МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Лисичка со скалочкой»

Наталия Беликова
Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Лисичка со скалочкой»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Радуга» на тему : «Лисичка со скалочкой»

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке - персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса.

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе на тему: „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам;

Развивать навыки связной речи детей, память, внимание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений, творческое воображение;

Воспитывать интерес и любовь к сказкам;

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам на экране (презентация); магнитофон; игрушки Лиса, Волк, Заяц, Медведь; скалочка, шапочки животных.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о лисе; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, игр.

Словарная работа: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, рыжая, мордочка, скалочка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в непростое путешествие- путешествие по сказкам!

- Вы согласны?

Дети: Да

Включить музыку: «В гостях у сказки» (Слайд 1).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в гости к сказке. Посмотрите кого можно увидеть?

(На столе стоят накрытые игрушки животных)

-Какие это животные, как мы можем их назвать?

Дети: Дикие

- Ребята, а кто из животных в сказках самый сердитый?

-Волк

-Что вы можете еще про него сказать?

Дети: он голодный, злой, страшный, зубастый.

-Кто из животных всего боится, уши дрожат?

-Зайчик

Воспитатель: А какой он?

Дети: Трусливый, маленький, серенький, боязливый

Воспитатель: А кто из животных неуклюжий?

-Медведь

-Какой он?

Дети: Мохнатый, большой, сильный

Воспитатель: О каком звере говорят что у него «красивая шубка»

-Лиса

Воспитатель: Какая она?

Дети: Хитрая, рыжая, умная,

Воспитатель: Скажите мне как в сказках называли наших животных?

Волчок - «Серый бочок»

Зайчик- «Побегайчик»

-А кто в сказках «неуклюжий»- медведь

Лисичка-«сестричка»

Воспитатель: А сейчас ребята я буду читать отрывок из сказки, а вы должны узнать, что это за сказка. Если вы отгадаете ее, то появится на экране картинка:

-Итак слушайте внимательно!

«Высоко сижу – далеко гляжу» (Маша и Медведь (Слайд 2)

«Как выскачу, как выпрыгну» (Заюшкина избушка (Слайд 3)

«Несет меня лиса за синие леса, за широкие горы» (Кот, петух и лиса) (Слайд4)

«Ловись рыбка мала и велика»(Лисичка сестричка и серый волк) (Слайд5)

«Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу» (Гуси-Лебеди) (Слайд 6)

-Молодцы ребята, вы знаете героев сказок.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, зайке холодно сидеть надо лапочки погреть, зайке холодно стоять надо зайке поскакать, надо зайке поскакать.

Воспитатель:

-Мы сегодня с вами сегодня познакомимся с новой сказкой.

-Послушайте загадку о герое этой сказки внимательно:

Хитренько взглянула,

Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

Где ты рыжая…. лиса!

-Ребята сказка называется «Лисичка со скалочкой» (Слайд 7)

-А что такое скалочка, кто из вас знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Скалочка- это деревянный предмет, которым раскатывают тесто.

Воспитатель выразительно пересказывает текст (Слайд 8)

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:

- Стук-стук-стук!

- Кто там?

- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно.

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Её пустили.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

- Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Мужик - делать нечего! - отдал ей за скалочку курочку.

Взяла лисичка курочку, идёт да поё т:

- Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку!

Пришла она в другую деревню:

- Стук-стук-стук!

- Кто там?

- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно.

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.

Её пустили.

Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку.

Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

- Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдавать ей за курочку гусочку.

Взяла лисичка гусочку, идёт да поё т:

- Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла гусочку!

Пришла она под вечер в третью деревню:

- Стук-стук-стук!

- Кто там?

- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

- Да у нас и без тебя тесно.

- А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Её пустили.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:

- А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:

- Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:

- Девочка, пой песни!

А собака в мешке как зарычит!

Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать.

Тут собака выскочила из мешка - да за ней!

Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:

- Ушки мои, ушки! Что вы делали?

- Мы всё слушали.

- А вы, ножки, что делали?

- Мы всё бежали.

- А вы, глазки?

- Мы всё глядели.

- А ты, хвост?

- А я всё тебе мешал бежать.

- А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!

Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!

Вопросы по тексту:

-Кто главный герой этой сказки? (Лисичка)

-Что нашла лисичка? (Шла лисичка по дорожке и нашла скалочку)

-Давайте вспомним как она просилась переночевать. Каким голосом она говорила?

лисичка-сестричка! Пустите переночевать. !

-Куда пропала скалочка? (Рано поутру лисичка встала, сожгла скалочку.)

-Что ей дали взамен? Как она просила? (Дайте мне за нее курочку)

-Что случилось с курочкой? (Она ее съела)

-Что лиса получила вместо курочки? (Хозяин дал ей гусочку)

-Что сделала лиса с гусочкой? (Она ее съела)

-Кого посадил хозяин в мешок? (хозин в мешок посадил девочку)

-Куда спряталась лиса от собаки? (от собаки лиса спряталась в нору)

-Что она делала в норе? (Сидела и приговаривала)

- Ушки мои, ушки! Что вы делали?

- Мы всё слушали.

- А вы, ножки, что делали?

- Мы всё бежали.

- А вы, глазки?

- Мы всё глядели.

- А ты, хвост?

- А я всё тебе мешал бежать.

-Что сделала лиса с хвостом? (Высунула из норы. Ешь его собака)

-Заслужила лиса такой конец? (Да, она обманывала людей, которые ее пожалели, приютили)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Магазин «Игрушки» Ратиёва Татьяна Петровна Цель: продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке; учить детей употреблять в речи названия магазинов,.

Конспект занятий по развитию речи на тему «Зима» в средней группеКонспект занятий по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: Вырабатывать четкое произношение слов, расширять словарный запас, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как лисичка бычка обидела» .

«Лисичка со скалочкой». Новая сказка для детей 4–5 лет«Лисичка со скалочкой». Новая сказка для детей 4–5 лет В процессе проектирования образовательной деятельности мы попытались объединить художественно-эстетическое, познавательное и речевое направления.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка) Тема: Лисичка со скалочкой (русская народная сказка) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся.

ОД по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (в обработке В. Глоцера и Г. Снегирёва). Учить пересказывать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 18:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД