Татьяна Ратиева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Магазин «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ратиёва Татьяна Петровна
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке;
учить детей употреблять в речи названия магазинов, прилагательные, обозначающие материал;
Учить отчётливо и внятно произносить слова чистоговорки со звуком «п» с разной силой голоса.
Интеграция образовательных областей: образовательная область «Коммуникация», образовательная область «Познавательное развитие». образовательная область «Физическая культура»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Магазин „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: лист ватмана с нарисованным планом, вывеска, стол, касса, игрушки, сделанные из различного материала, карточки - деньги, предметные картинки с изображением чайной посуды.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей на ковре.
- Послушайте внимательно чистоговорку:
Расскажите про покупки! Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
Чистоговорку сначала произносим медленно, чётко проговаривая слова, затем с разной силой голоса (тихо, громче, громко).
- Что такое покупки? Что можно купить? Где можно купить? Что такое магазин? Какие бывают магазины? (ответы детей)
Как называется магазин, где можно купить овощи? (Овощной.)
Хлеб, баранки, бублики, сухари, печенье? (Булочная.)
Конфеты, пирожное, торты? (Кондитерская.)
Сапоги, ботинки, босоножки? (Обувная.)
Лекарства? (Аптека.)
Какие ещё вывески магазинов можно увидеть в городе?
(«Молоко», «Ткани», «Продукты», «ЗОО», «Мясо», «Свет», «Головные уборы», «Книги», «Рыболов».)
Представьте, что мы пришли в ваш любимый магазин «Игрушки». Отгадайте, что мы купили в этом магазине?
Если ты его отпустишь с повадка, Она и пляшет, и поёт, и гудит,
Улетит он от тебя за облака. (Воздушный шар.) как самолёт,
Рядом разные подружки,
А похожи друг на дружку Она бежит бегом
Все они сидят друг в дружке, И Жужжит жуком.
Но всего в одной игрушке! (Юла)
(Матрёшки) Это чудо - кирпичи
Он с бубенчиком в руке, Я в подарок получил,
В сине - красном колпаке, Целый день сегодня строю.
Он - весёлая игрушка, Много нужного сложил.
А зовут его. (Петрушка.) Башню я сейчас сломаю,
Всё сначала начинаю.
Его пинают, - (Конструктор.)
Он не плачет, Сам пустой,
Его бросают - А голос густой.
Назад скачет. (Мяч.) Дробь отбивает.
Сам не шагает,
А нам помогает.
(Барабан.)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Физминутка
Мы - весёлые матрёшки -
Ладушки - ладушки (хлопают в ладоши).
На ногах у нас сапожки -
Топушки - топушки (топают ногами).
Сарафаны наши пёстры -
Вёртушки - вёртушки (кружатся).
Мы похожи, словно сёстры, -
Ладушки - ладушки (хлопают в ладоши).
- А знаете ли вы, что у нас в детском саду открылся магазин «Игрушки»? И мы ещё раз посетим этот магазин. Отправимся туда за покупками.
На листе ватмана нарисован план. Дети вместе с воспитателем отправляются в магазин. Магазин находится в музыкальном зале. Идём по плану. Вот мы и пришли. За большой ширмой, на которой вывеска Магазин «Игрушки», находятся стол, на столе касса, полки, на полках игрушки, продавец (незнакомый для детей человек).
- Здравствуйте! Воспитатель объясняет, что игрушки все продаются (ценники стоят возле каждой игрушки - 1 р., 2 р., 3 р., 10 р.). У каждого ребёнка «деньги» - карточки, заготовленные заранее.
Дети должны словесно описать ту игрушку, которую хотят купить. Например: «Покажите мне, пожалуйста, большую пластмассовую машину с красной кабиной и синим кузовом. Сколько стоит эта машина?»
Первую покупку делает сам воспитатель. Затем все покупают себе игрушки
- Ну вот, покупки сделаны.
Расскажите про покупки (Говорит педагог.)
- Про какие про покупки? (Дети.)
- Про покупки, про покупки, про покупочки свои (Педагог.)
Затем дети спрашивают, воспитатель отвечает.
Дети рассаживаются на ковре, у каждого в руках игрушка
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Если игрушка сделана из дерева, она какая? (Деревянная).
Из пластмассы? (Пластмассовая.) Из глины? (Глиняная.) Из кожи? Из металла? Из резины? Из бумаги? Из картона? Из стекла?
Далее проводится упражнение «В магазине».
Детям сообщается, что кукла Маша ждёт гостей. Она собирается пить с ними чай. Чайной посуды у неё мало, а гостей будет много. Разволновалась Маша и побежала в магазин. Пока бежала, разгорячилась и выпила холодной воды. Вот беда, голос у неё стал совсем тихий. Стала она шёпотом просить у продавца то, что она хочет купить, а продавец слушает и понять не может.
Воспитатель просит детей помочь Маше. Взрослый, изображая куклу, называет шёпотом предметы чайной посуды (чайник, чашка, блюдце, молочник, сахарница, а дети повторяют эти слова громко.
Если слова произнесены правильно, достаётся картинка с изображением этого предмета и кладётся на стол. Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли Маше купить чайную посуду и вместе с куклой угостили друзей.
Физминутка
Руки ставим мы вразлёт - (Дети поднимают руки в стороны.)
Получился самолёт. (Издавая звуки У - У - У., дети двигаются по залу
Самолёт построим сами (продолжает воспитатель,
Понесёмся над лесами.
- Самолёты,на посадку!
(Дети рассаживаются вокруг воспитателя.)
- Кирюша, что ты купил в магазине? (Игрушку.) Какая она? Как ты в неё будешь играть? Расскажи (Ребёнок рассказывает.)
Кто ещё хочет рассказать о своей игрушке? (Рассказы детей.)