Наталья Акулич
Игровое занятие в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию речи
Цель занятия :
-создать условия для успешного речевого развития;
- активизировать познавательные способности детей в процессе занятия.
Задачи:
-образовательные:
-активизировать имеющиеся знания и представления о геометрических фигурах, продуктах питания;
- обогащать и уточнять словарь по темам «Фрукты», «Хлебобулочные изделия»;
- развивающие:
Публикация «Игровое занятие в разновозрастной группе» размещена в разделах
-развивать связную речь, через ответы на вопросы;
-развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, через зарядку, разминку;
-воспитательные:
-воспитывать желание активно работать занятие;
-воспитывать умение слушать и понимать информацию.
Оборудование:
Игрушки - кролик, собака, пирамида; карточки: «Артикуляционная гимнастика»; карточки с изображением геометрических фигур; фрукты (муляжи, хлебобулочные изделия (муляжи).
Ход занятия
1 Орг. момент Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Сергеевна.
2 Объявление темы Сегодня мы с вами поможем кролику и собаке. Демонстрация игрушек
3 Развитие артикуляционной моторики Для того чтобы им помочь, нужно сделать зарядку, но не простую, а зарядку для язычка.
1. Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота —
Подшутить над ним охота.
2. Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри. Сейчас.
3. Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.
4. Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем.
5. Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит.
6. Котенок любит молоко:
Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
7. Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий.
8. Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
А скажите, вы б сумели
Язычком «качать качели»?
9. У птички клювик очень колкий
И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок — как клюв у птицы.
Карточки: Артикуляционная гимнастика.
4 Активизация имеющихся знаний Ребята я так к вам спешила, что не заметила, как у меня перепутались все карточки с кругами, треугольниками, овалами и т. д. Помогите мне их разложить. Карточки с изображением геометрических фигур
5 Физкультминутка
Слушайте музыку. Когда она звучит быстро, мы будем бежать на носочках. Как только музыка остановится, мы тоже остановимся.
6. Новый материал
(игра «Волшебный мешочек») Посмотрите, к нам на занятия пришли зайчик и собачка, по пути они зашли в магазин и купили продукты. Кролик купил фрукты: виноград, яблоко, грушу и другие. А Собачка хлебобулочные изделия - батон, пряник, хлеб, пирожок и другие. Все продукты они положили в один пакет. Помогите нашим гостям разделить все продукты. Для этого вам нужно на ощупь угадать продукт и сказать, кто его купил. Например: Это грушу. Груша – это фрукт, её купил кролик.
7 Актуализация полученных знаний А теперь мы назовем фрукты, которые купил кролик, а какие фрукты вы еще знаете. Теперь назовем хлебобулочные изделия, которые купила Собачка, а что еще можно испечь из муки?
Теперь посчитаем сначала все фрукты, а потом все хлебобулочные изделия. А сколько всего продуктов купили наши гости.
8 Итог Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
9. Оценка работы детей. Ребята, мне с вами очень понравилось заниматься, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы молодцы!