Курамшина Антонина
Игровое занятие по правилам дорожного движеия
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа.
Игровое занятие :
«Безопасность на дорогах»
Цель:
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, об опасностях, которые ждут на улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Расширять знания и представления детей о ближайшем окружении.
Задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта (легковой, грузовой, общественный, специального назначения).
- Расширять знания о правилах пользования общественным транспортом.
Публикация «Игровое занятие по правилам дорожного движеия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Продолжать расширять знания и уточнять об опасностях, которые ждут детей на улице.
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков : пешеходный переход, светофор, пешеходный светофор, знаки сервиса, осторожно дети, стоп, место стоянки автобуса, ограничение скорости и др.
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через развитие внимания, наблюдательности при выполнении задания, уметь логически мыслить.
- Воспитывать культуру поведения на дороге через развитие внимания, наблюдательности при выполнении задания, уметь логически мыслить.
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
- Способствовать формированию положительных эмоций от совместной игры.
Подготовительный этап.
- Целевые прогулки по улицам города.
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр видеофильмов, мультфильмов.
- Продуктивная деятельность.
- Беседы, игры, создание проблемных ситуаций, инсценирование небольших сюжетов.
Ход занятия.
Ребята нам сегодня пришло письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я король сказочной страны!
Злая волшебница Потеха – Неумеха перепутала все дорожные знаки, навела беспорядок на улицах моего королевства, перепутала виды транспорта. Теперь жители не знают на каком транспорте им добираться, боятся ходить по улицам города, потому- что водители перестали соблюдать правила дорожного движения. Только Вы можете помочь жителям моей страны.
- Ребята, поможем жителям сказочной страны навести порядок на улицах города.
- Ребята в конверте еще фотографии улиц города, где жители которого забыли о правилах дорожного движения. Давайте расскажем, как нужно передвигаться по улицам города.
- Скажите пожалуйста на какие две части делится улица? (тротуар, мостовая)
- Где должны ходить пешеходы?
- По какой части улицы должны ездить машины? (мостовая, проезжая часть)
- Что такое перекрёсток? (место пресечения двух дорог. Движение на перекрёстке всегда оживлённое и поэтому пешеходам надо быть очень внимательным)
- Где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- Как регулируется движение на улице? (с помощью дорожных знаков, светофора)
- Можно ли играть на дороге? (нет, можно попасть под машину)
-Ребята, посмотрите, дети в этой стране не знают на каких видах транспорта можно ездить пешеходам.
Давайте вспомним какие виды транспорта бывают. (грузовой, общественный, специальный).
-София, Катя, Настя, Максим- найдут общественный транспорт.
-Милана, Леша, Влад – грузовой.
- Миша, Оля Паша - специальный.
Теперь мы можем рассказать жителям сказочной страны на каких видах транспорта можно ездить пассажирам.
- Нам еще нужно научить жителей этой страны пользоваться общественным транспортом.
- А на каком транспорте отправимся мы? (на машине не можем ехать, т. к. нам всем не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Дорожных знаков не проложены рельсы, а вот автобус нам подойдёт)
- Чтобы поехать на автобусе нам нужно купить билет.
- Сегодня проезд на этом автобусе стоит 9 рублей! Приобретайте билеты! (повторение состава числа 9)
- Все готовы?. Для того, чтобы автобус тронулся нам нужно вспомнить, как называется человек, который управляет автобусом. (назначается водитель)
-А как назвать нас – людей, находящихся в салоне транспорта (пассажиры)
- Давайте расскажем жителям города о правилах поведения в общественном транспорте?
(не кричать, не есть мороженное, не бегать по салону, не отвлекать водителя).
- Поехали!
Физминутка.
Мы едем, едем, едем,
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Вот мы и приехали!
- Ребята для жителей сказочной страны я взяла с собой в дорогу знаки дорожного движения.
- А для чего нужны знаки ДД? (Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму).
-Какие вы знаете дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, разрешающие, знаки сервиса)
1. Предупреждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма - треугольник, с красной каймой. Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Внимание дети!»
-Найдите предупреждающие знаки. Расскажите, что они обозначают?
2. Запрещающие. Они запрещают какое – либо действие. Форма - круг, с красной каймой. Цвет – красный: «Движение велосипедов запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение транспортных средств запрещено».
-Найдите запрещающие знаки. Расскажите, что они обозначают?
3. Предписывающие. Дают чёткое предписание. Форма - круг, цвет – синий: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение легковых автомобилей».
-Найдите предписывающие знаки. Расскажите, что они обозначают?
4. Информационно – указательные. Форма квадрат, цвет синий, который указывает, что находится рядом: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».
-Найдите указательные знаки. Расскажите, что они обозначают?
5. Знаки сервиса. Синий прямоугольник, который говорит нам о том, что вблизи есть место, где вам могут оказать помощь: «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Пункт питания».
-Найдите знаки сервиса. Расскажите, что они обозначают?
- Ребята, Помеха-Неумеха порвала знаки соберите их пожалуйста, и объясните жителям что они обозначают.
(дети собирают пазлы).
Работа с видовым рядом.
Какие ошибки допускают жители сказочной страны.
Мы повторили дорожные знаки. А теперь научим пешеходов ПДД.
(Картинки выводятся на экран)
-Ребята как вы считаете, мы научили жителей сказочной страны правилам ПДД. Я думаю в следующий раз злая волшебница Потеха – Неумеха не сможет навести свои порядки в сказочном королевстве.
-А теперь я предлагаю показать жителям как правильно себя вести на дорогах.
Давайте распределим роли: кто будет водителем, пешеходом, полицейским, автобусом.
Расставим знаки, поехали.
-Ребята, вы такие молодцы, вы показали и рассказали жителям сказочного королевства о безопасном поведении на дорогах. А теперь мы можем вернуться в свою родную школу.