Лариса Никитина
Игровое занятие по физической культуре в средней группе «Звери на полянке»
Игровое занятие по физической культуре
«Звери на полянке»
(инструктор по физической культуре Л. Н. Никитина)
Задачи:
Развивать основные физические качества : быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве;
Закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед, подлезания под перекладину.
Способствовать развитию доброжелательного отношения к товарищам.
Оборудование: Шапочки лисы, медведя, волка,
Публикация «Игровое занятие по физической культуре в средней группе „Звери на полянке“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
зайцев (белая шапочка и серая шапочка, 2 каната, стойки, перекладины, фишки (из набора «Кузнечик»).
Вводная часть
-Дети, подойдите ко мне, посмотрите, что у меня есть.
(На пуфике разложены шапочки
зверей : лисы, медведя, волка, шапочки зайцев).
- Что с ними можно сделать (Ответы детей- Поиграть, и т. д.)
- А в какие игры(«Волк и зайцы», «Волк во рву», «Спящая лиса»,
«Зайка серый умывается», «У медведя во бору», «Волчата и зайчата», и т. д.)
- У меня 2 шапочки зайца- белая и серая. Какую шапочку возьмем для игры?
(В зависимости от времени года. ( Ответы детей: -Серую, на улице весна, заяц поменял цвет шубки.)
Хотите поиграть в игру «Зайка серый умывается»?
Как выберем водящего? (Считалкой)
Игра малой подвижности
«Зайка серый умывается»
-Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. По окончании слов, стоящий посередине заяц, прыгает на двух ногах к стоящему в кругу ребенку, меняются местами.
Основная часть
-А с шапочкой медведя в какую игру можно поиграть?
-Напомните правила игры.
-Кто хочет выбрать водящего?
Игра средней подвижности
«У медведя во бору»
(Убегать только после проговаривания.)
- дети идут проговаривая слова и выполняя соответствующие движения (сбор ягод и грибов)
Тихон вспомнил игру «Волчата и зайчата». Хотите поиграть?
Кто помнит правила этой игры? (Пойманные «зайчата» продолжают играть.)
Игра средней подвижности
«Волчата и зайчата»
(После 2-х повторов дети меняются ролями.)
Волчата в «норках» сидят за перекладинами, зайчата на другой стороне площадки за линией каната. По сигналу: «зайчата!»
«Зайчата» перепрыгивают через канат (высота 20-30см) на двух «лапках» и резвятся на лужайке.
По команде «волчата!»-«зайчата» убегают,а «волчата» догоняют их.
(Догоняющим не толкать детей в спину. Зайцам прыгать мягко на носках.)
Инструктор по ФК: -Вот шапочка лисы, в какую игру поиграем с ней? (Ответы детей)
- Сегодня можно поиграть в «Спящую лису», а в следующий раз в игры, которые вы назвали.
Вспомните правила игры.
Кто поможет выбрать водящего?
Игра высокой подвижности
«Спящая лиса».
(Раньше сигнала убегать нельзя
Заключительная часть
-Осталась шапочка волка.
-В какую игру поиграем с ней?
- Кто расскажет правила?
Выберем водящего?
Игра средней подвижности
«Волк и зайцы»
(Зайцы прыгают мягко на носках, пружиня в коленях.)
-Скачут зайки: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
-Молодцы, ребята, вы знаете много игр и знаете правила. Теперь вы можете уже самостоятельно играть в них.
- Что бы вы хотели сегодня взять с собой на прогулку?
(Дети берут с собой на прогулку 2-3 предмета для подвижных игр.)