё раз проштрафишься, выгоню из дому в лес. Съедят тебя дикие звери, пеняй тогда на себя… (Уходит.)

Кот. (слезает с печки).Глупый Мужик, думает, я буду мышей ловить. Как бы не так. Зачем мышей ловить, когда в погребе сметана. (Облизывается.) А в печке?(Нюхает.) Так и есть. Мяу! В печи вкусная уха варится. Попробовать немного. Мяу! Как хочется! А хозяин и не заметит. (Берёт ухват, открывает заслонку, достаёт казан. Ставит на стол.) Ух, как уха пахнет! Замечательно! Попробуем? (Хочет лизнуть, обжигается.) Мяу…Горячая, как бы остудить? (Берёт казан, опускает в кадушку с водой, из кадушки пар валит. Ставит опять на стол.) Вот теперь попробуем. (Засовывает голову в казан, ест.) Ух, как вкусно, ещё немножко и всё. (Ест.) Ух, наелся, посмотрим, что в казане осталось. Эх, ты! Меньше половины! Всё равно хозяин заметит, съем до конца, а казан перекину. (Ест и сбрасывает казан со стола.) Вот наелся и прыгнуть не могу. А не беда, посплю здесь, пока хозяин придёт, мур- мур. (Засыпает.)

Мужик. (входит и видит опрокинутый казан и спящего кота). Разбойник, уху всю съел да ещё и на столе растянулся, а ну прочь, убирайся. (Сбрасывает Кота со стола.)

Кот. (жалобно)Мяу, мяу, мяу!

Мужик. Нет, не будет тебе пощады, уходи в лес. (Пинком ноги выбрасывает его из хаты.) Посмотрим, как ты в лесу поживёшь, сам себя прокормишь да от зверей диких спасёшься. Вот тебе и наука будет.

Занавес

На просцениум проходит Кот. Жалобно мурлычит. Оглядывается по сторонам.

Кот. Мяу, мяу, мяу! Страшно. А вдруг волк, мяу- бр-р, или медведь, бр-р, боюсь. (Уходит.)

Занавес открывается. Лес, деревья, за пеньком, свернувшись, спит Кот.

Лиса. (входит, принюхивается) Что-то здесь незнакомым зверем пахнет. (Оглядывается, походит к пеньку, неожиданно наскакивает на Кота.)

Кот. Мяу! (Прячется за пнём.)

Лиса. Ой! (Прячется с другой стороны, осторожно выглядывают, рассматривают друг друга.)

Лиса. (в страхе)Сколько лет живу, а такого зверя не видывала. (Прячется.)

Кот. (выглядывает)Лиса! Мяу… Кажется, она меня боится. (Проверяет.) Так и есть. Боится. Проверю ещё раз. (Выскакивает на верх пенька и перевесившись, делает вид,ч то бросается на Лису.) Мяу, Мяу, берегись, разорву на клочки, мяу. Есть хочу, мяу.

Лиса.(отбежав и низко кланяясь) Скажи, добрый молодец, кто ты таков? Коим случаем зашёл и как тебя по имени величать?

Кот. (важно став в позу) Я из сибирских лесов прислан к вам начальником, а зовут меня Котофей Иванович.

Лиса. Ах, Котофей Иванович, не знали мы о том, не ведали. Чем тебя угощать, потчевать прикажешь?

Кот. Вот что, Лиса. Я здесь буду жить. А ты мне курочку принеси, пожарь. Да прикажи завтра пораньше Медведю быка принести, а Волку – барана. Живо. Мяу! Есть хочу. Всех в клочки разорву. Мяу!

Лиса. Не сердись, Котофей Иванович, всё сделаю. Да вот только могут не послушаться…

Кот. (перебивая) Что? Пусть попробуют, я их в клочки разорву, проглочу и хвостов не останется.

Лиса. Бегу,, Котофей Иванович. Бегу, сейчас курочка будет. (Уходит.)

Кот. Ага, испугалась. Вот мне бы ещё волка да медведя испугать, я бы хозяином леса стал. Мяу- мяу!

Занавес.

Перед занавесом Лиса, навстречу ей волк.

Волк. Здравствуй, кумушка! Куда так бежишь?

Лиса. Ах, не спрашивай. Появился у нас страшный зверь из сибирских лесов, Котофей Иванович. Бегу ему курочку принести… А то разорвать грозился.

Волк. Никогда про такого зверя не слышал! И что… Очень страшный?

Лиса. Ох, и не говори. Когти вот такие, зубы острые. Глаза зелёные, так и светятся.

Волк. Страсти какие!

Лиса. А тебе, куманёк, он велел завтра пораньше барана принести.

Волк. Барана? Да я ему… (В это время из-за занавеса слышен крик Кота:- Мяу, мяу, мяу,у-у)

Волк. Что это?

Лиса. Это Котофей Иванович сердится.

Волк. Ой, скорее побегу за бараном. (Убегает, сталкивается с входящим Медведем, разминувшись, и Волк умчался.)

Медведь. Кума, что с ним, какая пчела укусила? А?

Лиса. Ох, Мишенька, ему велено Котофею Ивановичу барана принести… А я вот за курочкой бегу, и тебе велел к утру быка принести… Ну, прощай.

Медведь. Быка?Да постой! Ты толком скажи, кто такой Котофей, и за что я ему быка нести должен.

Лиса. Начальником из сибирских лесов к нам назначен. Так его, говорят, даже львы боялись.

Медведь. Боялись! Львы! (Опять слышен крик Кота.)

Лиса. Это он, бежим скорее.

Медведь. Страсти какие, бегу за быком. (Разбегаются в разные стороны.)

Занавес открывается. Та же картина. На дереве сидит Кот.

Кот. (всматриваясь)Ага, несут, голубчики. Ну, держитесь! (Прячется.)

Первой на сцену выходит Лиса.

Лиса.(робко) Котофей Иванович, где вы, я вам курочку принесла!

Кот. (сверху) Мяу, положи под деревом, а сама уходи. (Лиса кладёт курочку, отходит.)

С двух противоположных концов сцены выходят Медведь и Волк. Один тащит быка, другой – барана. Подходят осторожно.

Медведь. (заикаясь) Кот Котофей И-и-и…

Волк. Иванович.

Медведь. Мы ва-ва–ва…

Волк. Вам барана принесли.

Медведь. И-и-и- быка – а–а-а…

Кот. Положите под деревом. И идите, а я посмотрю, хватит ли мне на обед, если мало будет, и вас заодно прихвачу, мяу, мяу. (Кот прыгает на Волка И Медведя, те в страхе шарахаются на другой конец сцены. Кот вскакивает на тушу быка и начинает ожесточённо рвать когтями мясо.)

Кот. Худой бычок, и на завтрак не хватит. Мяу,мяу!

Медведь. (шепотом Волку) Невелик, да прожорлив! Нам всем не съесть, а ему одному мало. Пожалуй, и до нас доберётся.

Кот. Мяу, надо Волка да Медведя в придачу разорвать, вот и обед будет. (Бросается на Волка. Волк в страхе убегает, а Медведь лезет на дерево.)

Кот. Удрал, А Медведь где? Сейчас я его… (Лезет на другое дерево.)

Медведь. Сейчас меня заметит. Бежать, скорей бежать… (Удирает.)

Кот. (с дерева)А ты, Лиса, если хочешь, чтобы я тобой поужинал, убери-ка мясо в погреб да приготовь мне курочку. А завтра передашь, чтобы Медведь мне мёду пчелиного приготовил.

Лиса. Слушаюсь, Котофей Иванович, всё сделаю, что велишь. (Уходит.)

Кот. Ловко я их напугал. Ха-ха-ха!

Занавес.

Интермедия перед занавесом.

Медведь. (еле бредёт) Ой…Ох-хо… как есть хочется! Этот обжора, Котофей Иванович, всё мясо забрал и кусочка не оставил. У-у-ух!

Волк. (выходит с противоположной стороны ширмы, воет).У-у-у-у-у, у-у-у-у. Есть хочу. Михайло Потапыч! Как дела?

Медведь. (грустно) Плохо… есть хочу…

Волк. И я –а-а…

Медведь. А Котофей мясом объедается…

Волк. Объедается –а-а-а…

Лиса. (вбегает) Здравствуйте…Выгнал меня Котофей Иванович, курятину забрал, масло забрал и выгнал…

Медведь. (шёпотом) А что, если.

Волк. Что если…

Лиса. Если. Медведь. Всем взятся за Котофея…

Волк. Ой!

Лиса. Страшно. Ещё на куски разорвёт…

Медведь. Да ведь и так с голоду погибать. А так если всем дружно взяться да посмелее. Да из лесу его выкинуть…

Волк. Эх, хорошо, бы.

Лиса. Попробуем?

Медведь. Значит, так. Лиса ему курочку поднесёт, а мы с Волком за деревьями спрячемся.

Лиса. Почему вы спрячетесь, а не я?

Волк. А почему ты, а не мы?

Лиса. А почему.

Медведь. (перебивая) Тихо… Тихо Как только Котофей Иванович в цыплёнка вцепится, мы его и …

Волк. Схватим! Схватим! Ура. Ура.

Лиса. Тише… (Оглядывается). Услышит. (Все озираются.)

Медведь. Договорились.

Лиса Волк(вместе) Договорились. Идём!

Картина 2

Кот. (на дереве) Идёт Лиса и курочку несёт… Мяу-у, хорошо.

Лиса. (входит) Котофей Иванович, где вы? Я вам курочку принесла.

Кот. Давай, давай, я есть хочу. (Спускается с дерева.) Мяу. у.

ЗА деревьями появляются Волк и Медведь. Кот хватает курицу Медведь и Волк подкрадываются и наваливаются на Кота.

Медведь. Попался… Держи…

Волк. НЕ уйдёшь.

Лиса. (подхватывает) НЕ вырвешься…

Кот. Пустите, простите. Я больше не буду…

Медведь. Вон из нашего леса!

Волк. Такой маленький, а напугал как!

Лиса. И не попадайся больше.

Кот. Не буду. Не буду… Простите.

Занавес.

Ведущий. Вот видите, ребята, не зря говорят, что у страха глаза велики. Вот так и жил Кот, пока звери его боялись. А перестали бояться, собрались они все вместе и поймали Кота – лентяя да и выкинули из леса. Наша сказка тоже закончилась. До свидания.

Публикации по теме:

«Волшебная птица счастья». Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Повелительница Времени Волшебная птица Колдунья-повелительница мышей Сверчок Реквизит: - волшебный город - сказочный.

Конспект НОД в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики». Конспект НОД в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики». Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. «У страха глаза велики» Цель: Формирование эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Прохожу практику. И прошу оценить мои старания, только не строго:) Первое занятие мне довелось провести по развитию речи, а именно пересказ.

«Непослушный Колобок». Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Рассказчик, Дед, Баба, Колобок, заяц, Волк, Медведь, Лиса. Рассказчик. Расскажу я сказку вам известную, поучительную,.

Сценарий сказки «У страха глаза велики» для детей младших групп Участники: Рассказчица, Две лягушки, Мышонок, Гусь, Буренка, Кошка, Наседка, Лисица, Медведь. Оборудование: Искусственные елки, Пеньки,.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Нам на улице не страшно» Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Нам на улице не страшно» Автор: Никулина Ольга Владимировна. Воспитатель.

Театрализованное представление «Котята-поварята» (для детей старшего дошкольного возраста)Театрализованное представление «Котята-поварята» (для детей старшего дошкольного возраста) ЗАДАЧИ: Развивать познавательный интерес к театральной деятельности. Учить навыкам общения и коллективному творчеству. Развивать творческие.

Театрализованное представление «Волшебный цветик-семицветик» по ПДД для детей среднего, старшего возраста Театрализованное представление «Волшебный цветик-семицветик» по ПДД для детей среднего, старшего возраста Действующие лица: Ведущая Незнайка.

Конспект занятия по пересказу сказки «У страха глаза велики» (подготовительная группа) Возрастная группа детей подготовительная группа. Тема: пересказ рассказа «у страха глаза велики» Цель: Создать условия для обучения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 13:17
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД