МААМ-картинки

Игровое занятие по правилам дорожного движеия

Курамшина Антонина
Игровое занятие по правилам дорожного движеия

Подготовительная группа.

Игровое занятие :

«Безопасность на дорогах»

Цель:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, об опасностях, которые ждут на улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Расширять знания и представления детей о ближайшем окружении.

Задачи:

- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта (легковой, грузовой, общественный, специального назначения).

- Расширять знания о правилах пользования общественным транспортом.

Публикация «Игровое занятие по правилам дорожного движеия» размещена в разделах

- Продолжать расширять знания и уточнять об опасностях, которые ждут детей на улице.

- Закрепить знания детей о сигналах светофора.

- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков : пешеходный переход, светофор, пешеходный светофор, знаки сервиса, осторожно дети, стоп, место стоянки автобуса, ограничение скорости и др.

- Совершенствовать навыки поведения на дороге через развитие внимания, наблюдательности при выполнении задания, уметь логически мыслить.

- Воспитывать культуру поведения на дороге через развитие внимания, наблюдательности при выполнении задания, уметь логически мыслить.

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

- Способствовать формированию положительных эмоций от совместной игры.

Подготовительный этап.

- Целевые прогулки по улицам города.

- Чтение художественной литературы.

- Просмотр видеофильмов, мультфильмов.

- Продуктивная деятельность.

- Беседы, игры, создание проблемных ситуаций, инсценирование небольших сюжетов.

Ход занятия.

Ребята нам сегодня пришло письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я король сказочной страны!

Злая волшебница Потеха – Неумеха перепутала все дорожные знаки, навела беспорядок на улицах моего королевства, перепутала виды транспорта. Теперь жители не знают на каком транспорте им добираться, боятся ходить по улицам города, потому- что водители перестали соблюдать правила дорожного движения. Только Вы можете помочь жителям моей страны.

- Ребята, поможем жителям сказочной страны навести порядок на улицах города.

- Ребята в конверте еще фотографии улиц города, где жители которого забыли о правилах дорожного движения. Давайте расскажем, как нужно передвигаться по улицам города.

- Скажите пожалуйста на какие две части делится улица? (тротуар, мостовая)

- Где должны ходить пешеходы?

- По какой части улицы должны ездить машины? (мостовая, проезжая часть)

- Что такое перекрёсток? (место пресечения двух дорог. Движение на перекрёстке всегда оживлённое и поэтому пешеходам надо быть очень внимательным)

- Где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

- Как регулируется движение на улице? (с помощью дорожных знаков, светофора)

- Можно ли играть на дороге? (нет, можно попасть под машину)

-Ребята, посмотрите, дети в этой стране не знают на каких видах транспорта можно ездить пешеходам.

Давайте вспомним какие виды транспорта бывают. (грузовой, общественный, специальный).

-София, Катя, Настя, Максим- найдут общественный транспорт.

-Милана, Леша, Влад – грузовой.

- Миша, Оля Паша - специальный.

Теперь мы можем рассказать жителям сказочной страны на каких видах транспорта можно ездить пассажирам.

- Нам еще нужно научить жителей этой страны пользоваться общественным транспортом.

- А на каком транспорте отправимся мы? (на машине не можем ехать, т. к. нам всем не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Дорожных знаков не проложены рельсы, а вот автобус нам подойдёт)

- Чтобы поехать на автобусе нам нужно купить билет.

- Сегодня проезд на этом автобусе стоит 9 рублей! Приобретайте билеты! (повторение состава числа 9)

- Все готовы?. Для того, чтобы автобус тронулся нам нужно вспомнить, как называется человек, который управляет автобусом. (назначается водитель)

-А как назвать нас – людей, находящихся в салоне транспорта (пассажиры)

- Давайте расскажем жителям города о правилах поведения в общественном транспорте?

(не кричать, не есть мороженное, не бегать по салону, не отвлекать водителя).

- Поехали!

Физминутка.

Мы едем, едем, едем,

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Припев:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Вот мы и приехали!

- Ребята для жителей сказочной страны я взяла с собой в дорогу знаки дорожного движения.

- А для чего нужны знаки ДД? (Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму).

-Какие вы знаете дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, разрешающие, знаки сервиса)

1. Предупреждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма - треугольник, с красной каймой. Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Внимание дети!»

-Найдите предупреждающие знаки. Расскажите, что они обозначают?

2. Запрещающие. Они запрещают какое – либо действие. Форма - круг, с красной каймой. Цвет – красный: «Движение велосипедов запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение транспортных средств запрещено».

-Найдите запрещающие знаки. Расскажите, что они обозначают?

3. Предписывающие. Дают чёткое предписание. Форма - круг, цвет – синий: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение легковых автомобилей».

-Найдите предписывающие знаки. Расскажите, что они обозначают?

4. Информационно – указательные. Форма квадрат, цвет синий, который указывает, что находится рядом: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».

-Найдите указательные знаки. Расскажите, что они обозначают?

5. Знаки сервиса. Синий прямоугольник, который говорит нам о том, что вблизи есть место, где вам могут оказать помощь: «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Пункт питания».

-Найдите знаки сервиса. Расскажите, что они обозначают?

- Ребята, Помеха-Неумеха порвала знаки соберите их пожалуйста, и объясните жителям что они обозначают.

(дети собирают пазлы).

Работа с видовым рядом.

Какие ошибки допускают жители сказочной страны.

Мы повторили дорожные знаки. А теперь научим пешеходов ПДД.

(Картинки выводятся на экран)

-Ребята как вы считаете, мы научили жителей сказочной страны правилам ПДД. Я думаю в следующий раз злая волшебница Потеха – Неумеха не сможет навести свои порядки в сказочном королевстве.

-А теперь я предлагаю показать жителям как правильно себя вести на дорогах.

Давайте распределим роли: кто будет водителем, пешеходом, полицейским, автобусом.

Расставим знаки, поехали.

-Ребята, вы такие молодцы, вы показали и рассказали жителям сказочного королевства о безопасном поведении на дорогах. А теперь мы можем вернуться в свою родную школу.

Публикации по теме:

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного уважения» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие.

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения «Математика в дороге» «Математика в дороге» Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе Программное.

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Мы за безопасность на дороге»Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Мы за безопасность на дороге» Занятие по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет «Мы за безопасность на дороге» Цель: формировать знания о правилах дорожного.

Открытое занятие по правилам дорожного движения «Светофор» Открытое занятие по правилам дорожного движения "Светофор".Цель:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения (светофор, переход).

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Занятие по правилам дорожного движения-фотоотчетЗанятие по правилам дорожного движения-фотоотчет .

Итоговое занятие по правилам дорожного движения в игровой формеИтоговое занятие по правилам дорожного движения в игровой форме Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний воспитанников.

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Дорожная азбука»Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Дорожная азбука» Занятие по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет «Дорожная азбука» Цель: Познакомить детей со светофором, формировать представления.

Занятие по правилам дорожного движения в первой младшей группеЗанятие по правилам дорожного движения в первой младшей группе Здравствуйте,уважаемые коллеги!Сегодня я хочу поделиться с вами результатами нашего занятия по ПДД в первой младшей группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по правилам дорожного движеия
Опубликовано: 25 января 2018 в 15:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД