«Посуда». Логоритмическое занятие в подготовительной группе

Ольга Гончаренко
«Посуда». Логоритмическое занятие в подготовительной группе

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему:

Посуда.

Цель: формирование знаний детей о посуде, ее названиях, частях посуды.

Задачи:

Коррекционно –образовательные: - формировать знания детей о посуде, ее названиях, частях посуды.

Коррекционно – развивающие; - закреплять умение определять правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю сторону;

- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом, образование относительных прилагательных);

- совершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предлоги;

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- развивать мышление;

Коррекционно –воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», беседа «Помогаем маме», флипчарт «Посуда», раскрашивание раскрасок по теме, обводки, трафареты по теме.

Оборудование: предметные картинки по теме «Посуда», волшебный клубок (мяч, предметы посуды, карты с материалами (стекло, фаянс, фарфор, глина, чугун, металл, пластик) с надписями – материалами и контурные изображения посуды.

Ход занятия:

1. Игра «Посуда» (дети сидят за столом, на котором разложены предметные картинки по теме»).

Логопед предлагает детям назвать посуду, логопед просит каждого по очереди назвать тот или иной транспорт.

Например, Я увидел чайник, а я увидел сахарницу и т. д.

2. Речь с движением «Танюша мыла посуду».

Мыла посуду Танюша –

и вдруг

(потирают круговыми движениями ладони друг об друга)

Вырвалось блюдце

случайно из рук.

(резко опускают руки вниз)

Блюдце красивым,

фарфоровым было

(делают плавное движение в сторону ладонью сначала правой,

затем левой рукой)

Жалко Танюше,

что блюдце разбила.

(обхватив голову ладонями, покачивают ей)

Смотрит на пальчики:

«Как вы неловки!»

(поворачивают ладони сначала тыльной, затем внутренней стороной вверх, смотрят на них)

Мама погладит ее по головке:

«Не огорчайся, что блюдце разбилось.

(гладят себя по голове сначала правой, а затем левой рукой)

Важно – посуду ты

мыть научилось!»

(потирают круговыми движениями ладони друг об друга)

3. Развитие грамматически правильной речи, связной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)

3.1. Игра «Такая разная посуда»

- Чтобы людям было комфортно и удобно, люди имеют дом. Из каких материалов можно построить дом? (из камня, песка, кирпича, дерева, бетона, гранита, стекла). В доме у человека много посудыи она тоже сделана из разных материалов: стекла, фарфора, фаянса, глины, металла, чугуна, дерева.

- Каждому из вас я раздала карты, прочитайте названия материалов, из которых делают посуду:

(стекло, фаянс, фарфор, глина, чугун, металл, пластик). Рассмотрите контурные изображения посуды и назовите их.

Например: У меня чашка, кружка, тарелка, блюдце.

- Образуйте словосочетание, использовав название материала и предмет посуды.

Например: У меня глина. Значит у меня глиняная чашка, глиняная кружка, глиняная тарелка и глиняное блюдце.

3.2. Игра «Посчитай от 1 до 5» (с загибанием пальчиков): посчитайте любое название посуды от 1 до 5.

3.3. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

- Закончи предложение, сказав наоборот.

Эта ложка чистая, а эта …

Вот тарелка глубокая, а вот …

Эта чашка большая, а эта …

Вот стакан широкий, а этот …

Этот нож старый, а этот …

Этот чайник белый, а этот …

Вот скорода тяжелая, а вот …

Бокал хрупкий, а сковорода …

4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей и мелкой моторики.

4.1. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце – поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Все до крошки раздала!

(сдувают «крошку» с ладошки)

Н. Нищева

4.2. Игра «Отхлопай кол-во слогов, указав ударный гласный».

- Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову, ударный слог –хлопните по коленям:

Чайник чашка сковорода стакан блюдо тарелка дуршлаг терка

5. Развитие общей моторики и вокальных способностей детей (дети ставят стульчики вразнобой в зале) Дети поют, выделяя голосом ударный слог в каждом слове.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

6. Развитие танцевальных и вокальных способностей детей, общей моторики «Лягушачий хор»

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Задачи: 1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дары леса: грибы, ягоды Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дикие животные, их детеныши Цель: формирование знаний детей о диких животных,.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Цель: формирование знаний детей о зиме, ее приметах. Задачи:.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Посуда» в подготовительной группе Тема «Посуда». Программное содержание: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания.

Занятие в подготовительной группе «Хохломская посуда» «ХОХЛОМСКАЯ ПОСУДА» (Роспись хохломского узора на заварнике) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Задачи: Обучать детей овладевать ягодным орнаментом.

Занятие по развитию речи для старшей группы по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: уточнить и расширить представление детей о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материала.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Посуда». Логоритмическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:35
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День летних ягод на МААМ

Лето – сезон вкусных и полезных ягод, появления каждой которых мы всегда ожидаем с большим нетерпением. Хорошо, что они спеют не все вместе, а по очереди, радуя нас разнообразием своих вкусов. Сегодняшний...

6 июля. День иголки на МААМ

«Кто шьет, да вышивает, тому скучно не бывает» — гласит народная мудрость. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий и познакомьте ребенка с древнейшим ремесленным инструментом...

Фотоотчет «К нам прилетал инопланетянин» ко Дню уфолога на МAAM
Однажды утром к нам в группу прилетел инопланетянин. Костюм очень прост: накидка - плащ , скафандр – подарочный бумажный пакет, антенны – соломинки для...
Мастер-класс к Дню летних ягод на МAAM. Объемная аппликация «Виноград» из цветной бумаги
Легенда о винограде «Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья...
Выставка «Что означают наши имена?»
Выставка "Что означают наши имена? " Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно...