Игровое занятие «Столовый этикет. Чайная посуда»

Кристина Саакян
Игровое занятие «Столовый этикет. Чайная посуда»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН»

Занятие – игра:

«Столовый этикет. Чайная посуда

Форма работы: занятие-игра

Цель: познакомить детей с правилами столового этикета.

Задачи:

- научить детей сервировать стол для чаепития;

- научить отличать и называть предметы чайной посуды.

Методы работы: практические действия, художественное слово, общение со сказочным персонажем, словесные приемы.

Оборудование: кукла Маша, игрушечная чайная посуда, скатерть, салфетки, конфеты.

План:

1. Ритуал начала:

-знакомство с куклой Машей;

2. Вводная часть:

-объявление темы, вступительное слово;

3. Основная часть:

-чтение стихотворения об этикете,

- беседаСтоловый этикет», чайная посуда,

-игра:«Обезьянки» (физминутка,

-беседа:»Правила поведения за столом»,

-сервировка стола –чаепитие,

- уборка посуды.

4. Заключительная часть:

-подведение итогов.

1. Ритуал начала:

-знакомство с куклой Машей;

2. Вводная часть:

-объявление темы, вступительное слово;

3. Основная часть:

Чтение стихотворения об этикете:

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это нормы поведения:

Как ходить на день рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый этикет.

Беседа: «Столовый этикет», чайная посуда:

_Какая посуда нужна для чаепития? (демонсрация предметов)

-Что изменилось? -Чего не стало (добавить лишние или убрать)

Игра: «Обезьянки» (физминутка).

-Покажите "Чайник"(поставьте правую руку на пояс, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.

-"Чашку"(присядьте и поставьте левую руку на пояс.)

"Ложки"(встаньте прямо, поднимите руки сомкните их над головой.)

Беседа: "Правила поведения за столом. "

-Известно с детство это всем: когда я ем, я глух и нем.

-Жуешь-закрытым рот держи. Проглоти-потом скажи.

-Блюдо с хлебом далеко, дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь, за столом соседи есть.

Попроси их вежливо.

И припомни снова вежливое слово.

-Не вытирай свой рот рукой-салфетка есть перед тобой.

-Облизывать не стоит пальцы, которые за все хватальцы.

Учитесь этикету детки:

-Для рук положены салфетки.

Кто есть научится, в гостях не будет мучиться.

-Не вертись, спокойно кушай и не чавкай словно хрюша.

-Ложка в чашке -не пропеллер не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели на тебя насмешливо.

-Чтоб не грохнуться случайно на пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся, это не качели.

Сервировка стола -чаепитие

-Пока мы повторяли правила к чаепитию приготовился наш главный гость. Кто это?

-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай,вода вскипела (чайник)

Приглашаем детей на кухню.

-Давайте накроем стол для чаепития. Что мы должны сделать в первую очередь (расстелем скатерть, салфетки, поставим посуду.)

-Ребята, прежде чем накрыть на стол, давайте красиво сложем салфетки (все дети складывают веером салфетки.)

В-ль: Для чая нам нужна. (чайная посуда.)

Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю)

Дети: Нет, это кастрюля.

В-ль: Вот это чайная (показывает сковородку)

Дети: Нет, это сковорода.

В-ль: Ну хорошо,покажите какую посуду надо приготовить для чая?

Дети: чашку, блюдце, ложечку, сахарницу, чайник, тарелочку с конфетами.

В-ль: Правильно, а когда мы расставим посуду, что нужно сделать?

Дети: Налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чачку, перемешать ложечкой.

Уборка посуды.

4. Заключительная часть:

-подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чайная посуда. Угостим мишку чаем» .

Итоговое занятие по лепке «Чайная пара» в средней группе Тема: «Чайная пара» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность – лепка» Интеграция.

Комплексное занятие по лепке в средней группе «Новая посуда для бабушки» Новая посуда для бабушки. Конспект комплексного занятия по лепке в средней группе. Задачи: - Вызвать интерес у детей к лепке. - Совершенствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чайная посуда и ее свойства» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №191" КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "ЧАЙНАЯ.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чайная и кухонная посуда» Речевое развитие. Тема: «Чайная и кухонная посуда» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Логопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНРЛогопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНР Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Посуда», с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, элементов мнемотехники.

«Посуда». Логоритмическое занятие в подготовительной группе Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Посуда. Цель: формирование знаний детей о посуде, ее названиях, частях посуды.

Занятие в подготовительной группе «Хохломская посуда» «ХОХЛОМСКАЯ ПОСУДА» (Роспись хохломского узора на заварнике) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Задачи: Обучать детей овладевать ягодным орнаментом.

Занятие-игра «Посуда» Занятие – игра «Посуда» Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, учить позитивным способам общения, учить умению правильно выражать.

Занятие с детьми старшего возраста «Этикет» Педагог предлагает детям вспомнить, о каком <<волшебном>> слове читали им в рассказе В. А. Осеевой. Ребята отвечают: - Нам читали.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Посуда
  • Посуда
Автор публикации:
Игровое занятие «Столовый этикет. Чайная посуда»
Опубликовано: 18 июня 2016 в 18:01
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...